МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В деревне»

Киколенко Галина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В деревне»

Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей.

Задачи:

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав – гав, му- му.

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

• Закрепить классификацию овощей и фруктов

Развивать связную речь.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „В деревне“» размещена в разделах

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: цветы, ворона, воробей, Береза; игрушки: кошка, собака, корова, лошадь,свинья, коза, заяц; чудесный мешочек; муляжи: овощей и фруктов,

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Ход.

Воспитатель: (обращается к детям)

- Ребята, сегодня поедем мы с вами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала давайте вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показывает картинки). Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.

Воспитатель: А сейчас поедем в деревню в гости. А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)

И колёсами стучит (Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)

Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп - 3 раза)

Всех до места докачу (Бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (Круговые движения руками).

Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

- Слон большой, а собачка- маленькая.

- Летом тепло, а зимой – холодно.

Собака лает,а кошка мяучит

- Днем светло, а ночью – темно

Дорога широкая а тропинка узкая

(дети поочереди становятся в паровозик).

Воспитатель: - Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.

Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)

Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)

Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)

Поехали д-у-у-у-т (музыкальная запись) Песня (Вот поезд наш едит)

- Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки)

Воспитатель: - Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!». (Подходят к дереву и садятся около него).

Воспитатель: -.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На березе)

- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)а теперь послушайте как он красиво чирикает (Фонограмма)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под березой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар) Фонограмма

- Ребята, а сколько всего птиц? Две Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка).

Давайте ласково назовем кошку? (кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

А какая кошка? (мягкая, пушистая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову? (коровка, коровушка)

- как мычит корова? (му- му)

- А что она делает? (пасется на лугу)

Фц ыы л1 - А что дает корова? (молоко)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)

- Назовем собаку ласково? (собачка)

- Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (гав- гав)

Воспитатель: - Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

-А почему домашние? (Потому что они живут дома)

Раздаю карточки с описанием животных

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. Возьмитеи каждый животного и садитесь в поезд

Приехали к бабушке и дедушке.

Ребята я вам предлогаю построить дом для своих животных. (Садятся за столи строят дом их палочек).

Воспитатель: Лиза, для кокого животного ты стоишь дом и какого он цвет (опрос каждого ребенка)

Ребята бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (на столе лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу. (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, строили дом для животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В деревне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Киколенко Галина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «В деревне»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 11:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД