МААМ-картинки

Конспект занятия «Весёлые нотки здоровья» для старшего возраста

Надежда
Конспект занятия «Весёлые нотки здоровья» для старшего возраста

Цель: формировать потребность в здоровом образе жизни.

Форма организации деятельности: групповая

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр

-проектор

- экран

- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи, деревянные палочки, шуршалки, колокольчик.

2. Наглядный материал:

Презентация

Публикация «Конспект занятия „Весёлые нотки здоровья“ для старшего возраста» размещена в разделах

3. Музыкальный материал: Э. Григ «Утро», П. Чайковский, «Сладкая греза», валеологическая песенка-распевка «Доброе утро» О. Н. Арсеневской, песенка «Осенняя», флешмоб «Часики», игра «В этом зале все друзья»

Литература.

1. Арсеневская О. Н. "Система музыкально- оздоровительной работы в детском саду" г. Волгоград, "Учитель", 2009.

2. Картушина М. Ю. "Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет" г. Москва, ТЦ "Сфера", 2208.

Ход занятия.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Давайте пожелаем всем «Доброго утра» !

Валеологическая песенка- распевка с оздоровительным массажем

«Доброе утро»

1. Доброе утро! Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день «Пружинка».

Будет веселее. Поднимают ручки вверх.

2. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.

Носик, и щечки.

Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому

Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно.

3. Разотрем ладошки Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны.

Ведущий:

Я приглашаю вас в гости в волшебный замок к Царице Целебной Музыки.

Ритмопластика. «Вместе весело шагать»

(появляется слайд с изображением замка).

У Царицы Целебной Музыки (слайд с её изображением) есть помощницы - весёлые нотки здоровья, их всего семь – это нотки до, ре, ми,фа, соль, ля, си - они расскажут, как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане.

Появляется слайд с нотным станом, но пустой…

А нотный стан пуст, где же нотки? Посмотрите, вот открытка от Царицы Музыки, давайте откроем ее, может здесь найдем ответ.

«Чтоб секрет здоровья вам узнать - надо нотки все собрать, путь нелегкий предстоит, вам массаж не повредит».

Воспитатель: Ну, что ж ребята, я предлагаю вам выполнить игровой массаж, как подсказала нам Царица Музыки.

Дети стоят парами по всему залу и под музыку, выполняют движения по тексту.

Игровой массаж «Дружок»

У меня такие ручки!

По-смо-три! - гладят руки.

Звонко хлопают в ладоши. Хлопают

Раз, два, три!

Твои ручки тоже

На мои похожи. - гладят по ручкам друг друга.

Хорошо с тобой, дружок - кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие щечки!

По-смо-три! - гладят свои щечки.

Пощипаю их немножко - Легко щиплют щечки.

Раз, два, три!

Твои щечки тоже растирают

На мои похожи. щечки друг друга.

Хорошо с тобой, дружок - кружатся «лодочкой».

Покружись со мной разок.

У меня такие ушки! - массируют мочки ушей, растирают

По-смо-три!

Разотру их потихоньку.

Раз, два, три!

Твои ушки тоже - теребят ушки друг друга.

На мои похожи.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок - Кружатся «лодочкой».

У меня такая спинка! - гладят себя по спине.

По-смо-три! - шлепают ладошками.

Я похлопаю по спинке.

Раз, два, три!

Твоя спинка тоже - шлепают по спине друг друга.

На мою похожа.

Хорошо с тобой, дружок,

Покружись со мной разок. - Кружатся «лодочкой».

Ведущий: Почувствовали, как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно. Смотрите и первая нотка «до» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с одной ноткой на стане)

Ведущая: Читает открытку: (от Царицы музыки)

«Вы умеете мечтать? Помечтайте о чем-нибудь приятном, красивом, хорошем, а потом поделитесь своими впечатлениями со мной, Царицей Музыки».

Ведущий: -Устраивайтесь удобно на ковре, закрывайте глаза и немного помечтаем, а потом поделитесь своими мечтами, фантазиями.

Звучит музыка "Сладкая грёза" П. И. Чайковского.

Ведущий: Необыкновенная музыка. О чём вы мечтали под такую музыку? Какими красивыми словами можно сказать о ней?

Ответы детей: Дети отвечают полными предложениями. ( Пример: Музыка звучала красивая, плавная, нежная, волшебная…и т. д.)

Ведущий: Сколько замечательных слов, не зря П. И. Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

- Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам вот эти «бабочки».

(Дети с бабочками в руках и выполняют танцевальные движения)

Двигательная импровизация под музыку «Сладкая грёза».

Ведущий: Вы прекрасно передали в танцевальной импровизации свои мечты и фантазии, молодцы.

Ведущая:

Т. Нестерова

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Дыхательная гимнастика «Бабочка, лети»

Ведущий: Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне, что вам понравилось это задание. Вот и вторая нота «ре» возвращается на нотный стан.

(появляется слайд с нотой на стане).

А теперь давайте бабочки соберём и пройдём на свои стульчики.

Ведущая читает открытку:

Третья нотка спряталась за зонтик.

Ведущая: Ребята, давайте поиграем в пальчиковую игру «Зонтик»

Слайд (появляется третья нотка)

Ведущий: Ребята, а вот и третья нотка– «ми»! Вы догадались, какой секрет здоровья был спрятан на этой полянке?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно, мы с вами размяли свои пальчики, и теперь готовы искать следующую нотку.

Ведущая продолжает читать открытку:

Четвертая нотка живёт в песне.

Перед тем, как спеть знакомую песенку, давайте вспомним, как нужно правильно, удобно сесть, чтобы песенка звучала красиво.

Песенка – распевка «Петь приятно и удобно»

Ведущий: А сейчас ребята я предлагаю вам спеть песенку для Царицы, которую мы учили на прошлых занятиях.

Дети поют песню «Осенняя»

Ведущий: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье.

Какое у вас стало настроение?

Ответы детей.

- Чтобы жить и не болеть, каждый день старайтесь петь!

Слайд с четвертой ноткой

Ведущий: А вот и четвёртая нотка «фа» вернулась на нотный стан.

Ведущая читает открытку:

«Засиделись вы немножко,

Ну-ка, разомнитесь, крошки».

Ведущий: Флешмоб «Часики»

Ведущий: Как вы замечательно двигались. Движение - это тоже здоровье!

(Появляется слайд с ноткой)

И пятая нотка «соль» находит своё место на нотном стане

Ведущая читает открытку:

«Лесная сказка ждет вас впереди.

А сопровождать ее должна музыка».

Ведущий: Ну, что ж, хорошо. Нам под силу это задание?

Ответ детей.

Ведущий: Попробуем озвучить сказку, а поможет нам опять музыка, в нашей сказке у каждого героя свой музыкальный инструмент,

На фоне музыки Грига дети играют оркестр. «Лесная Сказка».

Тихо бродит по дорожке - говорит ведущий.

Утро в золотой одёжке

Где листочком зашуршит - Шуршалки

Где росинкой зазвенит - колокольчики

Раздаётся громкий стук - Деревянные палочки

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –

Птенцам будет там тепло

Из-за леса, не спеша, - шуршалки

Вышла рыжая лиса.

Ступает она мягко

по шелковой травке.

Белка прыгнула наверх - Орехи

И грызет там свой орех —

Вот идёт по шишкам - шишки

Косолапый мишка.

Ветерок вдруг налетел - султанчики

По деревьям зашумел

Тучки разгоняет

Солнышко сияет

В небе крылья раскрывая - свистулька

Жаворонок вьётся

Жив-жив-жив, жив-жив-жив,

Над полями льётся.

Ведущий: Молодцы, ребята!

Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

(Появляется слайд с ноткой на стане).

Ведущий: Вот и шестая нотка «ля» появилась на нотном стане.

Ведущая читает открытку:

«А может нотка прятаться в весёлой игре

Ответы детей.

Ведущий: Проверим?

Чтоб здоровье укреплять – будем с вами мы играть!

Коммуникативная игра «В этом зале все друзья»

Слайд с последней ноткой

Ведущий: Посмотрите, последняя нотка «си» вернулась на нотный стан. Царица музыки поделилась своим секретом. Давайте вместе вспомним, кто же нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Ответы детей - музыка…

Ведущий: Правильно, музыка.

Ребята, а давайте все вместе посчитаем нотки.

Дети считают.

Ведущий: А теперь вспомним названия ноток.

Дети говорят названия- до, ре ….си.

На презентации появляется Царица Целебной Музыки:

«Вы вернули все мои нотки на нотный стан. За это я вам приготовила угощение, вкусные яблочки, кушайте на здоровье! Спасибо, вам, ребята, до свидания!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю вам, если занятие понравилось, взять смайлик, который улыбается, если нет, то взять смайлик, который грустит…

Ведущий: А теперь, ребята, скажем «до свидания» всем гостям и музыке. Песенка «До свиданья, музыка!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт)«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта (фотоотчёт) Во всех детских учреждениях прошли праздничные мероприятия, посвящённые дню 8 марта. Прошёл праздник и в нашем детском саду. Красивые,.

«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе«Весёлые нотки». Праздник, посвящённый Дню 8 марта, в подготовительной группе Звучит песня «Мама дорогая» дети с шарами-сердцами заходят в празднично украшенный зал. Танцевальная композиция «Мамино сердце».

Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки»Фотоотчёт о проведении вокального конкурса «Весёлые нотки» Попова Валентина В нашем детском саду много талантливых детей, которые охотно занимаются вокалом и хореографией как в детском саду, так.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»Ко Дню чистоты на МAAM. Конспект НОД по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья» Применяемая технология: технологии сохранения и стимулирования здоровья. Цель: Формировать здоровый образ жизни. Задачи: • Познакомить.

Конспект НОД по музыкальному развитию «Весёлые нотки» Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки»Музыкальная игровая НОД «Весёлые нотки» Ход НОД: Игра – приветствие: Здравствуйте, девочки! Здравствуйте! Здравствуйте, мальчики! Здравствуйте! Здравствуй, солнце ясное! Здравствуй.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества ВидеоВыступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Видео Выступление участников студии «Весёлые нотки» в Театре для детей и юношества Выступление участников музыкальной студии «Весёлые нотки».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Весёлые нотки здоровья» для старшего возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весёлые нотки здоровья» для старшего возраста
Опубликовано: 2 июля 2020 в 18:26
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД