МААМ-картинки

Конспект занятия «Веселые мухоморы»

Алексеева Лариса
Конспект занятия «Веселые мухоморы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Радость» комбинированного вида

г. Ногинск Московской области

Конспект НОД

с интеграцией образовательных областей

по художественно-эстетическому развитию

детей средней группы с применением

нетрадиционных техник рисования

тема: «Веселые мухоморы»

Составила воспитатель:

Алексеева Л. Н.

г. Ногинск

Цель: развитие художественных способностей, образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Веселые мухоморы“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять знания о признаках осени, расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, учить детей рисовать в технике «тычка» в заданный контур.

Развивающие: развивать активные словарь детей (названия грибов, признаки осени, совершенствовать навык работы с нетрадиционным инструментом (ватной палочкой (тычком, развивать творческое воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение восхищаться ее красотой, чувство доброты, желание помочь другому.

Интегрируемые образовательные области:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседы об осени и ее признаках;

Чтение рассказов, разучивание песен и стихов об осени;

Составление небольших описательных рассказов об осени по иллюстрациям;

Рассматривание картин, иллюстраций и фотографий с осенними пейзажами;

Наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, за дождем, составление букетов из осенних листьев;

Рассматривание грибов на картинке, беседа о их разнообразии;

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Найди пару», «С какого дерева листок?», «Что за гриб?», «Собери целое» и др.

Методические приемы:

Словесный: беседа об осени, вопросы к детям, объяснение порядка выполнения работы;

Игровой: создание игровой проблемной ситуации с использованием сказочного героя;

Практический: самостоятельная работа детей, оказание воспитателем индивидуальной помощи детям, подведение итогов, анализ детских работ.

Наглядный: рассматривание осенних листочков, грибов-мухоморов.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка Ёжик;

Осенние листочки (для физкультминутки, для игры);

Магнитная доска;

Магниты;

Музыкальный фон во время рисования.

Раздаточный материал:

Заготовки рисунков мухоморов;

Белая гуашь;

Зеленая гуашь;

Ватные палочки;

Салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки к друг другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Да, наш друг ежик. И он приглашает нас погулять в лес. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Пойдемте!

(под музыку дети шагают)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Ой, ребята, сколько здесь разноцветных листьев! Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А давайте ёжику расскажем, какая бывает осень.

Игра с мячом «Какая бывает осень?»

Дети: золотая, солнечная, дождливая, сухая, холодная и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, а как вы думаете, с каких деревьев здесь нападали листочки?

Дети: с дуба, клена.

Воспитатель: Давайте соберем букет из листьев. Только девочки будут собирать кленовые листочки, а мальчики дубовые.

(дети собирают листья)

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые букеты мы собрали. Продолжаем нашу прогулку. А вот и еще полянка.

Воспитатель: Осенний лес богат на урожай. Что в лесу можно собирать?

Дети: Грибы, ягоды, орехи.

Воспитатель: Какие запасы делает белочка?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: А ёжик?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Грибы, ягоды, орехи» (на внимание).

Игра «Грибы, ягоды, орехи»

Воспитатель: Я буду говорить слово «грибы», вы должны присесть, когда слово «ягоды» должны стоять, опустив руки, а когда слово «орехи» - стоять, подняв руки вверх.

Воспитатель: Молодцы. Внимательные были.

Воспитатель: А какие бывают грибы?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: Какие вы знаете съедобные грибы? (показываю картинки)

Дети: Лисички, сыроежки, боровик и т. д.

Воспитатель: А какие несъедобные?

Дети: Поганки, мухомор.

Воспитатель: Их собирать нельзя. Они ядовиты. Но мухоморами лечатся животные леса, особенно лоси.

Воспитатель: Пойдемте дальше. Ой, ребята, какая странная поляна! Какие-то странные грибы здесь растут. Как вы думаете, что это за грибы? И ёжик наш что-то заволновался.

Дети: Мухоморы.

Воспитатель: Что-то с ними произошло? Ёжик мне сказал, что был дождик и все белые пятнышки смыл. И они очень просят помочь им. Поможем?

Дети: ДА.

Воспитатель: Берем грибочки, садимся на свои места. Давайте разомнем наши пальчики, перед рисованием.

Пальчиковая гимнастика

Красный – красный мухомор –

(соединяем кончики пальцев – изображаем шляпку гриба)

Белых крапинок узор

(одна рука – шляпка гриба, указательным пальцем другой руки

показываем «крапинки»)

Ты красивый, но не рвем!

(погрозили пальчиком)

И в корзинку не берем!

(прямая ладонь от себя – отодвигающий жест)

Воспитатель: А тем начинаем рисовать. Берем ватную палочку и тычком наносим «Крапинки» на шляпки. Вот какие веселые у нас получились мухоморы. Можно еще дорисовать травку, берем другую ватную палочку, обмакиваем в зеленую краску, и рисуем травку.

Воспитатель: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вам понравилось наше занятие? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективной аппликации «Веселые лягушата» во второй младшей группе Коллективная аппликация во второй младшей группе: «Веселые лягушата». Цель: обучение умению изготавливать объемную аппликацию из кругов.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы»Конспект занятия по аппликации для детей разновозрастной группы «Веселые крабы» Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей разновозрастной группы Аппликация на тему «Веселые крабы» Цель: развитие у детей.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день»Конспект занятия по лепке в средней группе «Веселые вертолёты. Папин день» Задачи. Учить детей лепить воздушный транспорт (вёртолёт) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Уточнить представления.

Конспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 летКонспект занятия по лепке «Веселые котята» для детей 5–6 лет Тема: «Веселые котята» для детей старшего возраста Задачи: познакомить с кошечкой, дать понятие о пользе, которую приносит кошка, учить.

Конспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группеКонспект занятия по лепке «Веселые поварята» в средней группе Цели: знакомство с трудом повара-кондитера; изготовление изделий из лепного материала. Задачи: познакомить детей с трудом повара-кондитера,.

Конспект занятия по плаванию для детей средней группы «Веселые, озорные лягушата» Конспект занятия по плаванию для детей средней группы: “Веселые, озорные лягушата”. Цель: учить детей правильно приподнимать голову над.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Веселые мухоморы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Лариса на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Веселые мухоморы»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 23:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД