Получи документы

Конспект занятия «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

Наталья Исаева
Конспект занятия «Помогите Незнайке» во второй младшей группе

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №35»

Конспект занятия в группе общеразвивающей

направленности для детей 3-4 лет №2

Образовательная область «Познание»

Тема: «Помогите Незнайке»

Подготовила: воспитатель

Исаева Наталья Николаевна

Оренбург

Тема: «Помогите Незнайке»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Публикация «Конспект занятия „Помогите Незнайке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Учить детей определять и различать предметы природного и рукотворного мира. Развивающие:

Развивать умение группировать предметы на природного происхождения и рукотворные.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Расширять и активизировать словарный запас:

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, комментирование, коммуникативная и дидактические игры.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, соз-дание развивающей среды, создание проблемной ситуации, классификация, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ предметов природного и рукотворного мира, комментирование, дидактическая игра «Назови одним словом».

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.

Создание среды для организации и проведения НОД: Фрукты (яблоко, гру-ша,апельсин, предметы одежды (варежка, шапка,футболка). Камень, лист с дерева, ветка, машинка, ложка, платочек.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская

Художественное слово

Продуктивная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие речи у детей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- расширение и активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

Интеграция образовательных областей:

Области Интеграция Решаемые задачи

Познаватель-ное развитие Рассматривание предметов природ-ного и рукотворно-го мира. Знакомить детей с предметами сделанными человеком и предметами природного мира. Принимать активное, заинтересованное уча-стие в образовательном процессе.

Социально- коммуника-тивное разви-тие. Дидактические игра

«Назови одним словом»

Развитие внимания, мышления, сообразительности.

Формирование умения классифицировать предметы.

Воспитание выдержки, чувства товарищества, интереса к игре.

Расширение кругозора.

Физическое развитие Физминутка

«Стояла корзин-ка».

Соблюдать элементарные правила здорово-го образа жизни.

Совершенствовать моторику.

Речевое раз-витие Понимание разни-цы понятий пред-меты природного и рукотворного мира. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

План занятия

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Рассказ о том, что все предметы классифицируются на предметы природного и рукотворного мира.

Физкультминутка «Стояла корзинка.»

Группировка предметов из рюкзака на 2 группы.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Продуктивная деятельность.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Длительность занятия : 2 мин

11 мин

2 мин.

15 мин.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Части НОД Содержание Области

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Рассказ о предметах природного ирукотворного мира.

Физкультминут-ка «Стояла корзинка».

Раскладывание предме-тов в 2 корзинки по их происхождению.

Дидактическая игра «Назови одним словом».

Продуктивная деятель-ность.

Заключительная часть

Оценка деятельности де-тей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрите что у меня в руках (ответы детей). Ребята как услышите колокольчик, бегите на стульчики.

Раздается стук в дверь, входит Незнайка с рюкзачком, здоровается с детьми и знакомится с ними. Он сообщает о том, что пока шел в дет-ский сад видел много интересных и неизвестных ему предметов. Он не знает откуда они появились.

Выкладывает на стол предметы из рюкзака (камень, ветка, листочек с дерева, платочек, машинка, ложка.)

Воспитатель предлагает детям по-мочь Незнайке понять, как появля-ются разные предметы.

Воспитатель поясняет, что все пред-меты относятся либо к природному миру, либо к рукотворному. Предметы рукотворного мира создает человек своими руками, а предметы природного мира создаются природой.

Давайте разложим все предметы из рюкзака Незнайки в 2 груп-пы (природный мир и рукотвор-ный).

Незнайка. Ребята, я пришел к вам в гости с подарком: принес то, что выросло у меня в саду. Они очень красивые, ароматные и вкусные. Что это? (Фрукты.) Правильно, это фрукты. Вот посмотрите.

Незнайка показывает детям фрук-ты, доставая их из большой корзин-ки. Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»

Затем Незнайка достает предмет одежды не глядя на него. (Вареж-ка).

Незнайка. Вот какой еще вкусный фрукт у меня вырос в саду…Ой, что это такое? Что-то я его в саду не замечал…

Ребята, подскажите: это фрукт? (Это не фрукт.)

Незнайка. А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? (что-то из одежды)

А как нужно относиться к своей одежде? (нужно носить аккуратно, не пачкать, не разбрасывать).

Правильно, ребята, ведь люди старались, создавали своми руками вашу одежду. Ее нужно беречь также как и ценить и уважать чужой труд. И ты, Незнайка, запомни это.

Незнайка устал. Давайте и мы отдохнем вместе с ним. Физкультминутка:

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округ-лить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

Дидактическая игра «Назови, од-ним словом» Воспитатель сообща-ет, что некоторые предметы можно назвать одним словом, например, тарелка, ложка, стакан – это посуда. Предлагает поиграть в игру «Назови, одним словом». Объясня-ет правила игры: Дети садятся на ковер в круг, воспитатель по оче-реди бросает мяч детям, называет несколько слов, а дети называют обобщающее слово (стул, стол, шкаф – мебель, кот, коза, волк-животное, береза, рябина, дуб - деревья и т. д.) .

Ребята, вы мне очень помогли. Те-перь я знаю, что есть предметы, ко-торые создает человек,а есть те, что создала природа. Но я боюсь, что пока дойду домой снова все перепу-таю. Подскажите как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Незнайка, давай будем расклады-вать в одну корзинку предметы природного мира (человек, а в другую – предметы рукотворного мира (дерево).

А теперь давайте посмотрим, что же мы разложили в корзинки все вместе. (проверяют что разложили). К какому миру относятся предметы в этой корзинке в целом? А в дру-гой (ответы детей).

Незнайка принес вам еще один подарок, раскраски наших любимых фруктов. Давайте проводим Незнайку и раскрасим их. Незнайка еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.

Итог занятия :

Кто приходил в гости?

-Что хотел узнать Незнайка?

-Какие же предметы относятся к природному миру?

-Какие же предметы относятся к ру-котворному миру?

-Какая игра понравилась больше всего?

Речевое разви-тие

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое раз-витие.

Речевое разви-тие.

Социально-коммуникативное развитие.

Длительность НОД: 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Незнайке» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Помогите зайке домик смастерить» Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. (возраст 2-3 года) Тема: «Помогите зайке домик смастерить.» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель:обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: Образовательная: закрепить представления детей о структуре.

Конспект занятия «Помогите птицам» ЦЕЛЬ: Направление "ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" ОО "Здоровье" • совершенствовать культурно - гигиенические навыки - аккуратно вытирать палец (после.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Помогите Незнайке» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 августа 2020 в 18:14
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Помогите Незнайке» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД