Получи документы

Конспект занятия «Здравствуй, зимушка — зима» во второй младшей группе

Гарибян Аракся
Конспект занятия «Здравствуй, зимушка — зима» во второй младшей группе

Конспект занятие во 2 младшей группе «Здравствуй, зимушка — зима».

Аракся Гарибян

«Здравствуй, зимушка — зима».

Конспект занятие

«Здравствуйзимушка – зима».

Задачи:

- закрепить представления детей о временах года;

- познакомить детей с основными признаками зимы;

Публикация «Конспект занятия „Здравствуй, зимушка — зима“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- ввести в словарь детей новые  словазима, мороз, лед, узор, снежинка, санки, снеговик, мерзнуть, щипать, лепить, греться, белый, пушистый, холодный, лохматый;

- развивать все виды  моторики: общую, мелкую, артикуляционную;

- продолжать координировать речь с движением, развиваем чувство ритма;

- совершенствовать навыки аппликативной деятельности.

Материал:

- картинки для рассказа о зиме;

- пособие «Снег идет»;

- комочки ваты и круги из белого картона для аппликации «Снеговик»;

- большая корзина.

Ход:

1. Игр. упр.  «1, 2, 3, 4, 5 – будем зиму мы встречать»

1. 2. 3, 4, 5 –

Будем зиму мы встречать.  (Шагать на месте)

Что зима нам принесла(Развести руки в стороны)

Ветер, снег и холода.  (Хлопать в ладоши).

2. Рассказ о зиме.

Показать детям картинки о зиме и помочь составить коллективный рассказ об этом времени года. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на показанную  картинку:

ПедагогДети:

Наступила зима. Зимой… очень холодно.

Зимой часто идет… снег.

Зимой на реке… появляется лед.

Зимой дети… катаются на санках.

Зимой дети… лепят снеговиков.

3. Игровое упражнение «Снег идет».

Показать детям пособие «Снег идет» (палочка с белыми нитками с нанизанными кусочками ваты и снежинками). Слегка потряхивая его, имитировать движения снежинок в воздухе и прочитать стихотворение

М. Познанской:

Тихо, тихо снег идет,

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой…

Спросить у малышей«Какой снег?» (белый, пушистый, холодный). Предложить детям подуть на снежинки.

4. Игровое упражнение «На санках».

Спросить детей, кто из них катался на санках с горы? Попросить показать, как они это  делали: выпрямит спину, положить руки на колени. А потом санки опрокинулись, и вы упали в снег - бух! (развести руки в стороны и пригнуть голову к коленям, прикрыв ее руками). Затем предложить детям слушать внимательно и в соответствии с репликами изображать быструю езду на санках или падение в снег.

5. Игра «Ой, мороз…»

Выяснить у детей, было ли сегодня утром холодно на улице? Показать детям, что нужно делать для того, чтобы никакой мороз не был страшен.

Ой, мороз, мороз, мороз –

Щиплет щеки,

(указательным и средним пальцем обеих рук слегка пощипывать себя за щеки)

Щиплет нос (пощипывание за нос,

Щиплет ушки (пощипывание за ушки,

Щиплет губки (пощипывание за губы).

Забирается под шубки (спрятать руки под мышки).

Что согреться - посмотри, (потереть ладони одна о другую)

Все, как следует, потри:

Щеки, носик, ушки, губы… (потереть ладонями щеки, крылья носа, ушки, губы сверху вниз).

Пар пошел даже от шубы (развести руки в стороны, слегка вытянуть губы и выдохнуть через них струю воздуха).

6. Игра «Лепим и играем».

Сказать детям, чтобы не замерзнуть даже в сильный мороз, надо двигаться. Что можно делать? Можно играть в снежки. Предложить детям белые бумажные салфетки и показать, как их надо скомкать, чтобы получились круглые комочки, - снежки. Когда снежки будут готовы, предложить малышам бросить их в корзину.

7. Аппликация «Веселые снеговики».

Что за снежный человечек

Появился здесь под вечер?

Морковный нос,

В руке метла-

Его слепили детвора.

Дать детям по 3 белого круга разного размера и предложить сложить из снеговиков. Обратить внимание детей на то, что круги разной величины. Сказать, что самый большой круг должен быть внизу, посередине - средний, а наверху - самый маленький кружок. После чего, приклеивают их на голубой фон бумаги и прорисовывают лицо снеговика.

Публикации по теме:

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Ежедневное планирование во 2 младшей группе по теме "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Понедельник 1 половина дня 1. Этюд «Собираемся на прогулку».

Фотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группеФотоотчет о новогоднем конкурсе «Здравствуй, зимушка-зима» в младшей разновозрастной группе Фотоотчет новогоднего конкурса "Здравствуй зимушка - зима" в младшей разновозрастной группе "Мишутка"В предновогодние дни в нашей группе.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группеФотоотчет о коллективной работе по аппликации с элементами рисования «Зимушка-зима» во второй младшей группе Задачи: Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего.

Конспект НОД по ФКЦМ в старше-подготовительной группе «Здравствуй, Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 г. Выборга» Конспект НОД по формированию целостной картины.

Конспект НОД по музыкальному развитию в старшей группе «Здравствуй, Зимушка-зима!» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, выявление образа зимы и умение передавать его в различных музыкальных видах деятельности.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе «Зимушка-зима» Организованная образовательная деятельность в 2 младшей группе. Тема: «Зимушка – зима». Автор: воспитатель Макухина Анна Алексеевна. Цель:.

Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группыСценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима» для детей первой младшей группы Сценарий развлечения «Здравствуй, Зимушка-зима!» для детей 1 младшей группы. Цель:Формировать представления о зиме и зимних забавах. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Здравствуй, зимушка — зима» во второй младшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гарибян Аракся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Здравствуй, зимушка — зима» во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2020 в 18:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД