Марина Садуллаева
Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»
Конспект занятия во младшей группе по развитию речи «Котик Васька»
Публикация «Конспект занятия во младшей группе по развитию речи „Котик Васька“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: развивать активный словарь детей, обогащать его образными словами и выражениями, вовлекать детей в разговор при рассматривании живого котенка, картины. Формировать способность перевоплощаться в образ, развивать творческие способности, поддерживать желание изображать то, что эмоционально значимо для каждого. Воспитывать духовно – нравственную сферу: сердечность, доброту, чуткость.
Ход занятия:
Дети играют, воспитатель заходит в группу, в руках корзина, прикрывая салфеткой, подходит к детям и тихим голосом обращается к ним
— Детки, мне нужна была корзина, нашла ее, но в ней кто-то ест. Кто-то в ней шевелится, боюсь заглянуть. Вы не знаете, кто это может быть?
Дети высказывают свои предположения, если они не догадываются, воспитатель загадывает загадку: «Бархатные лапки, а в лапках царапки», воспитатель трогает то, что в корзине так, чтобы из корзины показался хвостик, с удивлением вынимает из корзины живого котенка.
— О, и правда, котенок! Как он залез в корзину? (дети высказывают свои предположения). Хорошо, что я зашла в группу, а если бы я пошла с ней в магазин… Что могло бы произойти?
Также интересное занятие по развитию речи : Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Грязнуля»
Воспитатель гладит котенка, приговаривает, что зря испугалась, что котенок такой ласковый, добрый, пушистый, гладенький, предлагает детям погладить котенка.
— Детки, вам нравится котенок?
— Как мы назовем его?
Котик – коток, серый лобок.
Ласков Вася, да хитер.
Лапки бархатные, ноготок остер.
Обращаюсь к детям с вопросами:
— Вы посмотрели, какого цвета глаза у котенка?
— Какая шерстка?
— Любят ли котята играть?
— С чем котята любят играть?
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как котенок играет с бантиком на шнурочке, а дети предлагают для игр мячи, клубочки, шарики, бантики.
Через некоторое время воспитатель говорит детям, что котенок что-то заволновался, наклоняется к котенку и говорит, обращаясь к детям, что он соскучился по маме и братикам, мы скоро его отнесем котенка к маме – кошке и к другим котятам.
Воспитатель показывает детям картину «Кошка с котятами»
— А этот котенок вам нравится?
— Что делает котенок? (играет с клубком)
— А как вы думаете, весело ему? Почему?
— А этот котенок вам нравится? (показываю на котенка, который лакает молоко)
— Какая у него шерсть? (серая, пушистая, мягкая)
— Что он делает?
— Расскажите, что какие другие котята, что они делают?
— А какой котенок вам нравится больше всего? Почему?
— Какой котенок самый веселый, грустный? Почему вы так решили?
— Как вы думаете, хорошо ли котятам?
Все ребята приходят к выводу, что котятам хорошо потому, что с ними рядом мама – кошка.
— Какая мама кошка?
— Какие у нее глаза?
— Как она смотрит на своих котят?
— Действительно, хорошо с мамой, спокойно, уютно, весело, хочется поиграть. А вы хотели бы поиграть как эти котята? Тогда я на время стану волшебницей, возьму волшебную палочку, скажу волшебные слова и вы превратитесь в игривых, шаловливых, веселых котят, а себя – в маму – кошку.
Название статьи: Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Котик Васька»
Вы мои котятки,
Покажите бархатные лапки,
Хвостики пушистые,
Мордочки чистые.
Поиграть хотите?
Мяу – мяу, хотите?
Ой! Ловите, мяу – мяу, ловите!
«Кошка – мама» «нечаянно» высыпает клубочки из корзины. Дети играют с клубочками: ловят их, катают, приносят «маме – кошке». «Мама – кошка» учит «котят» мягким, ловким, быстрым движениям, хвалит своих игривых «котят».