Папки-передвижки

Конспект занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Светлана Гнедаш
Конспект занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся. (здороваются)

И расскажем, какие мы с вами дружные ребята.

Посмотрите на нас!

Игра в кругу

Посмотрите вы на нас (Руки в центр круга)

Мы - ребята, суперкласс (Руки к себе, большой палец – вверх)

Дружные и смелые (Обнялись, руки на плечи соседа)

А ещё – умелые!

Можем многое мы делать (Шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести (Движения по тексту)

Хорошо себя вести (Обняли себя за плечи)

Посмотрите вы на нас (Руки в центр круга)

Публикация «Конспект занятия „Весна“ в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» размещена в разделах

Мы - ребята, суперкласс (Руки к себе, большой палец – вверх)

- Ребята, я знаю, что вы любите слушать сказки. Сегодня я вам принесла книгу с новой сказкой. Давайте её прочитаем. Приглашаю вас присесть на стульчики.

Педагог читает сказку.

Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца- Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Лето и Осень. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Ребята, а дальше ничего нет. Листок обрывается. Вы хотите узнать, что за чудо, приготовила весна, чтобы победить зиму? Для этого нам нужно выполнить разные задания, собрать выпавшие листочки. И мы увидим чудо, которое приготовила весна.

1.«Слова о весне называй и в копилку собирай!».

( на подносе перевернутые картинки : солнце, небо, снег, ручей, весна, погода). Дети выбирают картинку. Подходят к копилке. И бросая картинку в копилку отвечают на вопросы:

-Солнце весной, какое?

Высокое, весеннее, лучистое, теплое, яркое, приветливое.

Что делает? Светит, греет, припекает.

-Небо весной, какое?

лазурное, чистое, ясное, голубое, но бывает серое и хмурое.

Снег весной? Мокрый, рыхлый, грязный, сырой.

Что делает? Тает, оседает, темнеет.

-Ручей, какой? Звонкий, весёлый, звенящий, чистый, прозрачный.

Что делает? Бежит, журчит, звенит.

-Погода весной, какая? Весенняя, прохладная, солнечная, ласковая, ясная.

-Весна, какая? Теплая, ранняя, солнечная, долгожданная.

Посмотрите, дети, как много мы красивых слов назвали. И у нас появилась страничка номер 2. Теперь надо найти следующую страничку. Под каким номером она будет?

2. Часы.

(На мольберте расположены часы.)

Ребята, посмотрите на эти необычные часы. Они обозначают два времени года. Здесь зима борется с весной. Давайте их помирим. Нужно выбрать одну картинку с приметами для зимы и затем противоположную для весны.

Например :

Зимой медведь спит, а весной медведь просыпается после зимней спячки.

( детям предлагаются картинки:

- Зимой дети играют в снежки, а весной пускают кораблики;

- Зимой деревья стоят без листьев, а весной на деревьях набухают почки и появляются листочки;

- Зимой идет снег, а весной дождь;

- Зимой зайчик был белым, а весной стал серым;

- Зимой солнце тусклое, а весной солнце начинает ярко светить и греть.

- Зимой снег покрывает землю, а весной снег тает и появляются первые цветы- подснежники.

- Мы справились. Нашли все приметы зимы и весны. Мы их померили.

И эту страничку мы прикрепим в книгу. Будем искать следующую страницу.

Приглашаю вас за столы.

3. Игра «Собери птицу»

- Каждую весну из теплых краев возвращаются перелётные птицы.

Давайте узнаем, какие птицы к нам прилетели сегодня.

(дети в парах собирают птицу).

-Какая птица к вам прилетела? (К нам прилетел.)

-Чем питается ….?

-Скажите одним словом:

Если у ласточки длинный хвост, значит она …. длиннохвостая.

Если у скворца острый клюв, значит он …. остроклювый.

Если у грача черные крылья, значит он … чернокрылый

-Назови птиц со словами «мой» или «моя».

- Сравни птиц: ласточка маленькая, а цапля…

Гусь тяжёлый, а соловей…

У скворца клюв узкий, а у утки…

У утки хвост короткий, а у ласточки…

У аиста грудка белая, а у грача….

Утка живёт на воде, а скворец…

Смотрите, дети, мы сделали ещё одну страничку. Прикрепляем её в книгу.

4. «Какая картинка лишняя?

(работа в подгруппах)

Художник хотел нас запутать и одну картинку в каждом ряду нарисовал лишнюю, найдите ее.

5. Составление рассказа о весне по мнемосхеме.

Дети рассказывают о весне, опираясь на схему-описание времен года.

1. Какое это время года?

2. Какая погода бывает весной?

3. Что происходит весной с растениями?

4. Чем занимаются взрослые весной (их труд?

5. Во что люди одеваются весной?

6. Что происходит с животными?

7. Что происходит в жизни птиц?

8. Во что играют дети?

- Что же за чудо, приготовила весна, чтобы победить зиму?

Давайте перевернём таблицу. Может здесь найдём чудо?

И что же появилось у нас на доске?

Появились картинки: желтый одуванчик, печка, тарелка.

Подумайте, что же может быть весной желтым как одуванчик, горячим как печка и круглым как тарелка? Солнце.

Солнце вышло из-за тучи,

Протянуло солнце ручки.

Ручки солнышка –лучи.

Так нежны и горячи!

Солнце - это чудо, которое поможет растопить зиму и вернуть весне свои права.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

НОД «Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна» с применением ИКТ в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ НОД занятие по аппликации "Вот и в гости к нам пришла раскрасавица весна" с применением ИКТ. Вид: комплексное Цель: Изготовление скворечника.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»Фотоотчет «Рождественские колядки в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» После праздничных каникул веселье в саду продолжается. Вот и дети старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Ромашка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Опубликовано: 16 июня 2023 в 08:26
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гнедаш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД