Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Евгения Баранова
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему : «Зимушка - зима»

Цель: обобщить знания детей о времени года-зима, зимние радости, зимняя одежда. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину мира, развивать свободное общение, знакомить с словесным искусством, формировать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильма: "Времена года" из серии"Уроки тети совы".

Чтение стихов о зиме.

Глядя на иллюстрацию о зиме.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра в лото: "Времена года".

Дидактическая игра: "когда это происходит?».

Дидактическая игра:"наряжаем куклу на прогулку".

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый, сверкающий, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тающий, спящий, летающий, мех, зима

Материалы и оборудование:

Украшение: сугробы, елочки в снегу.

Ведро (таз) со снегом

Изображения предметов: шапка, шуба, варежки, сапоги, туфли.

Музыкальное сопровождение ИКТ, презентация на тему "Зима".

Ход занятия:

Приветствие "Привет".

Привет солнце золотое,

Привет небо голубое,

Привет свободный ветерок,

Привет, белый снежок.

Привет, ребята –

девочки и мальчики.

Привет, я скажу тебе,

я приветствую вас всех.

Воспитатель: ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И теперь я хочу загадку для тебя.

«Дел немало у меня.

Я белым одеялом всю землю укрываю.

Белю поля, дома. Зовут меня…» (Зима)

Воспитатель:молодец, конечно, зима. А какое у нас время года за окном?

Дети: Зима.

Воспитатель: ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?

Дети: на улице снег, мороз …

Воспитатель: зима-одно из самых красивых времен года! Какая она, зима?

Дети: холодные, пушистые, колючие, снежные, белые!

Воспитатель: действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.

Первое изображение: падает снег.

Воспитатель: посмотри, как красиво!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на земле тихо

Падает, ложится.

(И. Суриков).

Что такое снег?

Дети: белый, холодный, пушистый, сверкающий, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.

Воспитатель: а когда с неба падает много снега, как это называется?

Дети: Снегопад.

Воспитатель: а когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: метель, метель.

Воспитатель: ребята, как воет метель?

Дети: u-uuuuuuu

Воспитатель: из чего состоит снег?

Дети: из снежинок.

Второе изображение : Зимняя дорога, поле.

Воспитатель: дети, посмотрите, где снег?

Дети: на дорогах, в полях. (Снег лежит на дорогах, в полях).

Третье изображение: дом в снегу.

Воспитатель:на чем еще идет снег?

Дети: на крыше. (Снег лежит на крыше).

Воспитатель: с чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. Как он выглядит? (на холсте, ковре, одеяле, шляпе и т. д.)

Четвертое изображение: лес, снег лежит на деревьях.

Воспитатель: посмотрите, где еще идет снег?

Дети: снег лежит на деревьях.

Воспитатель: да, сколько снега на деревьях. Почему снег на деревьях и под деревьями?

Дети: чтобы деревья не замерзли.

Воспитатель: зачем еще снег зимой?

Воспитатель: зима хорошая или плохая?

Воспитатель:что хорошо, когда зима?

Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на коньках, коньках, лыжах, лепить снежную бабу.

Воспитатель: а когда можно сказать, что зима плохая?

Дети: зимой холодно, сильный мороз, метель, нужно тепло одеваться, долго ходить нельзя.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хочешь пойти со мной?

Дети: Да!

Воспитатель: что мы забыли сделать?

Дети: Одеваются.

Воспитатель: зачем нам одеваться?

Дети: Холодно.

Дидактическая игра "дети одеваются"

Дети подходят к столу, на котором разложены изображения одежды. Из них выбирается только изображение зимней одежды, а на магнитной доске одежда отображается в определенном порядке.

Посмотри-за окном (жест рукой)

Белые дорожки.

Все равно пойдем гулять, (пойдем на место)

Топтать по дорожкам.

Положил на ноги (наклонился, указал на ноги)

Теплые сапоги;

Это с правой ноги, ("на правую ногу надевает сапог")

Это с левой ноги. ("надет на левую ногу сапог")

На ручках-варежки (руки вверх)

Теплые сестры. (повернуть ладонями)

Это на левую камеру (показать правую камеру)

Это на правую камеру. (показать левую камеру)

Шуба из меха (надевает "шубу")

Шляпы-пух. (надеваем "шапку").

Воспитатель: скажите, ребята, как мы можем быстро добраться до леса? Дети: ездить, летать…

Воспитатель: к чему мы можем добраться? Но в саду у нас нет транспорта, как же тогда добраться до леса?

Дети: на санках, на лыжах…

Воспитатель: предлагаю вам отправиться в зимний лес на лыжах.

Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.

Воспитатель: ребята, теперь поднимите головы, посмотрите, что вы видите? Дети: Облако.

Воспитатель: какое большое облако висит над головой. А как вы думаете, что может выпасть из облака зимой?

Дети: Снег.

Воспитатель тянет, снежинки летят.

Воспитатель: какая красота, лови их. Возьми его в руку и скажи, что это?

Дети: Снежинки.

Рассмотрим их, какие они?

Дети: белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

А теперь давайте бросим снежинки вверх и поймаем их, какие они есть?

Дети: Легкие.

Ребята, а что могут сделать снежинки?

Дети: летать, кружиться, падать, прятаться.

воспитатель вытаскивает ведро со снегом. Дети касаются снега ладонью.

Воспитатель: подумайте, какой он?

Дети: белые, легкие, мягкие, холодные, пушистые.

Воспитатель: как вы думаете, снег состоит из чего?

Дети: из снежинок.

Воспитатель: теперь возьмите немного снега в ладони.

Моя Иринка

Две красивые снежинки.

Все хотели показать,

Посмотрите-снежинок не видно.

Воспитатель: дети, раскройте ладони (снега нет). Куда делся снег?

Дети: Растаял.

Воспитатель:во что превратился?

Дети: в воде.

Воспитатель: Почему?

Дети: ладони теплые.

Воспитатель: наша рука теплая, поэтому снег постепенно тает. Какой холодный снежный ком, протираем ручки.

Воспитатель: хорошо, мы гуляли по заснеженному лесу, пора возвращаться в сад.

Воспитатель: ребята, ну, наше путешествие окончено, напомните, что мы делали сегодня?

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Мастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группеМастер-класс по конструированию «Наша Зимушка-зима, до чего же хороша» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное образование детский сад №265 Барнаул Наша Зимушка-зима, до чего же хороша. В нашей.

Коллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группеКоллективная работа по обрывной аппликации «Зимушка-зима» во второй младшей группе В нашем регионе наступила настоящая зима. Выпало много снега,Деревья стоят в белоснежном уборе,красота вокруг! Мы с ребятами нашей группы,.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима» Тема:«Зимушка, зима»Задачи: - Формировать представление о зиме, как времени года. - Развивать умение отгадывать загадки. - Развивать диалогическую.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Зимушка-зима» в средней группе Цель: учить детей создавать образ деревьев, покрытых снегом, учить рисовать животных, формировать представление о пейзаже Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка — зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Баранова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 06:44
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД