Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши»

Евгения Москалёва
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши»

Интеграция областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Используемые образовательные технологии:

Здоровьесберегающие: физкультминутка, пальчиковая гимнастика

• Технология развивающего обучения

• Игровая технология

• Технология интегрированного занятия

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Одежда для Маши“» размещена в разделах

Предварительная работа: вспомнить с детьми времена года, что одевают летом и зимой, какие геометрические фигуры они знают, что делать, если одежда разорвалась.

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Задачи:

1. Учить детей различать виды одежды по временам года;

2. Закрепить понятие «одежда», знания о геометрических фигурах.

3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла ж различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки, бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты, платье из бумаги по количеству детей для аппликации.

Словарная работа: зимняя одежда, летняя одежда,

Планируемый результат: формирование у детей интереса к разным временам года и видам одежды соответственно сезону

Ход занятия:

1. Вводная часть:

В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять? Я очень люблю, А давайте посмотрим, как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты?». Приглашает всех на прогулку.

2. Основная часть: Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

Кукла Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу? Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».

Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».

Пальчиковая гимнастика:

Шел один я по дорожке,

А со мной мои две ножки,

А на встречу три мышонка,

«Ой, мы встретили котенка!»,

У него четыре лапки,

И на каждой цап-царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Нужно срочно убегать!

Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки, (прикладывают обе ладошки к животику)

Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»

Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.

Воспитатель обращается к ребятам с просьбой, рассказать Маше, как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

- Если одежда испачкалась, то ее (стирают)

- Если измялась – ее (гладят)

- Если разорвалась … (зашивают)

- Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

- Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»

3. Заключительная часть

Ребята, давайте вспомним, кто сегодня приходил к нам в гости? С какими видами одежды мы сегодня познакомились, и какие геометрические фигуры вспомнили? А теперь давайте скажем до свидания нашей гостье.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» МДОУ Кебанъёльский детский сад «Сказка» Конспект ООД по развитию речи во 2 группе раннего возраста «В гостях у куклы Маши» Воспитатель:.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Конфетки для куклы Маши» Программное содержание: формировать умения отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки для зверят» Цель: напомнить содержание ранее прочитанного произведения «Доктор Айболит»; Закрепить умение детей пользоваться словами, обозначающими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: -закрепление и уточнение у детей знание.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В поисках Маши» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей второй младшей группы. Задачи: • Учить детей называть геометрические.

Методическая разработка конспекта занятия по математическому развитию во второй младшей группе «В гостях у Маши и Даши» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Василек» Разработка конспекта занятия по математическому.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Москалёва на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Одежда для Маши»
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 03:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД