Получи документы

Конспект занятия «Весна идет!»

Екатерина Кормилицина
Конспект занятия «Весна идет!»

Конспект занятия «Весна идет

Цель: закрепить и уточнить знания воспитанников о весне.

Задачи:

Обучающие:

Закрепить знания воспитанников о смене времён года, помочь запомнить названия весенних месяцев

Дать представления об изменениях, происходящих ранней и поздней весной в природе

Отвечать на вопросы полными ответами.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Весна идет!“» размещена в разделах

развивать у воспитанников элементы экологического сознания мышление, память, слуховое и зрительное внимание;

развивать подготовительную речь, словарное мышление

расширять и накапливать словарный запас у воспитанников

активизировать словарь воспитанников: ручей, сосулька, лучи, подснежник, почка, одуванчик, яркое, журчит, тает,

набухает, припекает

развивать умения воспринимать и передавать фантазийный образ весны средствами художественной

выразительности.

Воспитательные:

закладывать основы экологического воспитания

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми о ходе режимных моментов:

Чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание слов, песен, игр, отгадывание

загадок, наблюдения в природе.

Материальное обеспечение: ватман, мелки восковые, мольберт…

Ход занятия

1. Вос-ль. Обращает внимание детей на гостей и предлагает поздороваться с ними.

-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие и угадаем в какое время года попадём с вами. Но прежде чем отравиться

предлагаю послушать сказку «Про маленького ёжика». (уточняет у детей, о каком времени года говориться в сказке.

Предлагает детям отгадать загадку о весне).

2. Речевое упражнение «Какой? Какая? Какое?»

- А солнце весной какое?

- А где светит солнышко?

- А небо весной какое?

- А что по небу летает?

- А лужи весной какие?

3. Физкультминутка «Весна пришла».

Восп-ль. : уточняет, что наш Ёжик устал и предлагает отдохнуть детям вместе с ёжиком.

4. Беседа о весне.

Восп-ль. : предлагает детям рассказать ёжику, что бывает весной. Но главное, что нужно запомнить, свой ответ нужно начинать

со словами «весной…».

5. Беседа о цветах.

Восп-ль. : уточняет у детей, любят ли они цветы и для чего они нужны? Предлагает рассмотреть картинку, где изображен

одуванчик и уточняет у детей, какого цвета одуванчик. Что происходит с одуванчиком, когда он вырастает?

6. Дидактическое упражнение «Подбери слово».

Восп-ль. : предлагает детям поиграть в игру «Подбери слово».

Одуванчик

Круглый как — мячик

Пушистый как- котёнок

Вот такой удивительный цветок.

А на что похож одуванчик? (Солнышко)

Игра «Солнышко и дождик».

Восп-ль. : предлагает детям порадовать ёжика, вместе позвать в гости солнышко и поиграть с ним.

8. Решение проблемой ситуации.

Пока солнышко к нам добиралось, все свои лучики раздарило. Надо лучики солнышку вернуть. (уточняет у детей что надо

сделать, чтоб вернуть лучики солнышку).

9. Продуктивная деятельность.

Восп-ль. : предлагает детям дорисовать солнышку лучики.

10. Самостоятельная деятельность детей.

11. Подведение итогов.

Восп-ль. : предлагает детям спеть песню о весне,

«Кап-кап-кап- весне», для ёжика и попрощаться с ним.

Уточняет, какие краски нужно взять, для того чтобы нарисовать весну.

Литература:

1. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

2. Т. м. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада».

3. С. Николаева «Юный эколог».

4. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Весна идет!» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Кормилицина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идет!»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 15:21
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД