Лучший педагог года

Конспект занятия «Весна пришла» (средняя группа)

Регина Шакирзянова
Конспект занятия «Весна пришла» (средняя группа)

Цель: развитие познавательных интересов, формирование интереса к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать умение слушать новый рассказ, следить за развитием действия, воспитывать интерес к книгам.

2. Развивать умение обосновывать ход своих мыслей, продолжать развивать умение рассуждать, фантазировать.

3. Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес, формировать грамматический строй речи, образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.

Основная образовательная область: коммуникация.

Публикация «Конспект занятия „Весна пришла“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: познание, художественное творчество, здоровье.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные, практические, чтение художественной литературы, беседа, вопросы к детям, поощрение, объяснение, обсуждение.

Наглядные средства обучения : репродукция картины И. Левитана «Весна. Большая вода», семена, изображения овощей, альбомы, кисти, краски.

Словарная работа: формировать умение правильно согласовывать прилагательные с существительными в родительном падеже, развивать диалогическую форму речи.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе и жизни человека, беседы о весне.

Ход непосредственно образовательной деятельности

- Ребята, посмотрите, как ярко на улице светит солнышко! Какое время года наступило?

- Послушайте рассказ о том, как начинается весна!

Воспитатель читает рассказ Соколова-Микитова Ивана Сергеевича «Здравствуй, весна :

«Потемнели дороги. Посинел на реке лед. Грачи поправляют гнезда. Звенят ручьи. Надулись на деревьях пахучие почки. Увидали ребята первых скворцов.

Стройные косяки гусей потянулись с юга. Высоко в небе показался караван журавлей.

Ива распустила мягкие пуховки. Побежали по тропинкам хлопотливые муравьи.

Выбежал на опушку заяц-беляк. Сидит на пеньке, глядит вокруг. Вышел большой лось с бородкой и рогами. Радостное чувство наполняет душу».

Воспитатель задает вопросы по рассказу:

- О чем рассказывается в этом произведении?

- Что происходит с природой весной?

- Что происходит с реками?

- Какие птицы возвращаются с юга?

- А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом весны?

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру:

Аленький лучик

Колючий

Мишку тревожит,

Спать больше мишка не может,

Мишка тяжелый

Бродит веселый.

Далёко до зимнего сна —

Радует мишку весна.

(Дети потягиваются, затем ходьба, имитирующая медвежью походку)

Что за странный мяч такой,

Весь лежит в иголках?

Прикоснусь слегка рукой,

Ведь спросить неловко!

Мячик быстро развернулся,

Носик — показался.

Этим мячиком колючим

Ежик оказался!

(Дети сворачиваются в клубок, затем семенящий бег мелким шагом)

Рыжий маленький зверёк

Прыгнул с ветки на пенёк

Парашютом пышный хвост,

Лапки чешут чуткий нос.

Хоть и занят он собой,

Ушки ловят звук любой,

Но попробуй, подойди

Уже с дерева глядит.

Трудно с белкой подружиться

Ей на месте не сидится.

(Дети скачут на двух ногах)

- Все звери радуются весне. А у людей в это время года очень много хлопот: нужно успеть посадить все овощи, чтобы осенью заготовить запасы на зиму. Что лежит у меня на столе? (На столе в прозрачных пакетиках лежат семена различных овощей, в каждом пакетике картинка данного овоща). Давайте сейчас посадим наши семена в горшочек с землей. Если мы сажаем морковь, то можно сказать, что мы сажаем семена моркови.

Если сажаем свеклу, то говорим: «семена… (свеклы)».

Если сажаем кабачки, то можно сказать, что сажаем семена… (кабачков).

Если сажаем огурцы, то говорим: «семена… (огурцов)».

Если сажаем помидоры, то говорим: «семена… (помидоров)».

Если сажаем редис, то можно сказать, что мы сажаем семена… (редиса)

- А сейчас посмотрите на картину И. Левитана «Весна. Большая вода».

- Что вы видите на этой картине?

- А как бы вы изобразили весну, если бы были художниками?

(Ответы детей)

- Перед вами лежат альбомы, кисти и краски. Еще раз посмотрите на картину И. Левитана, а теперь закройте глазки и представьте весну. Как вы ее видите? Что она значит для вас? А теперь откройте глазки и отобразите на листе бумаги то, что вы только что представляли. Нарисуйте вашу весну.

(Выставка рисунков)

- Итак, ребята, что же нового и интересного мы узнали сегодня? А что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Игровые центрыИгровые центры Для того чтобы развитие детей было всесторонним и грамотным, необходимо охватить все области знаний, доступные им в этом возрасте. Для этого.

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Весна пришла» (средняя группа) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Регина Шакирзянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весна пришла» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2014 в 23:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД