Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»

Елена Логвинова
Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»

МБДОУ № 4 г. Азова

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Соблюдай правила дорожного движения»

воспитатель: Логвинова Е. Б.

Цель: Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие, игровую деятельность.

Задачи: - Закрепить знания детей о светофоре, значение световых сигналов.

- Закрепить знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД „Соблюдай правила дорожного движения“» размещена в разделах

-Пополнение словарного запаса  слов: Светофор, Пешеходный переход, Тротуар.

Предварительная работа: Беседа о транспорте, о его количестве на улицах города, о  дорогах и их назначении. Рассматривание дорожных знаков, использование дидактических и сюжетно-ролевых игр по ПДД. Загадки по теме.

Оборудование занятия :  макет «Улицы нашего города», сигнальные карточки (красный, зеленый, действующие светофоры и детские автомобили для сюжетно-ролевой игры «Водители и пешеходы», плакат «Транспортные средства». Дидактическая игра «Собери светофор»

Ход занятия:

Воспитатель заходит с детьми в группу, приветствуют присутствующих. На столе стоит макет улицы со светофорами и автомобилями.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о том, как нужно себя вести на улице, на дороге. Вспомним некоторые правила дорожного движения, которые мы с вами уже знакомы. Я приготовила для вас макет улицы, а из чего он состоит, мы сейчас с вами и рассмотрим.

Раздаётся звук сирены и стук. В дверь заходят школьники в форме ЮИД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришёл?

Добрый день, кто вы? Мы гостям, конечно, рады. Но, услышав сирену, немного испугались…

Макар: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Бояться нас не нужно. Мы — Юные Инспекторы Движения!

Витя: Когда-то давно мы были такими же маленькими, как вы, и не знали, как вести себя на дорогах. Но теперь, изучив правила дорожного движения, мы с большим удовольствием поможем вам овладеть этими правилами и чувствовать себя безопасно на дорогах.

Воспитатель: Но наши ребята некоторые правила уже знают…

Макар: Вот и хорошо, сейчас мы их знания и проверим.

Отгадайте-ка загадки:

- Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают.

(СВЕТОФОР)

Витя:

- Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(МАШИНЫ)

Макар:

- Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

(Зелёный)

Витя:

- Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

(Красный)

Макар:

- Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая.

(ТРОТУАР)

Витя: Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием!

Воспитатель: Дорогие инспекторы, а может быть теперь вы расскажите нашим детям, как нужно вести себя на улице?

Школьники: С удовольствием!

Макар:

Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи

И только там, где можно,

Ее переходи!

Витя:

Чтоб по улицам гулять

Нужно правила нам знать.

Как пройти дорогу скоро

По сигналу светофора?

Пешеходам для начала

Нужно знать лишь два сигнала

Красный — стой! спокойно жди.

А зеленый — проходи!

Для машин закон таков —

Три сигнала — путь готов.

И водитель должен знать

Можно ехать, иль стоять.

Красный свет — запрет движенью.

Макар:

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Все время урок.

Вот она, азбука,—

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Желтый свет — к приготовленью.

А зеленый свет горит —

Проезжайте, путь открыт!

Витя:

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения

Соблюдать Законы Уважения!

Воспитатель: Запомнили, ребята? Спасибо вам за содержательный рассказ. А сейчас предлагаю немного подвигаться! И вы, юные инспекторы, присоединяйтесь к нам!

Динамическая пауза«Пешеход»

Мы по улице шагаем, (ходьба на месте)

И ворон мы не считаем. (ходьба с хлопками)

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход. (ходьба на месте)

Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три. (прыжки на месте)

Воспитатель: Наши девочки и мальчики хотят тоже поделиться с вами своими знаниями Правил дорожного движения. Вот послушайте:

1

Очень ярок красный свет.

Он горит — проезда нет!

Коль зелёный впереди —

Проезжай и проходи!

2

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо :

3

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь, —

Иди!

4

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек

Чтобы каждый из прохожих

Перейти дорогу смог.

5

И машины проезжая,

Замедляют сразу ход,

Потому что уважают

Пешеходный переход.

Воспитатель: А сейчас давайте проверим вашу внимательность

ИГРА «ДА ИЛИ НЕТ»

(дети показывают зеленые и красные сигнальные карточки)

1 Часть улицы, где ездят машины, называется … (ДОРОГА)(САМОКАТ)

2 Часть дороги, где ходят люди, называется … (ПИРОЖОК)(ТРОТУАР)

3 Человек, который управляет машиной, называется … (ПОВАР)(ВОДИТЕЛЬ)

4 Человек, который идет по тротуару, называется … (ПЕШЕХОД)(КЛОУН)

5 На перекрестке соблюдать правила дорожного движения помогает … (КРОКОДИЛ ГЕНА)(СВЕТОФОР)

Воспитатель: Отлично, ребята! Молодцы! Скажите, а вы помните, как выглядит светофор?

У светофора есть три сигнала, назовите, какого они цвета и каков порядок их расположения.

Дети: Красный, желтый, зеленый

Воспитатель: Давайте разобьемся на 2 команды и попробуем на скорость расположить правильно цвета светофора, а наши гости проверят правильность выполнения задания.

ИГРА «СОБЕРИ СВЕТОФОР»

ИГРА «ВОДИТЕЛИ И ПЕШЕХОДЫ»

Воспитатель: Ребята, наша встреча подходит к концу, давайте еще раз вспомним,

--- на какой свет светофора надо переходить улицу? (ЗЕЛЕНЫЙ)

--- как называется специальная дорожка для того, чтобы безопасно перейти на другую сторону улицы? (ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

Большое спасибо нашим гостям за интересный рассказ о правилах поведения на дороге. Приходите к нам еще! До свидания, А вы, ребята, можете поиграть с макетом

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!»Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения соблюдай!» Цель: Закрепить представления детей о правилах дорожного движения. Задачи: Закрепление правила перехода проезжей части улицы: по переходу.

Конспект НОД по основам ПДД в подготовительной к школе группе «Правила дорожного движения соблюдай всегда» Цели: Познавательное развитие: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения; - уточнить правила поведения пешеходов на улице;.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект семейного праздника по ПДД в в подготовительной группе «Знай и соблюдай правила дорожного движения» Цель: Вызвать у родителей интерес и желание посещать семейные праздники. Показать знания детей и их родителей по правилам дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!»Поделка ученика 1 класса «Соблюдай правила дорожного движения!» Данную поделку сделал ученик 1б класса Сироткин Алексей. Своей работой он хотел показать, что необходимо соблюдать правила дорожного.

Правила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группеПравила дорожного движения для малышей «Путешествие Колобка». Развлекательное мероприятие во второй младшей группе Возраст: младший и средний дошкольный возраст. Цель: формировать поведенческую культуру дошкольников как основу безопасности на дорогах,.

Стенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группеСтенгазета «Правила дорожного движения» во второй младшей группе Стенгазета "Правила дорожного движения" во второй младшей группе "Смешарики". По статистике дорожно-транспортный травматизм - вторая ведущая.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Светофорчик и правила дорожного движения» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием элементов технологии ТРИЗ. Тема: «Светофорчик и правила дорожного движения».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения»
Опубликовано: 12 июля 2022 в 16:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД