Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Приключение детей и Колобка»

Попова Елена Николаевна
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Приключение детей и Колобка»

Цель:

1. Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения в окружающей среде.

2. Знакомить с понятием –можно, нельзя, опасно.

3. Учить детей беречь своё здоровье.

4. Учить быть дружными.

Материалы и оборудование:

мягкие игрушки (колобок, зайчик, волк, лиса, деревянный домик, дед, баба, канат, искусственные ели, макет опасных предметов, бинт, мазь, 2 мольберта с картинками, мел, нож, ножницы, спички, зажигалка.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности „Приключение детей и Колобка“» размещена в разделах

Беседы о правилах безопасного поведения, рассматривание иллюстраций, чтение русской народной сказки «Колобок»

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте скажем нашим гостям: «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым. (Дети здороваются с гостями.)

А сейчас немножко поиграем с солнышком, сделаем круг, круглый как солнышко.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, погуляй у речки.

Солнышко, солнышко, разбросай колечки.

Мы колечки соберём.

Золочёные возьмём.

Покатаем, поваляем.

И опять тебе вернём.

Садимся на стульчики.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то к нам пришёл? Пойду, посмотрю.

Но сначала, скажите мне, пожалуйста, можно сразу открывать дверь?

Правильно, нет. Сначала надо спросить – Кто - там?

Но спрашивать должен только взрослый человек - это мама, папа, дедушка, бабушка ит. д.

Маленькие дети к двери не подходят, не спрашивают и не открывают! А вдруг там злой человек! Он может вас обидеть.

Если кто-то в дверь стучит,

На вопрос «Кто там?»-молчит.

Осторожен будь дружок!

Посмотри сперва в глазок.

Сам ты дверь не открывай,

Незнакомца не впускай!

Я взрослая, поэтому пойду и спрошу.

Воспитатель: Кто там? Ой,ребята, это колобок к нам в гости пришёл

(Вношу игрушку – «Колобок»).

Колобок : Здравствуйте дети.

Воспитатель: Здравствуй колобок (дети тоже здороваются)

Воспитатель: Колобок, а почему ты такой грустный?

Колобок : Я потерялся. Я один убежал от дедушки с бабушкой в лес и там потерялся. Помогите мне, пожалуйста, найти свой дом.

Воспитатель : Ты не послушный? Ты не слушался взрослых, вот и беда пришла, ты потерялся.

Воспитатель : Ребята, а можно уходить из дома одним? (нет)

Гулять без взрослых не годиться!

Все об этом знают!

Вдруг вас кто-нибудь обидит

Или напугает.

Воспитатель : Гулять можно только со взрослыми, одним нельзя никуда уходить!

Не переживай колобок, мы с детками поможем найти твой домик.

Только пообещай нам, что больше убегать не будешь один.

Колобок : Обещаю ребята!

Воспитатель: Поможем ребята? (Да)

Колобок предлагает отправиться с ним в путешествие, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Путешествовать мы ребята пойдем в лес вот по этой тропинке. Лес большой и в нем можно заблудиться! А чтобы мы с вами не потерялись как колобок, держаться будем вот за этот канатик. Я взрослая пойду первая, а вы за мной. Чтобы идти было весело,мы, с вами будем напевать песенку

Песенка «шагают наши ножки»

Вот шагают наши ножки

С колобочком по дорожке,

А дорожка не простая,

Вот красивая какая!

Первым на пути встречают зайца.

Садимся на стульчики

Зайка: Ой-ой-ой! Мне очень больно. Я порезал лапку острым ножом. Мне больно-о-о-о.

Воспитатель: Заинька, как же так произошло?

Зайка: Я захотел кушать, решил сам отрезать себе яблочко, взял острый нож и порезался. Ой, как мне больно-о-о-о.

Воспитатель: Не плач заинька, мы тебе лапку полечим (мажем мазью, бинтуем).

Не играйте мелкими, острыми предметами.

Ведь они опасны,

Помните об этом!

Понял, заинька, что острые предметы брать нельзя, чтобы не случилась с тобой беды? (Дааа)

Воспитатель: Ребята, скажите, разве можно брать острые предметы маленьким?

На мольберте рассматриваем картинки с изображением острых предметов

Дети: Нет, нельзя

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Можно пораниться и будет очень больно.

Зайка: Теперь я это знаю, спасибо вам, дети, что научили меня правильно себя вести.

До свидания зайка

Воспитатель: Пойдём дальше по тропинке искать домик колобка (песенка)

Ребятки, посмотрите, кто же здесь плачет? (встречают волченка).

Садимся на стульчики.

Что с тобой случилось, волчёнок? Почему у тебя забинтована лапка?

Волчё нок: Я взял спички и зажёг их. Вот я и обжег лапку, теперь я не могу бегать, играть!

Воспитатель: Ребята, давайте волченка научим, что с огнём баловаться опасно.

Вы запомните, друзья,

Спичками играть нельзя!

Ведь от спички, знаем сами,

Разгореться может пламя!

Рассматриваем картинки на мольберте.

От спичек может быть пожар и все сгореть!

Воспитатель: Обещаешь нам волченок больше не брать спички. (Дааа)

Воспитатель: Ребята, отправляемся дальше искать домик колобка.

(Песенка)

По тропинке мы идем, а кого же здесь найдём? А кто же здесь сидит под ёлкой?

Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем (толкает колобка).

Воспитатель: лиса, не трогай колобка, он друг всем нам, и большим и малышам.

Не толкайся, не дерись

Не капризничай, не злись!

Знай, что от таких затей,

Остаться можно без друзей!

Колобок : Обижать маленьких нельзя, правда, же ребята?

Нельзя драться и ссориться между собой.

Воспитатель: Поняла лисичка, что нельзя драться, толкаться, кусаться, царапаться! (дааа) молодец!

Воспитатель: Ну ребята нам пора, мы же домик ищем, где живет колобок.

Держимся за канатик, чтобы не потеряться.

(Песенка)

Садимся на стульчики. Стоит дом, сидят дед с бабой и стоит рамка с опасными предметами.

А вот и домик! Здравствуйте бабушка и дедушка. Вот вернули мы вам вашего непослушного колобка.

Но он теперь стал послушный. Колобок знает, что одному гулять нельзя, нельзя брать спички, зажигалки. Нельзя обижать маленьких, надо дружно играть, нельзя брать острые предметы и т. Д.

Рассматриваем макет с острыми предметами.

Воспитатель: Молодцы, мы сегодня с вами научили зверюшек, как правильно надо себя вести и сами повторили правила безопсност.

Эти правила, мы тоже, будем всегда соблюдать и тогда с нами не случиться ни какая беда!

Ну а нам пора возвращаться в садик. Давайте попрощаемся с гостями и скажем: «До свидания!». (Дети прощаются с гостями).

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Фотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группеФотоотчёт о взаимодействии с семьями воспитанников по формированию основ безопасности в первой младшей группе Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о взаимодействии с семьями воспитанников.

Игры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группеИгры — путешествия по дорожкам из мела или организация работы по формированию основ безопасности на дороге в младшей группе Уважаемые коллеги! Организовать для детей дошкольного возраста интересную познавательную и одновременно творческую деятельность по формированию.

Использование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельностиИспользование информационно-коммуникативных технологий в процессе формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности Слайд 2 Безопасность – актуальный вопрос. Количество несчастных случаев с детьми возрастает. Такие особенности дошкольника, как доверчивость,.

Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу»Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Конспект занятия по формированию основ безопасности в группе раннего возраста «Пожар в лесу» Цель: формировать понятие о пользе и вреде.

Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности»Мастер-класс «Дидактическая игра по формированию основ безопасности жизнедеятельности» Мастер-класс дидактическая игра по Основы безопасности жизнедеятельности Для работы нам понадобиться: картон, фетр, ножницы, нитки, иголка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Приключение детей и Колобка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Попова Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по формированию основ безопасности жизнедеятельности «Приключение детей и Колобка»
Опубликовано: 17 октября 2023 в 20:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД