Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия «Весна»

Валентина Иващенко
Конспект логопедического занятия «Весна»

Тема: «Весна».

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Звучит песня «Здравствуй, Весна». Слова и музыка Л. Б. Гусевой.

Приходит Весна : Здравствуйте, мои друзья!

В гости к вам спешила я,

Свет, тепло я всем несу,

Снег глубокий растоплю.

2. Двигательно-динамическое упражнение.

Собрались мы все в кружок, тает беленький снежок

Будем весело плясать, будем солнышко мы звать.

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

3. Дыхательное упражнение.

Весна. Капель уже повсюду,

Все рады ей как чуду,

Публикация «Конспект логопедического занятия „Весна“» размещена в разделах

Ручьи шумят, ручьи поют,

По ним кораблики плывут.

Дыхательное упражнение «Кораблики» (дети дуют на кораблики).

Весна :

В небе солнышко плывет

Тоже песенку поёт.

Ярче солнышко сияй.

Землю нашу согревай.

Появляется Солнышко (под муз. сопровождение).

Весь день я по небу гуляю

И землю светом озаряю.

Своими тёплыми лучами

Поглажу маленьких детей.

Пускай они играют дружно

И вырастают поскорей.

4. Самомассаж.

Я уже проснулось, лобика коснулось,

Лучиками провело и погладило (поглаживание лба от середины к вискам).

К щёчкам прикоснулось,

Лучиками провело и погладило (поглаживание щёк от носа к ушам).

Я вас согрело,

Потеплело, потеплело (поглаживание подбородка от середины к ушам).

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Просыпайтесь лучики (разводим пальцы рук)

Согревайтесь рученьки (поглаживание ладошек)

5. Глазодвигательное упражнение «Проследи за лучиком».

С лучиком мы поиграем,

глазками его поймаем.

Лучик скачек сверху вниз следи глазами не ленись

Вправо -влево, вправо-влево, ай да лучик наш умелый!

Весна :

Наконец-то кончилась долгая зима

Выглянуло солнышко, к вам пришла Весна!

6. Артикуляционно-двигательные упражнения.

Упражнения для языка, сопровождение движений языка рукой.

«Сосульки тают».

Вокруг сосульки тают, давай те и мы покажем, как они тают: откроем рот, вытянем острый язык, опустим широкий язык на нижнюю губу- вот сосулька и растаяла (и так 3 раза).

«Звон капели».

Сосульки тают и стучит капель: поднимем кончик языка за верхние зубы и произнесём «дддддд».

«Лужи».

Сосульки растаяли, появились лужи, давайте покажем их: откроем рот, положим широкий язык на нижнюю губу- вот у нас какие большие лужи!

«Почки лопаются».

Весной всегда набухают и лопаются почки на деревьях: поднимем широкий язык и пощёлкаем.

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

«Ледоход».

На реке трескается лёд, плывут льдины: двигаем нижней челюстью вправо-влево.

«Медведь проснулся».

После зимней спячки медведь проснулся: открываем рот с глубоким вдохом (имитация зевания).

Упражнение для щёк и губ.

«Исхудавшие звери».

Все звери за зиму исхудали - втянем щёки и отпустим.

7. Семантическое поле «Весна» (сосульки, капель, ручьи, подснежники).

8. Самомассаж ладоней шариками Су- Джок.

В небе солнышко сияет

Поиграть вам предлагает:

Здравствуй, нежная листва,

Здравствуй первая трава,

Птичий гомон не смолкает,

Вся природа оживает!

9. Телесные упражнения.

Ласточка прилетела - на головку села,

Соловей прилетел – на головку сел.

Грач прилетел – на головку сел,

Скворец прилетел – на головку сел.

Упражнение «Ухо – нос».

10. Растяжка «Яйцо».

11. Развитие чувства ритма и темпа, слухового внимания, голоса.

Повторение ритма с музыкальными инструментами.

Молодцы ребята, вам понравились весенние игры? Птицы, которые не улетали в тёплые края – дятел, синичка, воробей - очень ждали весну. Как мы назовём этих птиц одним словом? (зимующие). Они хотят подарить Весне, Солнышку и всем гостям «Весенние птичьи песни»(повторение ритмов с музыкальными инструментами).

Дятел на суку сидит,

Дятел клювом дуб долбит.

И сутчит он тук -тук -тук,

Слышен громкий перестук. (дятлы с деревянными ложками).

А синички-невелички

На веточки сели, песенки запели:

Тинь, тинь, тинь

(синички с треугольниками и колокольчиками).

Воробьи-прыгуны

Весело скакали,

Громко щебетали : чик- чирик, чик-чирик.

(воробьи с бубнами).

12. Релаксация – расслабляющая поза на ковре (сон) под спокойную музыку.

А теперь мы отдохнём - глаза закроем и уснём (психогимнастика с музыкальным сопровождением. Слушание звуков природы).

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Весна пришла, птиц созвала» МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Конспект открытого логопедического занятия «Весна идёт» КДОУ ВО «Острогожский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям дошкольного возраста» Конспект открытого.

Конспект фронтального логопедического занятия по теме «Весна» в старшей группе Конспект фронтального логопедического занятия по теме: «Весна» в старшей группе. Провела: учитель-логопед I категории Устюгова Ю. С. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации «Весна, весна, весна» Задачи: - учить детей запоминать стихотворение, читать его с естественной интонацией; - учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями;.

Конспект логопедического занятия для детей с невротической формой заикания «Весна пришла!» (средняя группа) Тема: «Весна пришла!». Цель: развитие плавности речи, коррекция заикания, воспитание личности. Задачи: Коррекционно-развивающие: -Формирование.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Весна. Звук [М]» Конспект логопедического занятия в старшей группе. Тема: ВЕСНА. Звук М. Цель: развивать активный словарь. ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Развивать.

Конспект логопедического занятия «Весна» Цели: закрепление знаний детей по лексической теме “Весна”; совершенствование лексико-грамматического строя речи; составление предложений.

Конспект логопедического занятия «Весна в гости к нам пришла» Тема: Обобщение знаний «Весна в гости к нам пришла» Цель: 1. Обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой.

«Весна, весна и все ей рады». Конспект занятия в образовательной области «Познание» Цель: Формирование представления детей о весне. Задачи: 1. О6учающие: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; представление.

«Весна пришла, птиц созвала». Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР МДОУ Пильнинский детский сад №3 «Буратино» Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР тема «Весна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект логопедического занятия «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Валентина Иващенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект логопедического занятия «Весна»
Опубликовано: 15 мая 2018 в 14:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД