Папки-передвижки

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Стол для куклы Кати» (1 фото)

Трофимова Ксения Александровна
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Стол для куклы Кати»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

Цель: - вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (посуде).

Задачи:

- закреплять знания детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);

- формировать у детей умения группировать (чайная, столовая посуда, использовать посуду по назначению;

- вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг»);

- развивать у детей внимание, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе „Стол для куклы Кати“» размещена в разделах

Необходимый материал: кукольная чайная посуда, столовая посуда, две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Детский альбом», мелкие картинки с предметами посуды и домашней утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки, клеёнчатые фартуки по количеству детей.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).

- Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.

Учебная проблема:

- Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём?

- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На самолёте, на машине, на поезде)

- Дети, наши куклы живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобней и закрывайте глазки. (Включает музыкальное сопровождение из произведений П. И. Чайковского «Детский альбом».) Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть.

- Дети, мы прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Куклы знакомятся с детьми.)

- Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду?

- Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (Дети отбирают нужные картинки, называют предметы.) Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?

- А какая посуда нужна Маше для обеда? (Дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды.) Как называется такая посуда? (столовая посуда). Маша, ты запомнила?

- А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.

- «Что ты принёс?» (я принёс чашечку). «Какая эта посуда?» (это чайная посуда). «Для чего нужна чашечка?» (что бы пить чай). «Кому из кукол она нужна?» (нужна кукле Кате). «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».

Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы. Находим неизвестный предмет.

- Детки, а как в думаете, что это за предмет? (Ответы детей.

- На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом!

- А зачем здесь дырочки?

- Дети, этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово. (Произносим хором, по отдельности.)

- А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?

- Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, что бы промывать макароны.

- Если мы с вами нальём в него воды, что будет? Давайте проверим. (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.)

- Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?

- Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.)

- Какой дуршлаг лучше использовать? (Из металла.)

- Почему ты так думаешь? (Он не мокнет.)

- Что случилось с дуршлагом из бумаги? (Он намок.)

- Давайте, спросим у наших кукол, что это? (Спрашиваем у кукол.)

- Какой кукле нужен дуршлаг? (Кукле Маше). А почему?

- Посмотрите, мы всё правильно сделали?

- Какая посуда на столе у куклы Кати? (Чайная посуда.)

- Какая посуда на столе у куклы Маши? (Столовая посуда.)

- «Дети, посмотрите на кукол, что изменилось?» (Куклы улыбаются.)

- «Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь».

- «Дети, как вы думаете, у посуды всё хорошо?»

- «Посуда лежала на полу, это правильно?»

- «Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (намыть посуду).

- «Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и намыть посуду».

- «Посуду понесём в руках?»

- «Что нам нужно?» (Сумка.)

- «Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему с посудой нужно обращаться аккуратно?» (Она может разбиться.)

- «Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол».

Возвращаемся в детский сад. На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. Дети выбирают трудовую деятельность, которой хотят заняться. После мытья посуды дети играют с куклами и посудой.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Стол для куклы Кати»
Публикации по теме:

Коллективная аппликация «Лоскутное одеяло для куклы Кати» во второй младшей группеКоллективная аппликация «Лоскутное одеяло для куклы Кати» во второй младшей группе Цель: создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков. Задачи: - вызывать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых.

Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Шапочка для куклы Наташи»Конспект ООД по аппликации во второй младшей группе «Шапочка для куклы Наташи» Цель: развивать воображение и творческие способности. Задачи: - развивать умение правильно, произносить и использовать в речи названия.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Материал и оборудование: Кукла Катя в нарядном.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» с детьми ОИН в младшей группе Цель. Учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать. Закреплять разнообразные игровые.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мебель для куклы Кати» Тема: «Мебель для куклы Кати» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: учить детей.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Стол для куклы Кати»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 15:47
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Стол для куклы Кати»» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Ксения Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД