МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Знакомство с карандашом и бумагой»

Ирина Сизова
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Знакомство с карандашом и бумагой»

Знакомство с карандашом и бумагой

Цель: познакомить детей с художественно-выразительными средствами.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать желание рисовать.

Обучающие:

- Учить детей рисовать карандашами.

- Учить правильно держать карандаш, вести им по бума-ге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Знакомство с карандашом и бумагой“» размещена в разделах

- Обращать внимание детей на следы, оставляемые карандашом на бумаге; предлагать провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям.

- Учить видеть сходство штрихов с предметами.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность, внимательность

Материалы и оборудование: Цветные карандаши, альбомные листы (на каждого ребенка).

Ход занятия :

Педагог: Здравствуйте, ребята! Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь Миша. Давайте с ним поздороваемся.

Беседа с детьми на стульчиках.

Педагог: Ребята, а пришел медведь Миша к нам с просьбой. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. (Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши). А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют. (Ответы детей)

Педагог: Правильно, это - цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот, посмотри, Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. (На мольберт прикалываю несколько рисунков).

Педагог: А что нам нужно для того, чтобы нарисовать рисунок? (карандаш) (прикалываю на мольберт картинку карандаша) Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш.

Педагог: Что еще нам понадобится? (бумага)

Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. (Прикалываю лист бумаги на мольберт)

Педагог: Сейчас давайте немного поиграем. Я вам буду показывать картинку, а вы мне будете показывать карандаш того цвета, которым она нарисована.

Молодцы! Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного размяться.

Физкультминутка:

Наши чудные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши чудные цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают

Педагог: Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам как надо правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (Показываю).

- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. (Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо - влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки).

Педагог: Кто хочет сам попробовать порисовать? (по одному вызываю 2-3 ребенка к мольберту)

Педагог: Молодцы! А теперь все попробуйте нарисовать линии у себя на бумаге.

Педагог: А перед тем, как начать рисовать подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"

Дружно пальчики сгибаем, (Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю.)

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем разгибать!

Педагог: Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и порисовать им на листе бумаги. (В процессе рисования слежу за тем, как дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком).

Педагог: Макар, какого цвета карандаш у тебя в руке? (С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка).

Педагог: Вера, что ты рисуешь? (Спрашиваю и других детей)

Подведение итогов: Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы! Мне они очень понравились и медведю тоже.

Рефлексия 1. Ребята, кто приходил к нам в гости?

2. Что мы сегодня делали на занятии?

3. Понравилось ли вам рисовать карандашами?

Публикации по теме:

ОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работыОД по рисованию смятой бумагой с элементами аппликации «Коврик для котят» во второй младшей группе в рамках кружковой работы Конспект ОД кружка по нетрадиционной технике рисования «Коврик для котят» во второй младшей группе Цель: формировать навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию скомканной бумагой во второй младшей группе «Ёжик» Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой - рисование скомканной бумагой Задачи: 1. Учить детей рисовать иголки у ёжика.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой» Цель: Познакомить с историей возникновения дымковской игрушки. Развивать наглядного – образное мышление, речь. Формировать у детей младшего.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Одуванчики» Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во 2 младшей группе «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию пастелью и простым карандашом в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе»Конспект занятия по рисованию пастелью и простым карандашом в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Тюльпаны в вазе» Задачи: - учить, детей изображать букет из тюльпанов в вазе,.

Конспект занятия по рисованию восковым карандашом во второй группе раннего возраста «Парад самолетов»Конспект занятия по рисованию восковым карандашом во второй группе раннего возраста «Парад самолетов» Конспект занятия по рисованию восковым карандашом во второй группе раннего возраста «Парад самолетов» Татьяна Плюхина Задачи: Вызвать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского»Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством Эдуарда Успенского» Подготовили: Калмыкова Н. И., Васильева И. Н. Цели:.

Организация НОД во второй младшей группе по теме «Знакомство с карандашом и бумагой» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая. Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Знакомство с карандашом и бумагой»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Знакомство с карандашом и бумагой»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД