Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Кукла-оберег из ниток»

Ольга Сидорова
Конспект занятия во второй младшей группе «Кукла-оберег из ниток»

Конспект занятия во 2 младшей группе

«Кукла-оберег из ниток»

Цель:

формирование бережного отношения к народным традициям и обрядам.

Задачи:

- научить делать куклу из ниток;

- способствовать развитию эстетического вкуса, творческих способностей внимания, мелкой моторики рук;

- пробудить желание заниматься прикладным творчеством;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кукла-оберег из ниток“» размещена в разделах

- воспитывать аккуратность, умение добиваться успешного достижения поставленной цели.

Материалы:

нитки для вязания ( 3 цвета: лицо и волосы куклы, руки, ножницы, книга.

Беседа.

Характерная особенность русских народных кукол-оберегов – это чистый лик без обозначения глазок, рта и носа. По древним поверьям считалось, что в куклу без лица не может вселиться злой дух и принести вреда обладателю. Безликая кукла считалась неодушевленной вещью, которая приносила только здоровье, счастье и благополучие.

Вообще русскую куклу относят к загадочных символам Древней Руси, так как она была не просто милой детской игрушкой, а обязательным атрибутом всех важных обрядов в жизни. Именно в искусстве изготовления кукол ясно отображены русские обычаи и национальные культурные традиции.

В каждой области Руси кукол изготовлялись в традиционных неповторимых нарядах. Костюмы эти всегда были яркими, красивыми, украшенными вышивкой. У кукол обязательно были длинные волосы, в которые вплетались пёстрые ленточки, бусинки и нитки.

Такие игрушки из северных губерний украшались ярким сарафаном и твердым кокошником, который вышивали белым и прозрачным бисером.

Куклы из Рязани отличались буйством красок, одеты они были в традиционную поневу с прошвой, которая богато украшалась. Рукава рубахи имели симпатичную вышивку, и завершался наряд куклы головным убором «сорока». Так, что уже по таким древним куколкам можно изучать историю славянского народа.

Кукла была частью девичьего приданного, поэтому она бережно хранилась в сундуке до замужества. Ведь раньше очень рано выдавали замуж (с 14 лет, поэтому юные невесты частенько играли с этими куклами.

Взрослые поощряли игру в куклы, так как с с помощью игры дети имели понятия о составе семьи, о роли матери в семье, учились вести хозяйства. Такая игрушка символизировала продолжение рода и была незаменимым атрибутом всех гуляний и праздников.

Еще дети в игровой форме легко учились шить, вышивать наряды куклам, прясть, и обучались ремеслу одевания.

В старину в семье, где появлялся малыш, обязательно в колыбель клали тряпичную куклу, которая оберегала новорожденного от злого глаза и болезней на протяжении его жизни и выступала настоящим талисманом. Создавалась такая кукла сразу после родов из разноцветных натуральных нитей и тканей. Пол ребенка определял и пол его куклы-оберега. По поверьям в этой куколке будет находиться частичка души малыша.

Были еще куклы — обереги неразлучники. Она изготовлялась любящей женщиной, которой хотелось надолго сохранить любовь и страсть в отношениях с желанным мужчиной. Делали пару таких кукол и хранили в укромном месте дома.

Люди верили, что куклы, обязательно сделанные своими руками из простых натуральных материалов, обладают магическими свойствами: приносят счастье в дом и уберегают от злых духов. Поэтому очень часто тряпичные куколки или куклы из ниток использовались людьми, как обереги семейного счастья, которые передавались из поколения в поколение.

По традиции у каждого крестьянина в доме была кукла-оберег, которая надёжно охраняла счастье в доме и здоровье хозяев. Она сопровождала человека с самого рождения и до смерти.

Таких кукол женщины изготовляли много, и у каждой было свое предназначение. Бабушки и дедушки, матери дарили этих кукол своим внукам, детям и вкладывали в них свою любовь и жизненную мудрость, на энергетическом уровне это чувствовалось, поэтому детки бережно относились к таким подаркам.

Ход работы:

1. Берем пряжу бежевого цвета. Это будет голова и лицо куклы. Наматываем на прямоугольный предмет (книга, разделочная доска). Длина 15-18см. Делаем 30 витков вокруг ширины книги. Разрезаем с одной стороны намотки. Аккуратно снимаем. Складываем нити пополам. Разрезаем нити с другой стороны.

2. Берем пряжу рыжего цвета (или другого цвета). Это будут волосы куклы. Наматываем на прямоугольный предмет. Длина 20-22см. Делаем 50 витков вокруг длины книги. Разрезаем вначале одну часть намотки. Хорошо сложим вдвое, проверяем,что бы была одинаковая длина. Разрезаем другую часть намотки. Сплетаем в косичку.

Второй вариант - волосы короткие. Можно намотать нитки на ребро ладони толстым слоем. Затем снимаем и разрезаем моток с другой стороны, одеваем маток волос в отверстие головы и завязываем на узлы.

3. Лицо.

Ленточкой или верёвочкой перевязываем длину лица.

4. Руки.

Вставляем в середину куклы моток рук, завязываем пояс у куклы. Если моток рук длинный, то можно сплести косичку.

5. Украшаем куклу.

Украшаем ленточками, красивыми верёвочками, бисером или бусинками.

Из кусочка ткани делаем фартук.

6. Итог выполненных работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Кукла-неваляшка, яркая рубашка» Программное содержание: -Учить аккуратно набирать клей на кисть, намазывать готовые формы на клеенке, прижимать детали салфеткой. - Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Новая кукла» во второй младшей группе Цель:Закреплять и систематизировать знания детей об игрушках. Программные задачи:Образовательная:Расширять знания детей об окружающем их.

Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Конспект занятия в младшей группе «Кукла Катя заболела» Цель: создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Кукла Масленица» во второй младшей группе Воспитатель: Кумирова Ю. О. Образовательные области: 1. Познавательное развитие; 2. Художественно-эстетическое развитие; 3. Речевое развитие.

Мастер-класс «Кукла-оберег из ниток»Мастер-класс «Кукла-оберег из ниток» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Куклу-оберег (самоделку) можно использовать как украшение домашнего или выставочного интерьера,.

Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа)Мастер-класс «Кукла-оберег» из ниток (старшая группа) Цель:воспитывать бережное отношение к народным обычаям, традициям и обрядам через изготовление куклы оберега из ниток. Данный мастер.

Мастер класс «Кукла оберег» из ниток с детьми ОВЗМастер класс «Кукла оберег» из ниток с детьми ОВЗ Мастер класс "Кукла оберег" с детьми ОВЗ. Цель: Познакомить детей с народным творчеством - плетение куклы оберега. Задачи: 1. Научить.

Сценарий досуга «Масленица» и мастер-класс «Кукла-оберег» в старшей группеСценарий досуга «Масленица» и мастер-класс «Кукла-оберег» в старшей группе Цель: приобщать детей и родителей к русским народным традициям, к совместному творчеству родителей с детьми. Задачи: развивать интерес.

Фотоотчет о проведении мастер класса «Народная кукла-оберег» в старшей группеФотоотчет о проведении мастер класса «Народная кукла-оберег» в старшей группе Татьяна Ошнурова Этот мастер класс помогла провести Ярославцева Александра Валерьевна- библиотекарь Белоярской сельской библиотеки. Цель:создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Кукла-оберег из ниток»
Опубликовано: 19 февраля 2022 в 18:18
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД