Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»

Светлана Виноградова
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»

Цели: закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

Образовательные: дать представления о временах года, уточнить основные признаки осени; учить составлять коллективный рассказ об осени; расширять активный словарь детей за счёт имён существительных (листопад, лужи, непогода, глаголов (облетать, шуршать, желтеть).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Осень“» размещена в разделах

Развивающие: развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную; развивать общие речевые навыки: голос, дыхание, темп речи; координировать речь с движением, развивать чувство ритма; выполнять пальчиковые упражнения по подражанию; развивать зрительное и слуховое внимание, фонематический слух.

Воспитательные: соблюдать правила подвижной коллективной игры, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа: рассказать детям о смене сезонов года и показать пособие – часы «Времена года». Наблюдения за сезонными изменениями в природе; игры с осенними листочками; рассматривание иллюстраций об осени, прогулки с родителями в парк, заучивание стихов.

Материал: сюжетные картинки для рассказа об осени; пособия для развития дыхания «Деревце» по количеству детей и одно для педагога; подставка с прорезями для пособий «Деревце».

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей встать в круг и прочитать вместе рифмовку, совершая ритмические движения:

Раз, два, три, четыре, пять –

Это каждый должен знать. (Шагать на месте).

Лето, осень и зима,

А потом придёт весна. (Хлопать в ладоши).

Мы теперь друг друга спросим:

Что настало нынче?

- Осень! (Развести руки в стороны и посмотреть

друг на друга).

Воспитатель: правильно, осень!

Воспитатель: дети, сейчас мы с вами по картинкам расскажем об осени. Я буду показывать вам картинку и начинать говорить, а вы будете заканчивать.

Воспитатель: наступила…

1-й ребё нок: осень

Воспитатель: осенью редко светит…

2-ой ребё нок: солнце.

Воспитатель: осенью часто…

3-ий ребё нок: идёт дождь.

Воспитатель: осенью дует…

4-ый ребё нок: холодный ветер.

Воспитатель: осенью листья на деревьях…

5-ый ребё нок: желтеют и падают.

Воспитатель: это время называется листопад.

Воспитатель: дети, давайте мы с вами скажем листопад громко, чтобы все его услышали и запомнили.

Дети громко: листопад.

Воспитатель: молодцы! А теперь давайте скажем листопад тихо-тихо – шёпотом, так, как будто это опавшие листья шуршат у нас под ногами.

Дети тихо: листопад.

Воспитатель: молодцы!

Воспитатель: дети, посмотрите какие у меня деревья (показывает пособия «Деревце»). Я вам сейчас их раздам и мы с вами подуем на них, как осенний ветер.

Воспитатель раздаё т пособия и говорит: дерево надо держать в руке на уровне губ. Дуть спокойно, не надувая щёк. Посмотрите на меня, как я это делаю (воспитатель вытягивает губы в трубочку и дует на крону так, чтобы деревце слегка согнулось под струёй воздуха).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: молодцы, дети! Справились с заданием.

После окончания дыхательного упражнения воспитатель показывает, как надо вставить пособие «Деревце» в прорезь на подставке. Когда все деревца будут установлены на подставке, получится осенний лес из деревьев с жёлтыми кронами.

Воспитатель: дети, посмотрите, какой у нас с вами получился красивый осенний лес!

Воспитатель: дети, а вы знаете, ветер может быть сильным – тогда он громко завывает : «У-У-У…», а может быть и слабым – тогда он тихонько поё т: «у-у-у…».

Воспитатель: а теперь вы сами мне изобразите сильный осенний ветер.

Дети громко завывают: «У-У-У…»

Воспитатель: а теперь слабый осенний ветер.

Дети тихонько поют: «у-у-у…»

Воспитатель: молодцы, дети!

Воспитатель: а сейчас мы свами поиграем в игру «Деревца и ветер». Вы будете изображать деревья, а я ветер. Дети, встаньте на расстоянии вытянутых рук друг от друга, поднимите руки вверх и раскачивайте ими из стороны в сторону, как деревья ветвями. Если ветер будет дуть сильно, вот так: «У-У-У…» (воспитатель громко произносит, то вы сильно размахивайте руками. Если же ветерок слабый, вот такой: «у-у-у…» (воспитатель поёт длительно, но тихо, то вы слегка покачивайте своими руками-ветвями.

Воспитатель: молодцы, дети!

Воспитатель показывает детям пальчиковое упражнение «Дождик». Для этого попеременно ударяет кончиками пальцев расслабленных кистей рук по столу, изображая падающие на землю капли дождя. Одновременно с движениями кистей рук произносятся слова: «Кап, кап, кап…»

Воспитатель: что это капает? Кажется, дождик начинается.

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Побежали все домой.

Дети занимают свои места за столом.

Воспитатель: дети, давайте мы свами вместе изобразим дождик. (Темп движений рук и скорость произнесения звукоподражаний меняется в процессе выполнения упражнения. Сначала «идёт» сильный дождь (совершаются быстрые движения, потом всё тише и тише (движения постепенно замедляются, и, наконец, дождь закончился – руки разводятся в стороны и дети произносят: «Дождь закончился»).

Воспитатель: дождик закончился и теперь можно снова идти гулять. Но для этого надо обуть на ножки резиновые сапоги. Ведь после дождя стало мокро.

Осень, осень, непогода, Лужи прямо у порога.

Воспитатель показывает детям пальчиковое упражнение – указательный и средний пальцы «шагают» по столу – и одновременно читает рифмовку:

Я иду, я иду, поднимаю ножки.

У меня на ногах новые… сапожки. (Дети заканчивают рифмовку)

Воспитатель: дети, изобразите, как надо идти по дорожке и перешагивать через лужи.

Дети показывают.

Воспитатель: молодцы, дети! А сейчас я вас прошу внимательно меня послушать и отгадать звуки, которые можно услышать осенью на прогулке.

Воспитатель: кап-кап-кап…

Дети: дождь идёт.

Воспитатель громко и длительно произносит: У-У-У…

Дети: дует сильный ветер.

Воспитатель шёпотом несколько раз произносит слово «листопад».

Дети: листья шелестят; листья падают на землю и шелестят под ногами.

Воспитатель: молодцы, дети, вы так хорошо знаете признаки осени.

Воспитатель: дети, кто-нибудь хочет прочитать стихотворение «Осень, осень, листопад…». После чтения стихотворения аплодируем вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Осень золотая» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Осень золотая» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе"Осень золотая" Цель: - Знакомить детей с новой техникой рисования.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ 2МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА :«ОСЕНЬ» Цель: Знакомить с характерными признаками осени Учить.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осень золотая» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему «Осень золотая» Цель: Способствовать формированию умения наклеивать листья.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Золотая осень» во второй младшей группе Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа № 275 Дошкольное отделение г. Санкт-Петербург Конспект занятия по.

Конспект занятия по развитию речи «Осень постучалась в дверь» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Осень постучалась в дверь» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема занятия: «Осень постучалась в дверь» Образовательные задачи: обобщить.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Осень». Цели: - формировать представления детей об изменениях, происходящих.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема. «Золотая осень» Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях,.

Конспект занятия по рисованию на тему «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию на тему «Осень» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Осень» по рисованию во второй младшей группе. Задачи: закрепить знания детей об осени, закрепить умение рисовать.

Конспект занятия «Осень к нам пришла» во второй младшей группе Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе; Уточнять знания о жизни птиц и животных.

Конспект занятия «Сезонное дерево «Осень-Весна» во второй младшей группеКонспект занятия «Сезонное дерево «Осень-Весна» во второй младшей группе Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию ещё одно сезонное дерево. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о времени.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Виноградова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Осень»
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 13:04
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД