Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь»

Елена Бешкарева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь»

Программное содержание:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие сопереживания, эмоциональной отзывчивости;

- формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Образовательная область «Познание» :

- развитие исследовательской деятельности;

развитие у детей познавательной мотивации и любознательности;

- развитие творческой активности и воображения у детей;

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Волшебная морковь“» размещена в разделах

- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве (1 и 2, части и целого;

- расширение и закрепление представлений детей об овощах, месте их произрастания;

- учить называть сезонные изменения в природе;

Образовательная область «Речевое развитие» :

-развитие диалогической речи;

- обогащение и активизация словаря детей;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :

- способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки и художественного слова;

- способствовать реализации самостоятельной изобразительной, творческой деятельности детей

Образовательная область «Физическое развитие» :

- способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация движения, координация и гибкость,развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

- развитие дыхания, зрительного внимания и речевого слуха.

Используемые технологии: обогащение и активизация словаря детей, игровая, исследовательская, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая, ИКТ.

Методы и приемы:

Словесные:рассказ, беседа, пояснение, инструктирование, использование художественного слова, сюрпризный момент, создание мотивации, рассматривание иллюстраций, игра, анализ творческих работ, стимулирование, похвала, одобрение, создание ситуации успех.

Словарная работа:

- листопад

- названия овощей:морковь, огурец, редиска, помидор, редька, картошка;

- прилагательные: длинная, оранжевая,вытянутая, большая, маленькая.

Материал и оборудование:

- презентация с картинками «Осень», 2 моркови : одна вытянутая большая, другая цилиндрической формы, листы бумаги и половинки вареной моркови по 2 на каждого ребенка, тарелочки с семенами моркови на каждого ребенка, влажные салфетки, Зайчик.

Предварительная работа:

- экскурсия на огород;

- рассматривание иллюстраций с изображением осени, овощей и фруктов, беседы о них;

- рассматривание натуральных овощей и фруктов;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

С/ р игра: «Сажаем овощи», «Магазин овощей», «Варим суп из овощей для гостей».

- хороводная игра «Есть у нас огород»

- чтение художественной литературы; Барто A. «Морковный сок», Бжехова Я. «Помидор», Квитка Л. «Осень». «Кочан», Трутнева E. «Урожай, урожай!» Бехлерова Е. «Капустный лист». Русская народная сказка «Репка»

- разучивание пальчиковых и подвижных игр:

Содержание деятельности.

Воспитатель приносит в группу Зайку.

Зайчик: здравствуйте дети! Вы меня узнали, кто я?

Дети: Зайчик-попрыгайчик!

Зайчик: Ой, я так замерз, сам не знаю почему?

Воспитатель: Дети, как вы думаете, почему замерз Зайчик?

Предположительные ответы детей: У него нет теплой одежды, на улице холодно, наступила осень и т. д.

Зайчик: А, что такое осень?

Воспитатель: Садись,Зайчик, вместе с детьми мы тебе расскажем про осень.

Совместный рассказ детей с воспитателем по картинкам про осень на тему «Осень» с использованием презентации.

Примерные вопросы к детям для составления рассказа: что осенью бывает? что мы одеваем и т. д.

Воспитатель: Зайчик, ты понял, что такое осень и какая она?

Зайчик: Да, спасибо, вот только,к сожалению, я ни разу не видел листопад.

Воспитатель: Мы тебе сейчас покажем

Игра «Осенние листочки» под музыку Ф. Шопена «Осенний вальс»

Воспитатель: (обращается к детям) закрывайте глаза, я вас сейчас превращаю в осенние листочки. Все, открывайте, вы все уже листочки, подлетайте ко мне. Листочки качаются на дереве от ветерка, ветер подул сильнее – листочки оторвались от веточек и закружились, ветерок тише, тише, листочки медленно опускаются на землю. Ветер снова подул и листочки полетели на ветру. Стихает ветерок, листочки медленно опустились на землю и зашуршали -ш-ш-ш. Какие молодцы, превращаемся снова в ребят и возвращаемся на свои места.

Воспитатель: Зайчик, посмотри, что я ребятам принесла. (Показывает две моркови : большую и маленькую) : Дети, вы знаете что это такое? Расскажите,пожалуйсто, Зайчику.

Что это?

Дети: Морковка!

Воспитатель: А какая морковь?

Дети: Оранжевая, вытянутая, большая и маленькая.

Воспитатель: Что из нее готовят?

Дети: Супчик, салат, пирожки.

Воспитатель: :А где растет морковь?

Дети: В огороде

Воспитатель: (показывает семена моркови) Вот из такого маленького семечка вырастает такая большая морковь. Чтобы лучше рассмотреть семечко приглашаю вас сесть за столы и посмотреть, потрогать, но есть их нельзя (рассматривают, трогают).

Воспитатель (собирая тарелочки с семенами) : Вот видишь, Зайчик, из чего вырастает морковь.

Воспитатель: Зайчик, мы с ребятами знаем еще много овощей. Послушай.

Физминутка.

У Лариски 2 редиски,

У Алешки 2 картошки,

У Сережки сорванца – 2 зеленых огурца,

А у Вовки 2 морковки,

А еще у Федьки 2 хвостатых редьки,

Воспитатель: (берет морковь в руку) : Что можно делать с морковью?

Дети: съесть, потереть, порезать, потрогать.

Воспитатель: Молодцы,детки! Что мы делали? Что вам понравилось?

Воспитатель:А тебе,Зайчик,понравилось у нас в гостях,согрелся ли ты?

Зайчик: Да мне все очень понравилось! Спасибо вам,дети, за то, что согрели меня, рассказали про осень и показали листопад! Пойду все расскажу своим лесным друзьям! Досвидания. ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Волшебная птица времени года» Конспект занятия по изобразительной деятельности. Образовательная обласль: художественно-эстетическое развитие. Возраст: подготовительная.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по временам года» КНОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «Путешествие по временам года» Цель: Формировать у детей представление о временах года. Задачи: 1.

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года) Цель занятия: Закрепить знания детей о геральдике страны, Республики Крым и города Белогорска, умение находить герб и флаг страны среди.

Конспект открытого занятия для конкурса «Воспитатель года» «Органы чувств» во второй младшей группе Органы чувств Цель: формирование у детей представлений об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Задачи: - воспитывать.

Конспект занятия для второй младшей группы «Времена года» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе :"Времена года" Цели: • Формировать начальные представления.

Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3–4 года) «Знакомство со свойствами снега» Конспект занятия на прогулке во второй младшей группе (3-4 года)«Знакомство со свойствами снега» Приоритетная образовательная область:.

Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе «Волшебная ладошка» Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка" Цель: развить умение создавать изображение на.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная капелька» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию «Волшебная капелька» Пр. сод-е: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная пуговица» Ход занятия: Воспитатель: Одеваться соберёшься- Без меня не обойдёшься Знают взрослые и дети- Застегну я всё на свете. Что это? (Дети отгадывают.

Отчёт воспитателей на начало учебного года в подготовительной к школе группе Отчет воспитателя на начало учебного года 2015 года Отчет о проделанной работе на начало учебного года на 2015 - 2016 учебный год Воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь»
Опубликовано: 1 ноября 2015 в 16:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД