Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Деньги-помощники»

Любовь Борисова
Конспект занятия во второй младшей группе «Деньги-помощники»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: Деньги-помощники. Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников. Задачи: образовательные – расширить знания детей о деньгах (купюра, монета, способствовать формированию понятий «потребности человека», активизировать и обогащать словарь по теме «Деньги»; развивающие – развивать внимание, память и речь детей; воспитательные – воспитывать правильное отношение к деньгам, уважительное отношение к людям труда, способствовать воспитанию представления о бережливости. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха цокотуха» сюжетно-ролевая игра «Магазин» Беседа «Труд – основа жизни» Игра-путешествие «За покупками» Беседа «Копилки для денег» Ход занятия: Воспитатель: Ребята, давайте вспомним стихотворение К. Чуковского «Телефон»

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Деньги-помощники“» размещена в разделах

- У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Что вам надо? - Шоколада…

А потом позвонил Крокодил и со слезами просил: - Мой милый, хороший, пришли мне калоши…

А потом позвонили зайчатки - Нельзя ли прислать перчатки…

Ребята, что просили прислать слон, крокодил и зайчатки? (ответы детей, воспитатель вывешивает картинки) У каждого из нас есть своя мечта: кто-то хочет новую книгу, велосипед или компьютер, красивую сумочку или телефон, конструктор «Лего» или машинку, или что-то другое (слова воспитателя сопровождаются показом картинок) Скажите, а где мы можем взять все эти вещи? (ответы детей) Правильно, в магазине. Но просто так ту или иную вещь нам не отдадут. Мы можем рассматривать вещь, потрогать её, даже одеть –примерить платье или брюки, выбрать игрушку, но забрать домой сможем после того, как заплатим. А чем расплачиваются в магазине? (ответы детей) А какие бывают деньги? (ответы детей) Правильно, бумажные – купюры и металлические – монеты. Это наличные деньги. (дети трогают и рассматривают деньги) А бывают деньги безналичные – это когда расплачиваются карточкой. (воспитатель показывает карточки) А откуда берутся деньги? Может они растут на дереве или на грядке? Может сыплются с неба? (ответы детей) Правильно, их выдают папам и мамам за работу. Ребята, а зачем людям деньги? (ответы детей) Правильно, деньги нужны, чтобы удовлетворить свои потребности (купить еду, одежду, лекарства и т. д.)

Физкультминутка. Один, два, три, четыре, пять будем денежки считать. Один и два – оплати дом, дом, в котором мы живём. Третья монетка – одежду купить, на четвёртую монетку купим есть и пить, ну, а пятую пока спрячем на донышке кошелька.

Воспитатель: Ребята в каждой семье есть свой семейный бюджет – это все деньги семьи (папа и мама получили зарплату, бабушка пенсию, взрослый сын студент – стипендию) – это доход семьи. Куда же тратятся деньги? Давайте посмотрим: оплатить квартиру, купить еду, купить одежду. Это расход. Всем членам семьи надо стараться сделать расход как можно меньше. А как это сделать? Давайте посмотрим: выключать свет, если уходим из комнаты; не лить зря воду; беречь своё здоровье, чтобы не покупать лекарства; не выпрашивать у родителей бесполезные вещи. Будем беречь деньги, они будут копиться и тогда родители смогут купить вам что-то полезное или вкусное или съездить с вами на экскурсию.

Ребята, о чём же было наше занятие? Какие бывают деньги? Как они нам помогают? Занятие закончено, всем большое спасибо

Публикации по теме:

Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группеРекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект прогулки «Помощники» в младшей группе Тема прогулки: «Помощники» Цель: воспитывать в детях уважение к труду взрослых, формировать желание помогать окружающим. Задачи. Развитие.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники»Конспект занятия в младшей группе «Маленькие помощники» Задачи: -формировать представление о хороших поступках, добрых делах, -развивать коммуникативные навыки общения, -воспитывать желание.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в старшей группе «Помощники Доброй Феи» Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей: составлять слово из 5 букв; называть пословицы и поговорки о доброте, дружбе;.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Занятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группыЗанятие «Мои умные помощники» по социализации для детей второй младшей группы Цель: Развивать умение детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств – в процессе познания окружающего мира, их.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Деньги-помощники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Борисова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Деньги-помощники»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 17:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД