Получи документы

Конспект занятия «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Анна Титова
Конспект занятия «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»

Цель: формирование представления о влаголюбивых и засухоустойчивых комнатных растениях.

Задачи:

1. Дать представление детям о разнообразии комнатных растений;

2. Сформировать понятие о том, что правила по уходу за комнатными растениями взаимосвязаны с местом произрастания этих растений в природе;

Публикация «Конспект занятия „Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения“» размещена в разделах

3. Расширять знания о различных комнатных растениях;

4. Учить детей рассматривать особенности внешнего строения растений и на этой основе относить их к засухоустойчивым или влаголюбивым.

Ход занятия.

1. Оргмомент

-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы с вами будем разговаривать на занятии.

Воздух очищают,

Создают уют.

На окнах зеленеют

И зимой цветут (Комнатные растения)

- Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения? Это украшение помещения, растения создают уют, очищают воздух, положительно влияют на настроение людей.

- Почему они называются комнатными?

- А у вас дома есть комнатные растения? Кто за ними ухаживает? Названия каких комнатных цветов вы знаете?

- Какие условия необходимы всем растениям, чтобы они хорошо росли? Вода, свет, тепло, питательная почва (Карточки)

- Как вы ухаживаете за комнатными растениями? (поливаем, рыхлим, опрыскиваем, пересаживаем, протираем большие, плотные листья, удобряем) (карточки)

- Как вы думаете, а всем ли растениям нужно много воды?

- Почему? (потому что все растения родом из разных мест).

2. Основная часть

- Верно, одни растения у себя на родине растут в сырых заболоченных местах, там, где всегда влажные и почва, и воздух. Такие растения привыкли, что воды всегда в достатке, ее можно не запасать впрок. У них чаще всего тонкие, мягкие листья, и их очень много. Такие растения называются влаголюбивые.

- Есть другие растения, которые у себя на родине живут в сухих, солнечных, иногда очень жарких местах, на бедных песчаных или даже каменистых почвах.

В этих местах дожди идут редко, поэтому влаги в почве почти совсем нет. Эти растения засухоустойчивые.

Растения, которые живут в этих местах, привыкли терпеть засуху и приспособились «запасать воду» - накапливать ее в стеблях и листьях и потом понемногу расходовать. Такие растения имеют толстые стебли, мясистые сочные листья, покрытые плотной иногда жесткой кожицей. Тонких листьев, которые отдают (испаряют) много влаги у них нет. Есть даже такие растения, которые совсем не имеют листьев, вместо их колючки.

- Перед вами два растения, какое из них влаголюбивое, какое засухоустойчивое?

- Как называются эти растения?

- Кактус и шефлера.

Рассматривание кактуса и шефлеры.

Предлагаю в начале рассмотреть кактус.

- Родина кактусов –пустыня. А у кактуса есть листья? Растениям, у которых листья в виде колючек, легче выжить в пустыне. Кактусы корнями всасывают воду из почвы и запасают ее в стебле.

- Посмотрите, какие толстые у кактуса стебли. Они напоминают бочки с водой. Этот запас воды поможет кактусам выжить даже в самую сильную жару. В пустыне растут очень высокие и толстые кактусы. Они бывают разной формы (рассматривание картинок).

- Кактусы- это растения засухоустойчивое? Как нужно их поливать?

-Кактусы очень красиво цветут, если за ними правильно ухаживать.

Родина шефлеры - Австралия, Китай. В природе она представляет собой небольшие деревца либо кусты. Листья у этого растения красивые, которые похожи на человеческую ладонь. В некоторых странах этот цветок именуют зонтиком гномов либо деревом-зонтиком.

3. Заключительная часть

-Можно ли определить, какое растение засухоустойчивое, а какой влаголюбивое?

- Определите по карточкам, какое растение относится к влаголюбивым, а какое засухоустойчивым (карточки с изображением растений). Если засухоустойчивое растение поставить к картине «пустыня», если влаголюбивое - к картине «тропики».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке»Конспект занятия по лепке «Комнатные растения. Кактус в горшке» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с комнатными растениями,правилами ухода за ними,названием. Закреплять умение доводить изделие.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»
Опубликовано: 17 марта 2022 в 14:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Титова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД