МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Няня моет посуду»

Анастасия Владимировна Кальдина
Конспект занятия во второй младшей группе «Няня моет посуду»

Цель: формировать у детей представление о труде младшего помощника воспитателя (няни).

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с трудом младшего помощника воспитателя (няни);

-активизировать словарный запас детей: названия предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).

Развивающие:

- развивать умение отгадывать загадки;

- развивать устную речь детей, умение отвечать на вопросы;

- продолжать развивать мышление и внимание;

- способствовать развитию воображения.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Няня моет посуду“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к труду младшего помощника воспитателя (няни);

- воспитывать уважение к труду младшего помощника воспитателя (няни, желание помогать младшему помощнику воспитателя (няне).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением эпизодов работы младшего помощника воспитателя (няни); наблюдение за работой младшего помощника воспитателя (няни); оказание посильной помощи младшему помощнику воспитателя (няне); чтение стихов о детском саде, воспитателях, младшем помощнике воспитателя (няне); разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворений о младшем помощнике воспитателя (няне).

Оборудование и материалы: волшебный сундучок, карточки с загадками; фотографии с изображением детского сада, воспитателя, младшего помощника воспитателя (няни); картинки с изображением предметов и орудий труда младшего помощника воспитателя (няни).

Ход занятия

Педагог: Пришла я сегодня в детский сад, а у меня на столе красивый сундучок. Я не знаю, кто его принес. А вы не видели? Очень хочется узнать, что там внутри. Но это не простой сундучок, этот сундучок волшебный. Хотите посмотреть, что в нём лежит?

Дети: Хотим.

Педагог: В волшебном сундучке лежит загадка. Послушайте внимательно ее, и мы узнаем о ком идет речь.

В детском садике обед,

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

И за нами убирает?

Педагог: Молодцы, ребята отгадали? Это наш младший воспитатель Алла Геннадьевна.

Педагог: У Аллы Геннадьевны очень много дел. Давайте спросим об этом у неё. (Педагог вместе с детьми идет к няне и просит ее несколько минут посидеть с детьми и рассказать о себе.)

Алла Геннадьевна, вы, как и мы, каждый день приходите в детский сад, но с нами не бегаете, не играете, на прогулку не ходите, спать не ложитесь. Для чего же вы тогда приходите в детский сад?

Примерный рассказ няни.

Я бы с удовольствием играла с вами весь день, да и погуляла бы, и поспала. Но обычно люди этим занимаются, когда отдыхают. А я прихожу в детский сад не отдыхать, а работать. Детский сад — это моя работа.

Здесь у меня очень много дел. Интересно, а вы заметили, что же я делаю весь день на своей работе? (Ответы детей.) Правильно, я приношу еду с кухни (и не один раз в день, мою посуду, мою пол не только в раздевалке, но и в группе, и в туалетной комнате, и в спальне. Но у меня есть и другие обязанности: я чищу ковры в группе и спальне, вытираю каждый день пыль на шкафчиках в раздевалке, на полочках в группе. Я накрываю на столы и убираю с них посуду.

Много у меня работы. И я бы, наверное, никогда с ней не справилась, если бы ни мои верные помощники. Хотите я познакомлю вас с некоторыми из них?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как умело Алла Геннадьевна моет посуду.

Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия А. Г. : «Что сейчас делает А. Г. (Наливает воду в раковину.) Какой водой она моет посуду? Что делает А. Г. (Намочила и намылила губку жидким мылом.) Посмотрите, как старательно няня выполняет работу : она трет чашку губкой внутри и снаружи.

Какой стала чашка? (Мыльной.) Правильно чашка вся в мыльной пене, грязи не видно, но можно ли из нее сейчас пить? Почему нельзя. Что надо сделать?

(Сполоснуть.) С чашки капает вода. Что нужно сделать? (Высушить.) Где ее можно высушить? (На сушилке.) Там вода стечет, и чашка станет сухой. А. Г. перемыла всю посуду. Посмотрите, как она блестит.

Педагог: Много у нашей Аллы Геннадьевны работы. Но она делает её с удовольствием. А знаете, почему?

Да потому, что она вас всех очень любит. Хочет сделать вам что-нибудь доброе, приятное. Ведь приятно есть из чистой посуды, ходить по чистому полу и ковру, спать в чистых постелях, дышать свежим воздухом.

Алла Геннадьевна, наверное, никогда бы не справилась с работой, если бы у неё не было помощников.

Ребята, а знаете ли вы предметы, которые помогают нашей Алле Геннадьевне Давайте с вами подойдем к столу и посмотрим есть ли они здесь

Дидактическая игра «Найди нужный предмет».

Педагог: Найди и назови тот предмет или орудие труда, который использует младший воспитатель в своей работе.

Дети: Пылесос.

Педагог: Для чего нужен пылесос? Что делает Алла Геннадьевна с помощью пылесоса?

Дети: Она пылесосит ковер.

- Тряпка – вытирает пыль, моет пол, вытирает со стола после еды, моет стульчики.

- Веник – подметает пол.

- Швабра – моет пол.

- Кастрюля – приносит еду.

- Совок – собирает мусор.

- Ведро – наливает воду и моет пол.

Педагог: Молодцы! А сейчас давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Вот так»

(Дети выполняют соответствующие движения)

Как живёшь? Вот так! (большие пальцы – вверх, остальные пальцы собраны в кулак)

Как идёшь? Вот так! (ходьба на месте)

А плывёшь? Вот так! (изображение движения пловца)

Как бежишь? Вот так! (руки согнуть в локтях, движения вдоль туловища)

Вдаль глядишь? Вот так! (поочередно прикладывать ладони ко лбу)

Машешь вслед? Вот так! (энергичные движения кистями рук)

Ночью спишь? Вот так! (ладони под голову)

А шалишь? Вот так! (кулачками обеих рук хлопнуть по надутым щекам)

Педагог: Ребята, вы уже сказали, что у Аллы Геннадьевны трудная работа. Ведь она занимается наведением порядка. А порядок – это значит…

Дети: когда все на своих местах; когда всё чисто; когда красиво.

Педагог: Ребята, а чем мы с вами можем помочь Алле Геннадьевне

Дети: собрать игрушки и поставить их красиво на место;

есть аккуратно, не крошить на пол во время еды;

хорошо мыть руки, ;

Педагог: Правильно, ребята. Давайте мы не будем огорчать нашего младшего воспитателя и будем всегда ей помогать.

Хорошо живут у няни

Ромы, Кати, Насти, Захары.

Всё у них в порядке,

Прибраны кроватки.

Чисто вымыто в углах,

Ни пылинки на столах.

Всё, как надо сложено,

На места положено.

Педагог: Ребята, с какой профессией мы сегодня познакомились?

Дети: Младший помощник воспитателя (няня).

Педагог: Давайте мы с вами вспомним, какую работу выполняет наша няня. Я буду начинать, а вы продолжите.

Игра «Подскажи словечко».

Няня пыль… вытирает.

Няня посуду… моет.

Няня в группе … убирает.

Няня обед … приносит.

Няня постели… заправляет.

А мы няне … помогаем.

Педагог: А сейчас, ребята, я предлагаю пригласить нашу няню и подарить ей стихотворения.

В группе у нас всегда чистота.

Сверкает и пол. и посуда.

Нянечка наша с утра

Наводит порядок повсюду.

Да и детишек она приучает

На стол накрывать и опрятными быть.

Каждый проказник, конечно же, знает:

Труд нашей няни нужно ценить.

Литература:

Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 80 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике на 8 марта «Няня для козлят» во второй младшей группеФотоотчет об утреннике на 8 марта «Няня для козлят» во второй младшей группе Воспитатель: Юдина Е. Н Фотоотчет утренника "НЯНЯ ДЛЯ КОЗЛЯТ"* Драматизация представляет собой самый распространенный вид детского творчества,.

Конспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект занятия «Рукавичка» во второй младшей группе «Рукавичка» Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Возрастная группа – вторая младшая (3 – 4 г.) Тип.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия «Дружба» во второй младшей группеКонспект занятия «Дружба» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие "дружба", формировать элементарные представления о дружеских отношениях. Задачи: 1) обогащать словарный запас, развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Няня моет посуду»
Опубликовано: 6 апреля 2024 в 23:55
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД