Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП «Жили — были Миша и Саша» во второй младшей группе (3 фото)

Татьяна Ловчикова
Конспект занятия по ФЭМП «Жили — были Миша и Саша» во второй младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе

по ОО «Познавательное развитие».

Тема: «Жили – были Миша и Саша».

Схема конспекта занятия

Воспитатель Ловчикова Татьяна Ивановна

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Жили-были Миша и Саша».

Форма занятия: групповая.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Жили — были Миша и Саша“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цель: Обобщение знаний о сравнении двух групп предметов по величине, по количеству.

Программные задачи:

Обучающие:

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше - меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умения сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше - ниже.

Развивающие:

Развивать внимание, мышление.

Продолжать развивать умение отвечать на вопрос полным предложением.

Воспитательные

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Воспитывать желание помогать другим.

Предварительная работа:

Рассматривание предметов в окружающем мире сравнение двух групп предметов, сравнение предметов по величине. Во время режимных моментах обращать внимание детей на величину, цвет. На прогулке лепим снеговика.

Чтение художественной литературы. Дидактические игры «Разложи конфеты на тарелочки», «Расставь по высоте»

Учебно-методический комплект: Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под. ред. Н. Е. Вераксы, 2017 г.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной деятельности: игровая, поисковая, двигательная, коммуникативная деятельность.

Методы и приёмы: рассказ воспитателя, постановка проблемного вопроса, беседа, работа с раздаточным материалом.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением двух мальчиков, иллюстрация окно, снеговики 5 шт., морковки 5 шт.,

Раздаточный материал:

однополосная карточка, картинки варежки со снежинкой по 4 шт. на каждого ребенка, варежка без снежинки по 1 шт. на каждого ребенка, башенки (высокие и низкие) для каждого ребенка.

Организационно - мотивационный момент

«Паровозик»

Мой веселый паровозик

Ты ребяток собери.

Расскажи нам паровозик

Что нас ждет там впереди.

Мои маленькие друзья, сегодня мы приехали в гости к двум мальчикам их зовут Миша (показываю картинку) и Саша.

Миша и Саша очень любят зиму, и зимние забавы.

Кто скажет, что могут делать зимой мальчики?

(катаются на санках, лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков)

Основная часть

Миша и Саша, вышли на улицу и слепили снеговиков.

Что лепили мальчики?

Сколько снеговиков слепили мальчики?

А что забыли добавить Миша и Саша снеговикам?

Давайте поможем мальчикам.

Конспект занятия по ФЭМП «Жили — были Миша и Саша» во второй младшей группе

Дети по одному добавляют снеговикам морковку.

Сколько снеговиков?

Сколько морковок?

У каждого снеговика есть морковка?

Чего больше снеговиков или морковок?

Чего меньше морковок или снеговиков?

Как сделать, чтобы их стало поровну?

Теперь у каждого снеговика есть морковка.

Морковок столько, сколько снеговиков.

Динамическая пауза

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик.

Раз – сюда. Два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –

привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз – два, раз – два,

Заниматься нам пора!

2 часть с раздаточным материалом

У Миши и Саши варежки со снежинкой и без снежинки. Разложите варежки на полоску.

Сколько варежек?

Сколько снежинок?

Посмотрите внимательно на всех варежках есть снежинки.

Фото «Жили — были Миша и Саша»

Чего больше варежек или снежинок?

Чего меньше снежинок или варежек?

Что можно сделать, чтобы варежек и снежинок стало поровну.

Вместе с детьми уточняю способы уравнивания предметов. Убираем одну варежку без снежинки.

Снежинок столько, сколько варежек. Их поровну.

Конспект занятия по ФЭМП  во второй младшей группе - фото

3 часть.

Наши знакомые друзья зашли домой с прогулки. И начали играть кубиками. Они построили башенки.

Миша высокую.

Саша низкую.

Покажите высокую башню.

Кто ее построил?

Покажите низкую башню.

Кто ее построил?

Рефлексивно-оценочный этап

Как вы сегодня хорошо, активно помогали Миши и Саши. Молодцы.

Говорим друзьям до свидания. И отправляемся на паровозике в детский сад.

Вечером расскажите мамам и папам о нашем путешествии.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Жили-были три королевы» для детей среднего возраста Цель: дать представление детям, что нас окружает живая и неживая природа. Программное содержание: - Учить детей называть объекты живой и.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к бабушке» во второй младшей группе Образовательные области :«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Поиграем с Ёжиком» Цели: Продолжать формировать элементарные математические.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП «Жили — были Миша и Саша» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ловчикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Жили — были Миша и Саша» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 17:48
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД