Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасное поведение в быту»

Ананьева Лариса
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасное поведение в быту»

Конспект занятия во второй младшей группе " Безопасное поведение в быту"

Цель занятия :

На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.

Закрепить у детей навыки безопасного поведения в быту.

Формировать знания детей о предметах, которые могут быть опасными.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Безопасное поведение в быту“» размещена в разделах

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Ход мероприятия:

Воспитатель: - Я сегодня шла в садик, и под дверью нашла письмо. Давайте его прочтем! Ой, письмо под дождем намокло, и половина стерлась… как жаль…

«Здравствуйте, дети! Я хочу прейти сегодня к вам в гости и узнать что такое детский сад! С уважением Ваш …»

-Я коричневый, лохматый.

Знают все меня ребята,

Я построив теплый дом,

Сплю всю зиму в доме том!

Дети: - Медвежонок!

- Здравствуй, Мишка, проходи! Ребята, пригласите Мишку. (Дети здороваются с медведем и приглашают его пройти). Ребята, потрогайте Мишку и скажите, какой он? Воспитатель: - Мишутка в первый раз в детском саду, и поэтому хочет, чтоб ему показали, как вести себя в группе, что можно и что нельзя делать. Давайте расскажем и покажем ему.

Дети: -Утром мы делаем зарядку!

Построение в круг.

- Мы шагаем друг за другом, Ходьба по кругу.

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают. Ходьба на носках, руки в стороны

В поле бабочки летают. Махи руками вверх и вниз

1.2.3.4 полетели, закружили.

А теперь пройдем немного, Ходьба, высоко поднимая колени

Поднимая выше ноги.

В. : -Пойдём Мишутка, мы познакомим тебя с нашей группой!

Воспитатель с Мишуткой идут по группе и он «хочет» взобраться на подоконник.

Воспитатель: - Нельзя залезать на подоконник, а то упадешь!

Мишутка:

- На окошко залезаю:

Я не птица, не летаю.

Упаду - не полечу,

Шишку на лоб получу!

Воспитатель: - Как вы думаете, ребята, правильно говорит медвежонок?

Физкультминутка:

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает – песенку поет

Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился и ногою – топ. (Повторить 2 раза.)

Воспитатель подходит к электрической розетке, Мишутка «пытается» сунуть в нее лапу.

Воспитатель:

- Запомни милый мальчик,

Не суй в розетку пальчик!

Там живет его Величество-

Колючее, злое электричество!

Воспитатель: - А вы, ребята, трогаете розетку? Кто живёт в розетке? (Ответы детей)

Мишутка:

- Я принес свои игрушки и хочу их вам показать. (Рассыпает игрушки на ковер)

Как мне с вами весело, что захотелось пошалить! (Разбрасывает игрушки, спотыкается и падает).

Воспитатель:

- Милый мой Мишутка,

Убери игрушки,

Об них споткнешься-

Слёз не оберешься.

-Ребята, давайте поможем ему убрать игрушки на место. А ты, Мишутка, запомни: игрушки всегда нужно убирать на место.

(Дети складывают игрушки и садятся на стульчики)

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки»

Раз, два, три, четыре, пять (поочередно загибаем пальцы на обеих руках одновременно)

Есть у нас игрушка:

Это – погремушка,

Это – толстый мишка,

Это – чудо-книжка,

Это – неваляшка,

Это – кукла Машка!

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем весело играть!

(разводим руки в стороны)

Воспитатель: - Ребята, скоро Ольга Валерьевна (помощник воспитателя) принесет горячий обед и будет разливать суп по тарелкам. Расскажите медвежонку, где он должен находиться в это время, чтоб не обжечься?

Мишутка:

Играй спокойно на ковре:

Суп горячий на столе.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем вместе с Мишуткой.

Подвижная игра: «Медведь и дети»

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

-Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй!

(Дети убегают от медведя, он их догоняет).

Воспитатель:

- Тише, дети, тише,

В группе не кричат,

От такого крика

Ушки заболят!

Воспитатель: - В группе нужно вести себя спокойно, не кричать и не шуметь!

Рефлексия:

-Ребята, а теперь давайте напомним Мишутке, что можно делать в группе и чего делать нельзя!

1. Нельзя залезать на подоконник!

2. Нельзя совать в розетку пальчики!

3. Нужно всегда убирать за собой игрушки.

4. Нельзя играть с ножницами, иголками, мелкими предметами.

5. В группе детского сада вести себя спокойно, не кричать, не шуметь, не бегать!

Воспитатель:

-Вы сегодня очень хорошо играли! Мне понравилось, как вы рассказывали и показывали Мишутке столько всего интересного и полезного. Мишутка, тебе понравилось у нас в группе?

Мишутка: - Очень понравилось, но мне пора домой уходить

До свидания, ребята! Спасибо вам!

Публикации по теме:

Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года»Аппликация в технике коллажа по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года» Аппликация в технике коллаж по теме «Безопасное поведение на водоеме в летнее время года». Коллективная работа детей подготовительной группы.

Безопасное поведение детей в транспорте (по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя») Автор воспитатель высшей категории Шаманова В. С. ГБОУ Гимназия № 1519 г Москва Добрый вечер, уважаемые коллеги! Хочу представить на ваше.

Фотоотчет «Безопасное поведение на улице»Фотоотчет «Безопасное поведение на улице» Самый лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах - соблюдать правила дорожного движения! Моё приоритетное направление.

Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах»Фотоотчет о проведении тематической недели «Безопасное поведение на дорогах» Одной из актуальных задач работы с детьми дошкольного возраста является формирование основ безопасности на дорогах. К сожалению, несоблюдение.

Конспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группеКонспект ООД по соблюдению правил безопасности «Безопасное использование газа в быту» в подготовительной группе Конспект «Безопасное использование газа в быту» для детей подготовительной группы Цель: Повышение компетенций обучающихся по безопасности.

Конспект занятия по ПДД «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Конспект по Правилам дорожного движения «Безопасное поведение на дорогах и улицах» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков.

Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка»Консультация «Безопасное поведение детей в период весеннего паводка» " Родители и Педагоги! Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения.

Отчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний периодОтчет о мероприятиях, направленных на безопасное поведение на водных объектах в летний период Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасное поведение в быту» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ананьева Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Безопасное поведение в быту»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 20:56
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД