МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна»

Елена Самусь
Конспект занятия «Весна»

Конспект занятия «Весна»

Педагог обращается к детям:

- Ноги?

- На месте!

- Руки!

- На месте!

- Локти?

- У края!

- Спина?

- Прямая!

Работа по теме урока.

Для того, чтобы впустить сказку в класс, надо пройти небольшое испытание. Закройте глаза. Поиграем в игру «День и ночь». Кого я коснусь, тот встанет и ответит на мой вопрос.

• С помощью чего общаются люди?

• Речь бывает…

• Письменная речь – это …

• Устная речь – это …

Публикация «Конспект занятия „Весна“» размещена в разделах

• Все звуки можно разделить на 2 группы…

• Какие бывают гласные звуки? Сколько их в русском языке? А гласных букв?

• Какую работу могут выполнять гласные звуки?

• Что ты знаешь о согласных звуках? Сколько согласных букв мы изучили?

• А чем отличается буква от звука?

• Какие хитрые буквы мы знаем? Когда они обозначают 2 звука?

• В русском языке есть особенные 2 буквы. Какие? Чем они отличаются от остальных? Для чего они нужны?

(звучит музыка)

- Ребята, вы слышите? Сказка уже неслышно вошла в класс.

3. (картинка зайчика) за кустиком нам кто-то показался. Кто же это?

– Здравствуй, Зайка! Помоги, подскажи, где нам Солнышко найти?

- Ничего не знаю! Я Зайчишка – трусишка, под кустом сижу, солнышка жду.

Задание 1.

Помогите перебраться на другой берег реки. Чтобы не попасть в воду, надо выбрать слова, которые нельзя переносить. Соедините линиями эти слова. Вспомним правила переноса.

Вот мы и прошли первое испытание.

- Зайчик, что же нам делать? Где солнышко искать? Без него Весне не обойтись.

- Сам я не знаю, где Солнышко живёт. А вот ёж тот точно знает. Он у нас в лесу самый рассудительный. По этой тропинке пойдёте и до ёжика дойдёте.

- Спасибо тебе, Зайчик. Ребята, пойдём к Ёжику?

Физминутка «Тили – тили – тили – бом.»

Задание 2: «тропинка» из букв. Дети составляют слово «предложение».

- Что такое предложение? Какие правила нужно знать, чтобы правильно оформить предложение на письме?

- Здравствуй, Ёжик, подскажи нам, пожалуйста, где найти Солнышко?

- Я сам жду Солнышка. Помогите мне преодолеть эти кочки.

Задание 3.

Работа в парах. Составь из слов предложение.

• Воробей, по, скачет, дороге

• Ручейки, у, журчат, крыльца, весело.

Весну, ждал, долго, он.

Игра «Это я, это я, определи скорей меня!» Услышав предложение, дети встают на цыпочки, делают кивок головой; набор слов – садятся на корточки, опустив голову вниз.

Ё жик: Спасибо за помощь. Друзья, Солнышко всегда ночевало за дальним лесом, поищите его там.

Задание 4.

- Хорошо, только лес необычный. Посмотрите, на каждом дереве - слово, попробуем лес расколдовать, нужно сделать звукобуквенный анализ слова и дерево проснётся. (лесок, ёлка, зверьки, лось, семья, весна)

- Ребята, посмотрите! Лес ожил, проснулся! Молодцы!

(Появляется Баба Яга. Звучит музыка)

- Ой, детки, здравствуйте! Куда вы идёте? Что делаете в нашем лесу?

- Идём за Солнышком! Не подскажите куда нам дальше идти?

- Выполните моё задание - подскажу. У меня большая словесная куча. Помогите навести порядок.

Задание 5.

(игра «Развиваем орфографическую зоркость»)

- Молодцы! Справились с заданием! А Солнышко вон там живёт.

Задание 6.

Чтение сказки «Весна идёт, работа с текстом, выборочное чтение

- Вот и спасли мы солнышко. Оно нам улыбается. И теперь Снежной Королеве не справиться с солнышком, оно будет сиять, греть своими лучами нашу землю и к нам придёт настоящая весна. А нам пора возвращаться в класс. Закройте глаза, скажите волшебные слова.

1,2,3,4,5 – в класс вернулись мы опять!

6. Подведение итогов урока.

- Вот мы и дома. Понравился вам урок? Что больше всего понравилось? Какое правило, мы повторяли на уроке?

Рефлексия

o Красный цветочек - задания были для вас лёгкими и выполнение заданийне вызвало затруднений

o Зелёный цветочек - иногда испытывали затруднения при выполнении заданий

o Синий цветочек - если выполнять задания вам было трудно

7. Домашнее задание. Выставление оценки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Фотоотчет занятия по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: - закреплять умение детей.

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект занятия «Игра-занятие «Весна» Игра – занятие Весна! Цель: Формирование у детей представления о весеннем времени года, о характеристиках и сезонных особенностях природы.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу» Конспект занятия по познавательной деятельности «Весна в лесу». (Старший дошкольный возраст). Цель: Дать представление о чудесах в весеннем.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна» Конспект комплексного занятия в старшей группе по теме: «Весна». Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу с наглядной.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Весна»Конспект занятия по аппликации из цветной бумаги «Весна» Цель: Закрепить навыки вырезания и составления аппликации по образцу. Задачи: 1. закрепить умение выделять признаки весны; 2. продолжать.

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Весна» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Самусь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Весна»
Опубликовано: 11 мая 2022 в 18:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД