Получи документы

Конспект занятия для второй младшей группы «Весна пришла»

Анна Горбунова
Конспект занятия для второй младшей группы «Весна пришла»

Конспект занятия "Весна пришла"

Конспект занятия для второй младшей группы.

Тема: «Весна пришла».

Цель: Формировать представления детей о времени года весне и ее признаках.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах

Обучающие – формировать представления детей о весне, о первых признаках весны; закрепление названий геометрических фигур, умение различать основные цвета.

Развивающие – развивать память, слуховое и зрительное внимание, мышление, речь.

Воспитательные – воспитывать любовь и бережное отношение к природе, учить проявлять заботу ко всему живому.

Ход:

1. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ним поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель приглашает детей к окну:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: (Весна).

Воспитатель обращает внимание детей на окно.

Воспитатель:

Посмотрите, сегодня к нам заглянуло солнышко. Какое оно?

Дети: (Круглое, желтое, теплое)

Воспитатель:

А еще ласковое, доброе и дарит нам хорошее настроение. Давайте, то же улыбнемся солнышку (дети улыбаются). Посмотрите, как солнышко засияло. Оно завет нас на прогулку на весеннюю полянку. Согласны?

Дети: (Да)

2. Основная часть

Воспитатель: А поедем мы на автобусе. Берите билеты и занимайте свои места, согласно вашей фигуре.

Дети берут билеты, на которых геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник разных цветов, садятся на стульчики, согласно своей фигуре.

Воспитатель:

Егор, почему ты сел на этот стульчик? (Ребенок называет фигуру. Воспитатель спрашивает, какого цвета фигура).

Ярослав, а ты почему сел на этот стульчик -O- (Ребенок называет фигуру. Воспитатель спрашивает, какого цвета фигура).

Эдик, а ты почему сел на этот стульчик -O- (Ребенок называет фигуру. Воспитатель спрашивает, какого цвета фигура).

Воспитатель: Отправляемся в путь.

Речевое упражнение:

Едем, едем мы вперед.

Нас автобус вдаль везет

По тропинкам, по лесочкам,

По овражкам и по кочкам.

Весело доехали.

Тормози, приехали.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как здесь хорошо. Какой чистый, свежий воздух. Давайте вдохнем глубже, чтобы почувствовать.

Дыхательное упражнение.

Дети вдыхают глубоко носом, выдыхают ртом (несколько раз).

Дети приглашаются к стенду с картинками.

Воспитатель: Егор, напомни, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Отвечает, если нет – помогает другой ребенок)

Воспитатель: Правильно, весна. С приходом весны наша полянка изменилась. Давайте скажем, что весной происходит.

Речевое упражнение «Опиши картинку».

На стенде висят картинки, на которых изображены приметы весны. Дети поочередно называют их. Последняя – прилетели птицы. Воспитатель уточняет, где живут птицы, проговаривает слово «скворечник».

Звучат голоса птиц (аудиозапись).

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц. Эдик, сколько птиц прилетело (Много). Егор, а сколько домиков-скворечников (Один). Где же будут жить другие птички?

Дети: (Нужно сделать им домики-скворечники).

Воспитатель: Тогда давайте сделаем.

Воспитатель приглашает детей за стол.

3. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Чтобы разогреть наши пальчики, сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Птички прилетали,

Крыльями махали.

Сели, посидели

И дальше полетели.

Воспитатель: Посмотрите, что лежит перед вами?

Дети: фигуры.

Воспитатель: Покажите квадрат ( Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: какого цвета квадрат).

Воспитатель: Покажите треугольник ( Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: какого цвета треугольник).

Воспитатель: Покажите круг ( Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: какого цвета круг).

Воспитатель: Ребята, из какой фигуры будут стены домика?

Дети: квадрат (если дети затрудняются, воспитатель помогает, воспитатель кладет квадрат на свою основу).

Воспитатель: Из какой фигуры будет крыша?

Дети: треугольник (если дети затрудняются, воспитатель помогает, воспитатель кладет треугольник на свою основу).

Воспитатель: Получился домик-скворечник, но туда не попасть. Нужно сделать проход. Из какой фигуры его сделаем?

Дети: круг (если дети затрудняются, воспитатель помогает, воспитатель кладет круг на свою основу).

Воспитатель: Теперь, ребята, попробуйте сами.

Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает.

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились. Как называется домик для птиц? (Ответы детей, воспитатель проговаривает с ними слово «скворечник» несколько раз). Теперь скворечники нужно повесить на дерево.

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кому трудно было делать скворечник, повесьте его внизу дерева, а кому легко – сверху (Если кто-то повесить скворечник внизу – воспитатель спрашивает, в чем именно было затруднение).

Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться домой.

Физкульт. минутка:

По дорожке мы шагаем,

Руки к небу поднимаем,

Машем солнышку – привет.

Смотрим влево, смотрим вправо –

Нет машин, тогда идем.

Быстро к дому мы придем.

Дети садятся на стульчики.

5. Итог:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами были?

-Кого видели в весеннем парке?

-Что мы делали птицам?

-Из каких фигур делали скворечники?

-Вам понравилось наше путешествие?

6. Перспектива:

Воспитатель: А в следующий раз, когда мы пойдем гулять, возьмем семечки и покормим птиц.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе С наступлением марта,природа как бы ожила. Солнышко светит ярко,слышно весёлое чириканье воробьёв, звон капели с крыш. Изменения происходящие.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группыКонспект занятия по познанию «Весна пришла» для старшей группы Цель: развивать умение детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны. Задачи: Расширять представления детей, о том какие.

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Сценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группеСценарий праздника «Весна-красна пришла!» во второй младшей группе Сценарий праздника "Весна красна пришла!" во 2 младшей группе "Светлячки"Разработала воспитатель: Килейникова С. Г. 2017год Дети проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для второй младшей группы «Весна пришла»
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 09:14
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для второй младшей группы «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Горбунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД