Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей-средней группе «Моя семья»

Миронова Олеся
Конспект занятия в старшей-средней группе «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Тополек».

Конспект занятия в старшей - средней группе Тема : «Моя семья»

Составили:

воспитатель Попова Лариса Алексеевна

I кв. категория.

воспитатель Миронова Олеся Сергеевна.

Публикация «Конспект занятия в старшей-средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес к истории своей семьи и потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей представление о семье, о положительном отношении к семейным традициям. Учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая: Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес, навыки общения, отвечая на вопросы воспитателя; учить замечать гендерные различия. Развивать творческие способности, в процессе использования нетрадиционных способов рисования.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок о семье;

Чтение художественной литературы «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Сказка об умном мышонке». Разучивание пословиц и поговорок о семье.

Закрепление знаний фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

Рассматривание фотоальбома, фотографий.

Материалы и оборудование: Старый альбом с фотографиями, карточки с тучками и солнышками, акварельные краски, бумага

Ход занятия:

1. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?

Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение?

Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой наших гостей.

1. В: Я хочу пригласить в фотосалон. А поедим мы на машине. Физ. мин «Едим, едим на машине…»

Посмотрите, что я нашла в старом альбоме. Достает фотографию семьи - желательно незнакомую детям, старинную, на которой изображена семья.

В: Угадайте, кто на ней? (Дети высказывают свои предположения.)

Следующий слайд семья Матвея.

Может Матвей нас познакомит со своей семьей.

Рассказ Матвея.

Как вы думаете, кто Матвей для бабушки, дедушки и т. д

игра «Как вас назвать?»

-Кто вы для бабушки?

-Кто вы для дедушки?

-Кто вы маме?

-А папе?

-А сестренке?

Давайте вспомним

Пальчиковую гимнастику «Семья» (встать)

«Этот пальчик-дедушка,

Этот пальчик-бабашка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик - я,

Вместе дружная семья!

В: В дружной семье все помогают друг другу, у каждого есть свои обязанности. Давайте вспомним: какие дела у вас в семье?

Дети:

-Мама готовит обед, стирает белье, гладит, шьет, ходит по магазинам, воспитывает вас.

-Папа ремонтирует мебель, играет с нами в футбол, зарабатывает деньги, помогает маме по дому, выносит мусор.

-Дедушка работает на огороде, возит нас на речку.

-Бабушка печет блины, читает сказки, поет колыбельные.

Воспитатель: Все в семье любят друг друга и заботятся о каждом из членов семьи. Поэтому очень важно, чтобы и вы помогали родителям, бабушке с дедушкой. Обычно, когда вы сделаете что-то полезное, вас хвалят и называют ласковым словом. Давайте поиграем в игру «Назови ласково»

Воспитатель называет исходное слово. Дети подбирают ласковые слова:

Сын-сыночек, сынишка.

Дочь-доченька, дочурка.

Брат-братик, братишка.

Мама-мамочка, мамуля.

Папа-дедушка, папуля.

Бабушка- бабуля, бабулечка.

Физкультминутка.

Дети выполняют движения, соответствующие тексту.

Маму я мою люблю, и всегда ей помогу.

Я стираю, полощу, воду с ручек отряхну.

Пол я чисто подмету, И постель ей постелю

Маме надо отдыхать, маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу и ни разу,

И ни разу ни словечка не скажу.

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру.

2. Д\и «радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму поднимайте тучку, если порадуют –солнышко.

-нарисовали красивую картинку

-подрались с другом

-съели манную кашу

-убрали игрушки на место

-порвали книгу

-на прогулке замарали книгу

-разбили чашку

-помогли маме с уборкой

3. Продуктивная деятельность - рисование ладошки «Дружная семейка».

Воспитатель создает проблемную ситуацию:

Ребята, я предлагаю нашу семью нарисовать.

Ой, посмотрите, у нас есть краски, а кисточек нет.

Как вы думаете, чем мы можем нарисовать?

А может, попробуем нарисовать ладошкой?

Посмотрите, как это делаю я, окунаем ладошку в краску и делаем отпечаток своей ладошки на листе бумаги. А пока наша ладошка сохнет, возьмите влажные салфетки и оботрите свои ладони от краски.

А так как наша семья дружная, давайте наклеим кружочки с изображением семьи.

У вас на тарелочках лежат кружочки с изображением членов семьи : дедушка, бабушка, мама, папа и конечно же вы.

Найдите на нашей ладошке самый маленький пальчик – мизинец.

А вашей семье кто самый маленький? Давайте приклеим наш кружочек на мизинчик.

Давайте найдём круг, на которой изображена мама и приклеим её на следующий безымянный пальчик.

А теперь найдите кружок изображающий папу и приклейте его на средний палец.

Ребята найдите кружок обозначающий бабушку и приклейте его на указательный палец.

Посмотрите, у нас остался один пальчик – большой! Кто же это? (дедушка)

Посмотрите, какие красивые, весёлые и интересные ладошки у нас получились.

Ребята возьмите свои ладошки и поместите на доску с помощью магнитов.

Выставка детских работ.

Итог занятия :

А, сейчас, пусть каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, веселыми. А вы, постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.

Мы хотели бы вас порадовать и подарить вам фотоальбомы, на первой страничке фотоальбома, ваша фотография, а остальные страницы вы заполните сами.

Публикации по теме:

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Моя семья» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ "Моя семья" Цель: Формирование представлений о семье и ее членах.

Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья»Конспект совместного занятия по экологии родителей и детей средней группы «Я и вся моя семья — это книжные друзья» Конспект занятия в средней группе по экологии, совместно родители и дети. Тема:"Я и вся моя семья - это книжные друзья. "Автор:Четверикова.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей-средней группе «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Миронова Олеся на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей-средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 января 2020 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД