Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

urucka
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»

Конспект занятия в старшей логопедической группе

по теме «Посуда»

Занятие по ФЦКМ в старшей логопедической группе

Цель: Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме „Посуда“» размещена в разделах

- уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении, деталях и частях, из которых она состоит; материалах, из которых она сделана. Формировать понятия чайная, столовая, кухонная посуда.

- упражнять в навыках практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- уточнить и активизировать словарь по теме.

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать навыки инициативности и самостоятельности, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Предметы посуды из различных материалов, магнитная доска, предметные картинки. Картинки стола, электроплиты, буфета. Картинка Федоры.

Ход занятия

Организационный момент.

Отгадывание загадок.

Как паровоз гудит,

Шумит, пыхтит и пар идет.

Вкусный заваривает нам чай.

Кто же он такой? Вот угадай.

(Чайник)

И в столовой, и на кухне,

чтобы поджарить пищу быстро

Нам нужна …

(Сковорода).

Чтоб сосиску съесть, котлету.

Мы берем «железку» эту…

(Вилка)

Из неё обедать буду,

Из глубокой или мелкой.

И такая вот посуда

Называется …

(Тарелкой)

Дети отгадывают загадки и показывают соответствующие картинки.

Воспитатель спрашивает: «Как, одним словом, назвать все эти предметы?»

Основная часть.

Беседа.

Воспитатель: Для чего нам нужна посуда? (Для того чтобы кушать).

Давайте посмотрим, какая бывает посуда.

Та посуду, из которой мы кушаем, называется - столовая посуда! Это глубокие тарелки, мелкие тарелки, ложки, вилки, ножи, супница, соусник.

- Для чего нам еще нужна посуда? Правильно, чтобы в ней готовить.

Та посуда, в которой мы готовим на кухне, называется - кухонная посуда. Это кастрюля, сковорода, миска, половник, чайник.

- А еще для чего мы используем посуду? Правильно, чтобы пить чай.

Такая посуда будет называться - чайная посуда. Что же у нас будет относиться к чайной посуде : чашка с блюдцем, заварочный чайник, сахарница, молочник.

Воспитатель: Набор чайной, кофейной или столовой посуды на определенное количество человек называется – сервиз. Предметы, которые входят в сервиз, выполнены в одном стиле.

Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Воспитатель: Ребята, скажите, а посуда сделана из одного материала? (нет)

Посуда из металла – металлическая,

Посуда из фарфора – фарфоровая;

Посуда из дерева – деревянная;

Посуда из стекла – стеклянная;

Посуда из серебра - серебряная

Посуда из чугуна - чугунная

Посуда из глины – глиняная;

Посуда из керамики - курамическая

Посуда из пластмассы – пластмассовая.

Дидактическая игра «Помощники»

Воспитатель: Ребята, а в сказке про Федору вы помните, почему посуда убежала от Федоры? (Ответы детей).

- Я предлагаю вам помочь Федоре вернуть посуду. Давайте поможем ей расставить посуду на свои места. У Вас на столах картинки посуды, которая убежала от Федоры. Назовите, что убежало от Федоры: «От Федоры убежал половник» (От Федоры убежала кастрюля, чайник, сковорода, миска, чашка, блюдце, сахарница, супница, тарелка, ложка и т. д.)

Воспитатель: Столовую посуду мы поставим на стол. (Выставляется картинка стола)

- Кухонную посуду мы поставим на электроплиту. (Картинка электроплиты)

- Чайную посуду поставим в шкаф для посуды (или буфет). (Картинка буфета)

- Выходите к доске и расставьте свои картинки туда, куда вы считаете нужным.

- Давайте проверим все ли мы правильно расставили.

Игра с мячом «Назови ласково»

- Вот Федора, посмотри как мы расставили тебе посуду. Посуду надо любить, беречь. Давайте мы назовем посуду ласково.

Чашка – чашечка,

Ложка – ложечка,

Вилка – вилочка,

Тарелка – тарелочка,

Нож – ножик,

Стакан – стаканчик,

Чайник – чайничек и т. д.

Физкультминутка

Вот большой стеклянный чайник

Дети надувают животики

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик чайника

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие, бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

Чуть наклоняются и вытягивают вперед руки, имитируя удерживание подноса с посудой.

Дидактическая игра «Откуда, что?»

Воспитатель: Люди изготавливают различные предметы посуды для разных продуктов и блюд. Для каждого продукта есть своя посуда. Давайте расскажем бабушке Федоре, какая посуда для чего используется. А в этом нам поможет игра «Откуда, что».

- Догадайтесь, как называется эта посуда.

В эту посуду кладут сахар (Сахарница).

В эту посуду кладут хлеб (Хлебница).

В эту посуду режут салат (Салатница).

В эту посуду наливают суп (Супница).

В эту посуду кладут конфеты (Конфетница).

В эту посуду насыпают перец (Перечница).

В эту посуду кладут фрукты (Фруктовница)

Игра «Жадина».

Дети берут со стола посуду и говорят :

- Это мой чайник;

- Это моя тарелка;

- Это мое блюдце и т. д.

Сенсорное развитие

Игровое упражнение «Расставь правильно». Дети по заданию воспитателя расставляют на столе посуду.

- Чайник поставим посредине стола;

- Справа от чайника поставим сахарницу;

- Слева от сахарнице положим ложку и т. д.

Итог занятия

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

«Поможем Федоре». Примерный конспект НОД для старшей группы по теме «Посуда» с использованием социо-игровой технологии Цель: Активизация словарного запаса по лексической теме «Посуда» Задачи: Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас,.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звуки [ш], [ж]» по лексической теме «Наш город» Конспект занятия №1 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные задачи.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город. Звуки [ш], [ж]» Конспект занятия №2 в старшей логопедической группе по лексической теме «Наш город». Звуки [ш], [ж] Коррекционно-образовательные цели. Активизация.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия в старшей группе «Посуда» Цель: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; продолжать учить классифицировать посуду;.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 13:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме «Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем urucka на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД