МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна идет» (подготовительная группа)

Ольга Пугачева
Конспект занятия «Весна идет» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ВЕСНА ИДЕТ-ВЕСНЕ МЫ РАДЫ»

Занятие «Весна идет – весне мы рады»!

(подготовительная группа)

Подготовила : Пугачева О,А.

Публикация «Конспект занятия „Весна идет“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Программное содержание: закреплять знания детей о весенних изменениях в природе; продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями; учить детей делить слова на слоги и находить первый звук в слове; формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней; продолжать знакомить с пословицами и стихами о весне.

Материал: ноутбук, мячик, магнитная доска, картинки о весне, магниты, солнышки и красные фломастеры.

Ход занятия:

1. Здравствуйте, ребята. Сегодня я с собой принесла улыбку и много-много радостей и хочу с вами поделиться. Давайте улыбнемся друг — другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются)

Ребята, прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зеленые травинки,

Сняв зеленые ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна.

Вот и к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы будем о весне.

2. А теперь мы с вами посмотрим слайды и назовем приметы весны.

Солнце светит выше и ярче.

Тает снег и лед на реках.

Появляются первые цветы — ландыши, подснежники.

На деревьях набухают почки, появляются листочки.

Природа оживает, появляются насекомые.

Зверюшки тоже просыпаются. Они меняют окраску.

Прилетают с теплых краев птицы.

Они откладывают яйца и выводят птенцов.

После долгого сна просыпаются медведи.

Наступила Весна — красна! Так весну назвали, потому что она красивая и все ей радуются.

Какое время года закончилось?

А какое время года наступило?

Кто назовет весенние месяцы?

Назовите первый месяц весны.

А что принесла нам весна? Что изменилось в природе?

3. Игра «Правда или нет!»

Скажите, правда или нет, что весной снег не тает?

Правда или нет, что весной ручьи не бегут, птицы не поют?

Правда или нет, что весной солнце не теплое?

А ваши ладошки какие? (теплые)Дотроньтесь друг друга своими ладонями, подарите свое тепло друг другу.

4. А теперь давайте поиграем с мячиком в игру «Подскажи словечко!»

Слово, которое вы назовете, должно бать «весенним»

(подбор названий действий к названиям предметов, объектов)

Солнце весной что делает?

Деревья весной что делают?

Снег весной что делает?

Почки на деревьях что делают?

Ручьи весной что делают?

Лед весной что делает?

(подбор названий признаков к названию объекта)

Солнце весной какое?

Небо весной какое?

А ветер весной какой?

Дождик весной какой?

Снег весной какой?

Трава весной какая?

5. А теперь сели все на свои места и послушайте рассказ:

Прошла холодная зима. Солнышко поднимается выше и греет все лучше. Небо стало голубым. Днем с крыш капает капель. Тают на солнце прозрачные сосульки. Снег на земле потемнел. На деревьях появились почки. Они набухли. Вылезла первая зеленая трава. Прилетели птицы из теплых краев.

О чем говорится в рассказе, когда все это бывает? Весна наступает быстро или медленно, постепенно?

6. Составление предложений о весне по картинкам.

(На столе лежат картинки изображением вниз. Дети по очереди выходят, переворачивают картинки, рассматривают их и составляют предложение о той примете весны, которая изображена на ней.) (на магнитной доске)

Весной солнце светит ярко.

Весной люди делают скворечники.

Весной сосульки тают.

Весной бывает праздник 8 марта.

Весной появляются первые цветы.

Весной бегут ручьи.

Весной на деревьях распускаются листья и цветочки.

Весной прилетают птицы. (А какие)

Весной бывает ледоход.

Психогимнастика о весне.

7. Вспомним стихотворение, которое мы с вами разучили:

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она,

Солнце светит, солнце греет

Всюду травка зеленеет.

(2-3 ребенка)

А кто запомнил пословицы о весне?

Март зиму кончает, а весну начинает.

Весной солнышко как мама- и светит, и греет.

Апрель с водою, май с травою.

На весну надейся, а дрова запасай.

Не ломай печи, еще апрель во дворе.

Март зиму кончает, а весну начинает.

Весной солнышко как мама- и светит, и греет.

Апрель с водою, май с травою.

На весну надейся, а дрова запасай.

Не ломай печи, еще апрель во дворе.

А теперь мы с вами поиграем в игру «Раздели слова на слоги»

Весна, капелька, ледоход, подснежник, солнышко, тепло, греет, светит, бегут, сосулька, ручей, лужа, трава, почки, листочки, набухают, грач, скворец, соловей.

Игра «Назови первый звук в слове!»

Весна, капелька, ледоход, подснежник, солнышко, тепло, греет, светит, бегут, сосулька, ручей, лужа, трава, почки, листочки, набухают, грач, скворец, соловей.

Ребята, мы сегодня с вами много говорили о весне. Вы меня порадовали своими знаниями. Первой приметой весны мы назвали яркое теплое солнышко. Оно нам дарит тепло и радость. Я сегодня вам принесла маленькие веселые солнышки, но они почему-то грустные, подумайте, что нужно сделать, чтобы их развеселить?

А сейчас все подойдем к столам, и подарим нашим солнышкам –Улыбку, а вечером вы порадуете своих родителей.

А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Пришла весна» (подготовительная группа)Фотоотчет об интегрированном занятии «Пришла весна» (подготовительная группа) Фотоотчет об интегрированном занятии "Пришла весна" (подготовительная группа) Наконец –то кончилась Долгая зима. Выглянуло солнышко, К.

Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа)Фотоотчёт о НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветущая весна» (подготовительная к школе группа) Цель:Развивать творческий интерес детей при использовании нетрадиционных техник рисования. Задачи:Закреплять умения детей рисовать в нетрадиционных.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ-технолигии и с использованием ИКТ «Заколдованная весна» (подготовительная группа) Старший дошкольный возраст Цикл занятий с элементами ТРИЗ под общим названием «Путешествие во временах года». В цикле предлагаемых занятий.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа)Отчет по теме недели «Весна идет — весне дорогу!» (средняя группа) Тема недели «Весна идет – весне дорогу!» Средняя группа Задачи: расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности)Проект «В гости к нам пришла весна» (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель.

Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа)Сидим дома. Тема недели «Весна» в период самоизоляции (старшая-подготовительная группа) Тема недели «Весна» Понедельник 1. Игры на активизацию словаря: Игра «Кто или что может это делать?» Взрослый называет действие, а ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идет» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 13:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна идет» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пугачева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД