МААМ-картинки

Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы»

елена малышева
Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы»

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким и восприимчивым. Это является важным аспектом всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. В дошкольном возрасте экологическое воспитание проходит через ознакомление детей с окружающим миром, с объектами живой и неживой природы, а также с изучением взаимосвязи всего живого на планете. Чем больше дети будут узнавать природу, тем более бережливо и трепетно будет их отношение к природе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Публикация «Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе „Чудеса и загадки природы“» размещена в разделах

«Детский сад общеразвивающего вида №51 «Тополек» ЗМР РТ»

Конспект игрового занятия-викторины по экологии в подготовительной группе

«Чудеcа и загадки природы».

Выполнила воспитатель СЗД: Малышева Елена Геннадьевна.

пгт Нижние Вязовые 2017 год.

Описание материала: конспект игрового занятия - викторины для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Чудеса и загадки природы». Данный материал посвящен году экологии. Конспект игрового занятия направлен на развитие познавательной активности, любознательности у старших дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.

Задачи:

образовательные: расширить представления детей о красоте природы родной страны;

развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Материалы и оборудование: презентация; видеоролик о северном сиянии; конверты с заданиями; игровая атрибутика (стаканчики, фотоаппараты, бинокли, рюкзаки); атрибуты для опытов: тазик с водой, фонарь, зеркало, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., пищевой краситель красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.); атрибуты для поделки: капсулы от киндер-сюрприза, палочки для коктейля, ножницы.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход игрового занятия-викторины :

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей).

Предлагаю вам создать две команды из самых смелых и отважных ребят, чтобы принять участие в экспедиции, где ждет множество тайн и чудес (создаются команды-участники, выбираются капитаны). Ещё нам надо подготовить необходимое оснащение ( игровая атрибутика: рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба). Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Экипажи занимают места в вертолётах. Вы готовы? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте. (Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию).

Воспитатель: Итак, у нас две команды: «Эко - патруль» и «Зеленая Планета». У каждой команды своя эмблема и свой девиз (приветствие команд).

Девиз команды «Эко-патруль» : Родную природу, любимый наш край всем сердцем люби, береги, охраняй!

Девиз команды «Зеленая Планета» : Береги свою планету – такой планеты больше нету!

Задания выполняются двумя командами поочередно. Победит та команда, которая хорошо знает жизнь природы, умеет правильно себя вести в природе и оберегать её. За каждый правильный ответ команды получают счётную палочку.

Итак, начинаем с разминки.

Блиц-опрос (вопросы задаются поочерёдно каждой команде) :

-Что делает ёж зимой? (спит)

- Кто был летом рыжий, а зимой становится серый? (белка)

-Лось теряет рога каждую зиму? (да)

- Ястреб хищная птица? (да)

-Кукушка хорошая мама? (нет)

- Страус самая большая птица на земле? (да)

- Камень относится к живой природе? (нет)

-Кувшинка растет в лесу? (нет)

- Клёст выводит птенцов зимой? (да).

-Какая трава самая горькая? (полынь)

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

Станция N 1 ( слайд: загадка, картинка радуги)

Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан). Радуга – это оптическое явление, связанное с преломлением световых лучей на многочисленных капельках дождя.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется емкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости с водой кладется зеркало. Свет фонарика направляется на зеркало. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Воспитатель: Одну тайну природы мы с вами разгадали, молодцы! Следуем дальше. Займите, пожалуйста, свои места. Капитан команды «Эко-патруль» прочтёт нам задание в конверте №1.

Конверт №1. Задание «Угадай по описанию».

Капитан: Ребята, надо на слух, по описанию узнать и назвать деревья, которые растут в лесу, некоторые из них растут на участке нашего детского сада. Слушайте внимательно (отдает задание воспитателю)

- Это дерево весёлое, нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листьями, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят его в зимнее время посещать разные птицы: снегири, свиристели. (Рябина).

- Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о ней сложено, сколько стихов написано. Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, ещё у неё имеются серёжки с семенами. (Берёза).

- Каждый, кто проходит весной, мимо этого дерева, восклицает: «Ах, какой аромат!» Оно усыпано пушистыми кистями белых, душистых цветов. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен, воздух очищает от микробов. (Черёмуха).

- Это дерево легко узнать по стволу почти чёрного цвета. В начале лета за-цветает оно душистыми жёлтыми цветками. Из них заваривают лечебный чай. Охотно посещают богатые сладким нектаром цветки разные насекомые. А пчёлы делают из ароматного сока вкусный целебный мёд. (Липа)

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

Станция N 2 ( слайд: загадка, картинка Северного сияния)

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Его называют северным или полярным сиянием. Оно наблюдается в Антарктиде, на севере нашей страны. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток. Давайте с вами посмотрим небольшой видеоролик об этом чуде природы.

Просмотр видеоролика о Северном сиянии.

Воспитатель: Вот мы и познакомились с ещё одним чудом природы! Следуем дальше. Капитан команды «Зелёная планета» прочтёт нам задание в конверте №2.

Конверт № 2: Конкурс «Экологический»

- Что будет, если прольется нефть в реку или в море….

- Что будет, если вырубить лес….

- Что будет, если уничтожить хищных птиц….

- Что будет, если осушить водоемы…

Команды поочередно высказывают свою точку зрения.

Воспитатель: Вот, оказывается, как трудно решать экологические проблемы. Мы славно потрудились, давайте немного отдохнем.

Подвижная игра «Земля, вода, огонь, воздух» Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он произносит одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Играющие должны изобразить того, кто обитает в этой среде. При слове «огонь» все должны прыгать на месте. Сюжет повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Отдохнули? Энергией зарядились? (ответы детей). Прошу экипажи занять свои места, следуем дальше.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

Станция №3 ( слайд: загадка, картинка вулкана)

(ответы детей)

Воспитатель: Да, конечно, это вулкан. Когда он спит, то кажется таким тихим и безобидным. У его подножия зеленеет трава, пасётся скот, живут люди… но стоит ему проснуться, как всему живому вокруг грозит великая опасность, потому что горячая огненная лава сметает всё на своём пути. Ребята, давайте попробуем сделать свой вулкан, конечно, он не такой опасный как в природе. Мы проведем

опыт «Извержение вулкана»

Нам понадобится: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., пищевой краситель красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.)

Воспитатель: Вот и у нас получилось «извержение вулкана»! Следуем дальше! У нас с вами конверт №3 «Загадки» (команды поочерёдно разгадывают загадки).

1. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж)

2. Зимой спит, летом ульи ворошит (медведь)

3. Маленькие ножки, боится кошки, живет в норке, любит корки (мышка)

4. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт (лиса)

5. Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет, когда это бывает (зимой)

6. Вьется веревка, на конце головка (змея)

7. Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает (весной).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что радугу и на земле можно увидеть.

ВНИМАНИЕ НА ЭКРАН.

Станция №4 ( слайд: загадка, степь с тюльпанами)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается.

Ответ: Тюльпан

Воспитатель: Тюльпан весеннее раннецветущее растение. У многих из нас тюльпаны растут в саду. А великое множество тюльпанов можно увидеть весной в степи.

Тюльпаны переливаются всеми цветами радуги. А ещё, о тюльпанах существует легенда, согласно которой в бутоне желтого тюльпана заложено счастье. До счастья никто не мог добраться из-за того, что бутон не раскрывался. Когда маленький мальчик, гуляющий с мамой, впервые увидел прекрасный желтый бутон и со счастливой улыбкой побежал к нему - тюльпан раскрылся. С тех пор считается, что подаренные тюльпаны приносят счастье или, как минимум, хорошее настроение. Давайте и мы с вами сделаем тюльпан для хорошего настроения. Нам понадобятся капсулы от киндер-сюрприза, ножницы, трубочки для коктейля. Вспоминаем, как надо обращаться с ножницами (ответы детей).

Продуктивная деятельность «Тюльпаны» Педагог объясняет и показывает, как правильно вырезать из капсулы цветок. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, вы все с заданием справились! Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились. Молодцы, замечательно!

Воспитатель: И у нас ёще одно заключительное задание.

Конверт №4. Конкурс капитанов.

Воспитатель: Капитаны команд, вам нужно отгадать загадку и выложить из букв отгадку.

- Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живёт под кустом. (Лиса).

- Кто зимой холодной, ходит злой, голодный? (Волк).

Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в "вертолете", путешественники возвращаются домой.)

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Подведение итогов. Давайте будем помнить, что наша планета-это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то былинка, букашка или зверь. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Чудеса природы» Цель занятия Воспитание любви к природе через музыкальные образы; эмоциональной отзывчивости в исполнительской деятельности. Оборудование.

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в подготовительной группе Автор: Щенёва Наталия Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №.

Конспект интегрированного занятия по экологии «Команда спасателей природы» Подготовительная группа[/b] Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза — символ русской природы, символ Родины моей». Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Белая берёза – символ русской природы, символ Родины моей». Воспитатель: Тишина.

Конспект ООД в рамках проекта «Мы из Придонья» «Чудеса и загадки «малого леса». Сосновый бор Цель: Познакомить детей с историей возникновения соснового бора в черте города Павловска. Формировать нормы поведения в природе. Воспитывать.

Конспект экологической викторины «Знатоки природы» Конспект экологической викторины "Знатоки природы" Цель: Формирование бережного и целостного отношения к природе. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Веселые загадки» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Миграновой Э. Ф. Тема: «Веселые загадки» Цель: Развивать познавательно-речевое.

Конспект занятия «Загадки природы» йымдастырыланоуіс – рекетінітехнологиялыкартасы Технологическая карта.

Сценарий интеллектуальной игры «Самый умный» в подготовительной группе «Загадки природы» Ежегодно в конце учебного года в подготовительной группе учитель-логопед совместно с воспитателями проводят интеллектуальную игру «Самый.

Конспект викторины «Тайны и загадки природы» Конспект. Во всех уголках земного шара, от Северного полюса до Южного, независимо от климатических условий есть жизнь на материках и островах,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем елена малышева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия-викторины по экологии в подготовительной группе «Чудеса и загадки природы»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД