Папки-передвижки

Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания «Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб»

Наталья Галкина
Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания «Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб»

Цель: Закрепление знаний о литературном жанре сказке, создание условий для развития интереса к чтению

Задачи

Обучающие:

1. познакомить с новой сказкой Бр. Гримм «Соломинка, уголь и боб».

2. формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки, повторять отдельные слова и фразы из текста.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания „Братья Гримм „Соломинка, уголь и боб“» размещена в разделах

2. Развивать способность к целостному восприятию произведений.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Ход:

Мотивационный этап

-Ребята, посмотрите, что я нашла. Коробка упакована в красивую блестящую бумагу. Так и хочется ее развернуть. Ой, смотрите, на ней прикреплена записка.

Как коробку развернете,

Вы картинки в ней найдете.

Вы, ребята, не зевайте

Сказку сразу называйте!

- посмотрим? (разворачиваю бумагу, открываю коробку. А в ней сюрприз).

Игра «Угадай из какой сказки герой»

Дети по очереди достают картинки, рассматриваем и называем сказки.

Последним достаю картинку к сказке «Уголек, соломинка и боб».

-это картинка из сказки? (да, нет. Как вы думаете почему)

- кто здесь нарисован? (веточка, камешек. Вам трудно догадаться кто это? Это друзья боб, соломинка и уголек)

- Хотите узнать историю про этих героев? (да)

- а как мы можем узнать, кто они такие и что с ними случилось? (посмотреть мультик, спросить у мамы, прочитать. Если не отвечают. Ваш вариант – прочитать сказку)

- А поможет нам книга сказок. Я предлагаю послушать сказку «Уголек, боб и соломинка».

Ориентировочный этап.

- Для чего мы будем читать сказку? Что мы хотим узнать? (как их зовут, и что с ними случилось).

Исполнительский этап

- Я прочитаю сказку братьев Гримм «Соломинка, уголь и боб», садитесь правильно, чтобы удобно было слушать.

Жила-была одна старушка, старая-престарая. Восемьдесят лет ей было. Пошла старушка на огород, собрала целое блюдо бобов и решила их сварить (это плоды такие. Растут на огороде). «Вот,- думает,- сварю бобы и пообедаю».

Растопила она печь и, чтобы огонь разгорелся получше, подбросила в топку пучок соломы. А потом стала сыпать в горшок бобы.

Вот тут-то всё и началось. (Как вы думаете, что произошло дальше)

Когда сыпала она бобы в горшок, один боб взял да и упал на пол.

Упал и лежит рядом с соломинкой.

И сюда же, на пол, выскочил из печки раскаленный уголёк.

Вот соломинка и говорит :

— Милые друзья, откуда вы здесь?

— Я, — отвечает уголек, — из печки. Если бы, — говорит, — я оттуда не выскочил, я бы пропал: пришлось бы мне сгореть и рассыпаться золой. (это то, что остается после сгоревших дров)

А боб говорит:

— И мне посчастливилось, что я сюда упал. (Интересно, в чем бобу посчастливилось?)

А то пришлось бы мне, как и другим моим приятелям-бобам, в кашу развариться. А соломинка говорит :

— И я рада, что в печку не попала, а здесь лежу.

— Ну, а что же мы теперь делать будем?- спрашивает уголёк.

— Я думаю,- сказал боб,- вот что. Пойдёмте-ка путешествовать. (Вот они чего надумали).

— Пойдём, пойдём! — сказали уголёк и соломинка.

И пошли они вместе — боб, соломинка и уголёк — путешествовать. Долго шли и пришли к ручейку.

Ручеёк маленький, узенький, а перебраться через него трудно — мостика нет. Как тут быть? (Действительно, как же быть)

Подумала соломинка и говорит :

Мы вот что сделаем: я перекинусь с бережка на бережок, а вы по мне переправитесь (перейдете, как по мосту. (Вот что соломинка придумала! Молодец)

Так они и сделали. Перекинулась соломинка с берега на берег, и первым побежал по ней уголёк. Бежит, как по мосту. Добежал до середины, слышит — плещет внизу вода. Стало ему страшно, остановился он и кричит:

— Боюсь воды (взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить вместе) боюсь воды!

А пока он стоял и кричал, соломинка от него загорелась (уголек же горячий, он из печки выпал, распалась на две части и полетела в ручей. Уголёк тоже упал в воду, зашипел: «Тону, спасите!» — и пошёл ко дну.

А боб осторожней был — он на берегу остался. Остался на берегу и давай смеяться над угольком и соломинкой. (Вот так друг оказался) Смеялся он, смеялся да и (взрослый делает паузу, приглашая детей продолжить вместе) лопнул от смеха. Плохо бы ему пришлось, но, на его счастье, сидел на берегу бродячий портной. Достал портной нитки и сшил обе половинки боба. А так как у портного белых ниток с собой не было, зашил он боб чёрной ниткой. С тех пор у всех бобов чёрный шов посредине.

- Вот какая история приключилась с героями сказки «Соломинка, уголь и боб»!

- Понравилась вам сказка? (да)

Физкультминутка: предлагаю и нам с вами отправиться в путешествие, как и наши сказочные герои:

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания – руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Задаю вопросы:

- Ребята, как встретились друзья в сказке?

- Какое препятствие ожидало друзей?

- Как повели себя друзья?

- Что можно сказать про соломинку? (она смелая и хотела помочь друзьям перейти на другой берег).

- Что делал Боб, когда его друзья попали в беду?

Каким он оказался? Его можно назвать? (осторожным, не стал помогать друзьям).

-Ребята, чем закончилась сказка? (Путешествие не состоялось, потому что герои не смогли помочь друг другу).

-А если бы ваши друзья попали в беду, как бы вы поступили? (Не стали бы смеяться. Помогли бы своим друзьям).

-Ребята, чему научила нас сказка? (Чтобы дружба была крепкой всегда нужно приходить друзьям на помощь, не бросать в беде, поддерживать в трудную минуту).

-Ребятки, вы все правильно говорите! Но, что-то мне не нравится конец у этой сказки. Очень уж грустно она закончилась. Давайте придумаем другой конец.

-представьте, что вы оказались в сказке, как бы вы помогли героям сказки перейти ручеек? (построить плот, лодку, мостик)

-Я с вами согласна! Давайте нарисуем лодку для наших друзей.

Рефлексивный этап

-Кто из героев понравился больше всех и почему? Если боб - Почему?

-Что мы можем посоветовать бобу на будущее?

- Ребята, если вам понравилось наше знакомство со сказкой предлагаю вам нарисовать солнышко, а если не понравилось, то тучку.

- Сегодня вы все были дружными, активными, веселыми. Я вами очень довольна!

Перспективный этап

Кто-нибудь знает сказку похожую на эту? «Пузырь, соломинка и лапоть» Попросите дома маму почитать ее.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект НОД по сказке Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима» с использованием технологии продуктивного чтения Сказка Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима»Цель. Знакомство с произведением Г. Скребицкого «Четыре художника. Зима». Формировать у.

Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков»Конспект ООД «Старшие братья колокольчиков» Конспект ООД на тему "Старшие братья колокольчиков" Задачи: -Расширять представления детей о колоколах и колокольчиках как символе России,.

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска»Конспект занятия по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста «Каменный уголь-богатство Междуреченска» Цели: Познакомить детей с главным богатством города Междуреченска, каменным углем, его основными свойствами опытным путем. Задачи:Закреплять.

Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группыКонспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Разработан:.

Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе.Конспект занятия с применением технологии плоскостного моделирования во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: 1. Речевое развитие 2. Познавательное развитие 3. Художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепить.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Сценка для театрализованной деятельности «Лапоть, соломинка и пузырь» Русская народная сказка : «Лапоть Соломинка и Пузырь» Действующие лица: Ведущий Лапоть Соломинка Пузырь Вед. Жили- были не тужили, Щи с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания «Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Галкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в технологии продуктивного чтения-слушания «Братья Гримм «Соломинка, уголь и боб»
Опубликовано: 12 января 2020 в 15:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД