Лучший педагог года

Конспект занятия во средней группе «В гости к сказкам»

Алсу Адиятуллина
Конспект занятия во средней группе «В гости к сказкам»

Конспект занятия во средней группе

«В гости к сказкам»

Использование театральной деятельности в занятиях

Цель: Повторение сказок «Теремок», «Репка», «Курочка ряба». Развитие у детей развитие речи, повторить числа от 1 до 5. Воспитать у детей дружеское отношение, интерес к сказкам.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, литературное слово, здоровье.

Публикация «Конспект занятия во средней группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Индивидуальная работа: Запомнить особенности героев с Маратом и Зоей.

Работа над словарем: сказка, чудесный, теремок

Оборудование: сказочный дом, зонтик, сказочные герои на пальчики, маски, картинки, книжная выставка.

Предварительная работа:

- Прочитать сказки «Теремок», «Репка», «Курочка ряба».

- играть дидактические игры «Сказочные герои»

- Рисовать/раскаска по сказке «Курочка ряба»

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости. Посмотрите кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Золотая рыбка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте.

Золотая рыбка: Как у вас дела?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Золотая рыбка нас приглашает в гости к сказкам. Пойдем?

Золотая рыбка: В гости мы с вами пойдем при помощи вот этого большого зонтика. Давайте, заходите под зонтик, закройте глаза и посчитайте до пяти. (Звучит музыка)

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

На поляне домик.

Воспитатель: Дети, смотрите, это что?

Дети: Дом.

Воспитатель: Мы не давно с вами познакомились с одной сказкой, где был такой дом, там еще жили звери. Какая эта сказка?

Дети: «Теремок»

Воспитатель: Правильно. А сейчас оденьте маски и мы вспомним эту сказку.

Дети одевают маски.

Воспитатель: Я буду задавать вопросы, а вы будете описывать своего героя. Хорошо?

Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Воспитатель: Мышка-норушка какая? Как она пищит?

Мышка: Она маленькая. Она пищит вот так «пи-пи-пи»

Воспитатель: Правильно. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Лягушка-квакушка какая? Как она квакает?

Лягушка: зеленая, квакает «ква-ква-ква».

Воспитатель: Правильно. Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Заяц: Я Зайка-попрыгайка.

Воспитатель: Зайка какая, как она прыгает?

Заяц: она серая, мягкая. Прыгает вот так.

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Лисичка какая?

Лиса: Она хитрая, рыжая, хвост длинный, пушистый.

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Волк: Я волк, серый хвост.

Воспитатель: Тук-тук-тук. Кто в теремочке живет?

Медведь: Я мишка косолапая.

Воспитатель: Мишка какая? Как он ходит?

Медведь: Большой, вот так ходит.

Воспитатель: Дети вам эта сказка нравится, здесь герои дружные?

Дети: Да.

Золотая рыбка: А сейчас заходим под зонтик, закрываем глаза и считаем до пяти. (Звучит музыка).

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

На столе рисунки детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, эти герои из какой сказки?

Дети: Курочка ряба.

Воспитатель: Правильно. А сейчас давайте вспомним эту сказку.

Пальчиковая игра

Воспитатель: Жили-были дед да баба. И была у них Курочка ряба. («Ко-ко-ко» по ладошке пальчиками). Однажды снесла она яйцо (образно показывают руками форму яйца). Но не простое, а золотое. Дед бил-бил, не разбил (правой рукой постукивают на колени). Баба била-била, не разбила (Левой рукой постукивают по колени). Прибежала мышка (двумя ладошками показывают образно мышку). Хвостиком махнула, яйцо покатилось (показывают движение «покатилось»). Яйцо упало и разбилось (руки разводят в стороны). Дед плачет, баба плачет (протирают глаза). А Курочка ряба говорит (угрожая пальцем) : Не плачь, дед, не плачь баба. Я вам новое яйцо снесу (показывают руками образ яйца, но не золотое, а простое.

Ребята, вам эта сказка понравилось, здесь герои дружные?

Дети: да.

Золотая рыбка: Быстрее по зонтик, мы продолжаем наше путешествие. Закрыли глаза, сосчитали до пяти. (Звучит музыка).

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

На другом столе лежат пальчиковые персонажи сказки «Репка».

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите: здесь какие-то персонажи. Не знаете из какой это сказки?

Дети: Репка

Воспитатель: Да, это они. А давайте вспомним эту сказку.

Дети на пальчики одевают куклы.

Воспитатель: Что дед посадил?

Дети: Репку.

Воспитатель: Выросла репка большая пребольшая. («Репка» согнутый палец выпрямляет)

Воспитатель: Что было дальше?

Дед: Стал дедушка репку вытаскивать. Тянет потянет вытащить не может. Позвал бабушку. «Бабушка, помоги».

Бабушка: (выпрямляет палец.) Бабушка за дедушкой, дедушка за репку держится. Тянут-потянут, вытащить не могут. Позвала внучку. Внучка, помоги.

Внучка: (выпрямляет палец.) Внучка за бабушку, бабушка за дедушку, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Жучку. Жучка, помоги.

Жучка: (выпрямляет палец.) Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Мурку. Мурка, помоги.

Мурка: (выпрямляет палец.) Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащить не могут. Позвала Мышку. Мышка, помоги.

Мышка: (выпрямляет палец.) Мышка за Муркой, Мурка за Жучкой, Жучка за внучкой, внучка за бабушкой, бабушка за дедушкой, дедушка за репку. Тянут- потянут, вытащили репку.

Воспитатель: Молодцы. Сказка вам нравится, там герои дружные?

Дети: Да.

Золотая рыбка: А теперь нам пора возвращаться в группу. Все под зонтик. Закрыли глаза, сосчитали до пяти. (Звучит музыка).

Дети: 1, 2, 3, 4, 5.

Воспитатель: Какое интересное путешествие у нас сегодня получилось, давайте скажем Золотой Рыбке спасибо и попрощаемся с ней.

Дети: Спасибо, до свидание. Приходи ещё.

Золотая рыбка: Спасибо, ребята. Непременно приду. До свидание.

Воспитатель: А мы, ребята, в дальнейшем продолжим знакомиться с другими сказками. Смотрите сколько ещё сказками нам придется познакомиться. (Показывает выставку книг). А сегодняшнее путешествие в мир сказок вам понравилось? В каких сказках мы сегодня побывали?

Дети: Очень понравилось. «Репка», «Курочка ряба», «Теремок».

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне очень понравилось ваше активность. Всегда будьте такими дружными, вместе играйте, уважайте друг-друга.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» в средней группе Тема; «В гости лисонька и Михаил Потапович к нам пришли» Цель: Вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия во средней группе «В гости к сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алсу Адиятуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия во средней группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 18 декабря 2020 в 20:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД