Папки-передвижки

Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»

Марина Садуллаева
Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»

Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»

Публикация «Конспект занятия во младшей группе по развитию речи „Котик Васька“» размещена в разделах

Цель: развивать активный словарь детей, обогащать его образными словами и выражениями, вовлекать детей в разговор при рассматривании живого котенка, картины. Формировать способность перевоплощаться в образ, развивать творческие способности, поддерживать желание изображать то, что эмоционально значимо для каждого. Воспитывать духовно – нравственную сферу: сердечность, доброту, чуткость.

Ход занятия:

Дети играют, воспитатель заходит в группу, в руках корзина, прикрывая салфеткой, подходит к детям и тихим голосом обращается к ним

— Детки, мне нужна была корзина, нашла ее, но в ней кто-то ест. Кто-то в ней шевелится, боюсь заглянуть. Вы не знаете, кто это может быть?

Дети высказывают свои предположения, если они не догадываются, воспитатель загадывает загадку: «Бархатные лапки, а в лапках царапки», воспитатель трогает то, что в корзине так, чтобы из корзины показался хвостик, с удивлением вынимает из корзины живого котенка.

— О, и правда, котенок! Как он залез в корзину? (дети высказывают свои предположения). Хорошо, что я зашла в группу, а если бы я пошла с ней в магазин… Что могло бы произойти?

Также интересное занятие по развитию речи : Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Грязнуля»

Воспитатель гладит котенка, приговаривает, что зря испугалась, что котенок такой ласковый, добрый, пушистый, гладенький, предлагает детям погладить котенка.

— Детки, вам нравится котенок?

— Как мы назовем его?

Котик – коток, серый лобок.

Ласков Вася, да хитер.

Лапки бархатные, ноготок остер.

Обращаюсь к детям с вопросами:

— Вы посмотрели, какого цвета глаза у котенка?

— Какая шерстка?

— Любят ли котята играть?

— С чем котята любят играть?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как котенок играет с бантиком на шнурочке, а дети предлагают для игр мячи, клубочки, шарики, бантики.

Через некоторое время воспитатель говорит детям, что котенок что-то заволновался, наклоняется к котенку и говорит, обращаясь к детям, что он соскучился по маме и братикам, мы скоро его отнесем котенка к маме – кошке и к другим котятам.

Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами»

— А этот котенок вам нравится?

— Что делает котенок? (играет с клубком)

— А как вы думаете, весело ему? Почему?

— А этот котенок вам нравится? (показываю на котенка, который лакает молоко)

— Какая у него шерсть? (серая, пушистая, мягкая)

— Что он делает?

— Расскажите, что какие другие котята, что они делают?

— А какой котенок вам нравится больше всего? Почему?

— Какой котенок самый веселый, грустный? Почему вы так решили?

— Как вы думаете, хорошо ли котятам?

Все ребята приходят к выводу, что котятам хорошо потому, что с ними рядом мама – кошка.

— Какая мама кошка?

— Какие у нее глаза?

— Как она смотрит на своих котят?

— Действительно, хорошо с мамой, спокойно, уютно, весело, хочется поиграть. А вы хотели бы поиграть как эти котята? Тогда я на время стану волшебницей, возьму волшебную палочку, скажу волшебные слова и вы превратитесь в игривых, шаловливых, веселых котят, а себя – в маму – кошку.

Название статьи: Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька»

Вы мои котятки,

Покажите бархатные лапки,

Хвостики пушистые,

Мордочки чистые.

Поиграть хотите?

Мяу – мяу, хотите?

Ой! Ловите, мяу – мяу, ловите!

«Кошка – мама» «нечаянно» высыпает клубочки из корзины. Дети играют с клубочками: ловят их, катают, приносят «маме – кошке». «Мама – кошка» учит «котят» мягким, ловким, быстрым движениям, хвалит своих игривых «котят».

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Кот Васька в гостях у ребят» Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе. Цель: Формирование у детей первоначального.

Конспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группеКонспект занятия по лепке «Котик, котик — бархатный животик» в старшей группе Программное содержание. Учить детей передавать в лепке образ кота. Показать новый способ лепки из цилиндра согнутого дугой надрезанного.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Пошел котик на Торжок» Цель: Знакомство детей с народной потешкой: «Пошел котик на торжок…» Задачи НОД: Совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 20:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Садуллаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД