Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]»

Елена Михайловна Кузьминская
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]»

Тема: Звуковая культура речи : звуки б, бь.

Возрастная группа : вторая младшая.

Цель: Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь звукосочетаниях, словах, фразах).

Задачи

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах);

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию);

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]“» размещена в разделах

- развивать голосовой аппарат;

-учить внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид деятельности: непосредственно-образовательная.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

Оборудование и материалы: картинки барана, барабана, банана, баклажана, бабочки, бубен, коробка, игрушка барашек Боря.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята. Встаем в круг.

-Я той друг и ты мой друг

Мы друг другу улыбнемся

И мы скажем всем привет.

- К нам сегодня нам занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Скажем здравствуйте.

- Наше занятие по развитию речи начнем с артикуляционной гимнастики

- «Улыбка- дудочка», «вкусное варенье».

-Молодцы.

- Дети, вы любите ходить в гости?

- Предлагаю вам сейчас отправиться в гости. А пойдем мы по ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Топ-топ, топ-топ

Шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам,

В ямку бух.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ

Устали наши ножки.

Шли мы, шли, на полянку пришли.

Проходите, садитесь на стульчики.

Посмотрите, ребята, к кому мы в гости пришли? (Воспитатель показывает мягкую игрушку – барашка).

Правильно, это барашек Боря.

А как блеет барашек (беее)

Давайте поздороваемся с Борей: «Здравствуй, Барашек Боря».

- Ребята посмотрите а у барашки Бори интересная коробка. Давайте посмотрим что в ней.

А ней спрятаны картинки!

На картинке колокол.

- Что изображено на картинке.

Ответы детей.

-Давайте послушаем как поет колокол (включает звук колокола).

-Как поет большой колокол? (громко, звонко) Дети: бум – бом, бум – бом.

- На картине ванная с водой.

-Послушайте как плещется водичка (включает звук воды).

Дети: буль-буль, буль-буль.

- Ребята, скажите водичка плещется громко или тихо? Ответы детей

-Что на картине? (автомобиль)

-Какие звуки издает автомобиль? Дети: бип – бип.

-Давайте послушаем (включает звук сигнала автомобиля).

-Давайте все вместе посигналим как автомобили.

- Что на картинке? (Барабан)

-Давайте послушаем звук барабана.

-А теперь попробуем вместе проговорить звук барабана бам- бам

Физкультминутка

Засиделся Боря, хочет походить немножко. Давайте и мы разомнем наши ножки и поиграем в Борину любимую игру.

Боря очень любит играть в музыкальный инструмент. Как он называется?

(Показывает барабан)

Воспитатель объясняет правила игры:

Как услышите бум-бум-бум, повторяйте со мной и хлопайте в ладоши. (Показывает).

Подвижная игра.

Воспитатель показывает движения.

С барабаном ходит Боря. Бум-бум-бум!

Целый день играет Боря. Бум-бум-бум!

С барабаном за плечами. Бум-бум-бум!

Боря в сад забрел случайно. Бум-бум-бум!

Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум!

Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум!

Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум!

И удары раздавались, Бум-бум-бум!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Садитесь на стульчики.

- Молодцы. Ребята присаживаемся

Ох, устал Боря, давайте покачаем барашка и споем ему колыбельную:

Баю-баю-баю,

Бореньку качаю.

Сложите руки, будто качаете барашка.

- Пока барашек спит, посмотрим, какие красивые картинки у Бори на доске. Что на них изображено?

( На магнитной доске картинки: баран, бык, белочка, бабочка, банан, барабан, бублик, бусы)

Выходите по одному и расскажите, кому что нравится?

Почему?

Педагог помогает малышам ответить полным предложением «мне нравится бабочка»; обосновать свой выбор, побуждая детей внимательно рассмотреть рисунок: «Банан вкусный и полезный»; «Баран серьезный, важный»; «Бабочка очень красивая» и т. п

Молодцы, ребята!

Заключительная часть (рефлексия)

Напомните, у кого мы с вами сегодня в гостях?

А вот и проснулся Боря.

А что вам больше всего понравилось?

Молодцы, дети. А Боря ждал гостей и приготовил подарочки.

(раскраски).

- Скажем Боре до свидание и вернемся в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [м]-[м’] [п]-[п’] [б]-[б’]» Конспект НОД в младшей группе «Звуковая культура речи»: звуки м-мь, п-пь, б-бь Задачи НОД: Образовательные задачи: продолжать учить детей.

Конспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группеКонспект НОД «Звуковая культура речи. Звук [М]» во второй младшей группе Цель: Упражнять в четком и правильном произношении звуков «М» и «Мь». Задачи: Обучающие: Закреплять умение правильно произносить звуки «м».

Конспект ООД «Звуковая культура речи «Звук А» в младшей группе Конспект организованно – образовательной деятельности. ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ. «Звук А» (младшая группа) Цель:Закрепление звука «а»; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Б], [Б’]»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 17:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД