Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Сундучок сказок»

Наталья Солдатова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Сундучок сказок»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Сундучок сказок»

Цель: закрепить знание содержания сказки «Теремок» путем инсценировки с использованием предметов настольного театра.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Сундучок сказок“» размещена в разделах

образовательная: помочь детям лучше запомнить сказку «Теремок», сопровождая рассказывание сказки показом знакомых персонажей и совершаемых ими действий с использованием предметом настольного театра;

развивающая : продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые звуки и фразы, отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствие к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;

воспитательная: воспитывать у детей сочувствие к попавшим в беду животным и заботливое отношение к ним.

Материал: предметы настольного театра к русской народной сказке «Теремок», русские народные музыкальные инструменты, сундучок.

Предварительная работа: неоднократное чтение сказки «Теремок».

Ход занятия:

Сказочница. Здравствуйте, ребятишки, рада вас видеть у себя в гостях. Проходите, да на лавочку садитесь. Есть у меня сундучок, да не простой, а волшебный, особенный, в нем сказки живут. Смотрите, сказка так из сундучка и просится сундучке персонажи настольного театра). О ком сказка, отгадайте.

1. Под полом таится,

Кошки боится. (Мышка)

2. Скачет, скачет по траве, А глаза на голове, Скользкая и мокрая,

Зеленая квакушка, А зовут ее – … (Лягушка)

3. Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой - (заяц).

4. Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?. (Лиса)

5. Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это - (волк).

6. В холод он в берлоге спит

Тихо в дырочки сопит

Как проснется, ну реветь,

И зовут его … (медведь)

Сказочница постепенно достает героя сказки из сундучка.

Сказочница. Сколько у меня зверей! Из какой они сказки? (Ответы детей)

Не для них ли этот домок-теремок? (Представление настольного театра по мотивам русской народной сказки «Теремок».)

Сказочница. (Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и звери разбегаются от страха, теремок накренился).

Медведь (с чувством вины) :

Что я братцы натворил?

Куда ж вы, кудааа!

Мышка:

Ладно, ты не плачь, дружок,

Построим новый теремок!

Сказочница : Все зверята подружились. Рады звери, пляшут, веселятся и нас веселиться приглашают. Есть у меня веселые русские народные музыкальные инструменты: ложки – они не только нас кормить умеют, но и веселить, дощечки (показывает, как играть на этих инструментах). Вот доска стиральная. Когда надо постирать, а в ушат воды налью, полотенце или рубашку намылю да на доске стираю (показывает, пятна оттираю. Сейчас у меня стирки нет. Была доска стиральная, а стала музыкальная! (Показывает прием игры на стиральной доске.) Смотрите, какой еще есть веселый инструмент – трещоткой называется. (Показать, как надо играть.)

Сказочница : Звери благодарят вас за доставленное удовольствие. Повеселились, поиграли, в теремке побывали. Теперь теремок – на замок, да в волшебный сундучок. До свидания, детки, еще приходите!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок Зайки» Задачи: Образовательные задачи: 1. Учить отгадывать загадки, эмоционально воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы, запоминать.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: - Речевое развитие, - Познавательное развитие, - Социально – коммуникативное, - Физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Сундучок сказок»
Опубликовано: 28 июля 2023 в 07:56
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Сундучок сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Солдатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД