Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Едем в деревню к тёте Гале»

Елена Колесова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Едем в деревню к тёте Гале»

Конспект занятия в старшей

логопедической группе по формированию

элементарных математических знаний к

лексической теме «Домашние животные»

Тема «Едем в деревню к тёте Гале»

Воспитатель: Е. Ю. Колесова

Цель: закрепить знания о числе и цифре 7

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе „Едем в деревню к тёте Гале“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить с домашними животными и правильно их называть;

развивать слуховое внимание;

умение пользоваться условной меркой при измерении жидких веществ;

упражнять в порядковом счёте и в количественном в пределах7;

развивать логическое мышление, глазомер;

сравнивать предметы по величине.

Материал: раздаточный материал (круги, карточка с двумя полосками, карандаши.

Демонстративный материал: карточки домашних животных (кошка, собака. овца, конь, коза, корова, свинья, таблицы.

Вос-ль: дети давайте с вами вспомним название домашних животных, которые вы знаете. И каждое животное мы будем отмечать кружком и кружки мы будем выкладывать на верхней полоске нашей карточки. Сколько домашних животных мы назвали

Дети: мы назвали 7 домашних животных.

Вос-ль: а вы хотели бы с ними познакомиться поближе? Тогда поедем в деревню к тёте Гале. Чтобы попасть в деревню, нам надо посчитать до 20 (дети считают вместе с воспитателем)

Вос-ль: (таблица с изображением деревенского дома и тёти Гали) А вот корова и кличка у неё начинается на звук «Б»

Дети: кличка у неё Бурёнка

Вос-ль: а это коза. Какая кличка у неё? Кличка у неё начинается на звук «П»

Дети: кличка у неё Пуговка

Вос- ль: каждый день они дают ей вкусное и полезное молоко, но я не знаю в каком ведре козье молоко, а в каком коровье. Знаю только, что коза даёт меньше молока, чем корова. А чтобы узнать, где козье молоко, а где коровье давайте измерим молоко в вёдрах при помощи условной мерки (дети помогают (таблица с изображением коровы и козы и вёдер)

Вос- ль: давайте поиграем в игру «А потом» (таблица с мнемодорожкой» Корова- трава-молоко- молочные продукты) Назовите молочные продукты которые вы знаете?

Дети: сметана, ряженка, масло…

Вос-ль: у тёти Гали вырастило много тыкв. Она очень любит тыквенную кашу. Сколько выросло тыкв на огороде (таблица)

Дети: шесть тыкв.

Вос-ль: их надо перевести в дом. Будем перевозить тыквы на телеге и нужно выбрать для телеги самую сильную лошадь. Смотрите, скачет табун лошадей и самая сильная третья лошадь. Какой у неё окрас?

Дети: третья лошадь белая (таблица)

Вос-ль: сколько раз надо съездить на лошади, чтобы тыквы перевести, если за раз на телегу можно положить только 3 тыквы.

Дети: надо съездить 2 раза

Вос-ль: ещё есть у тёти Гали и овечка, которая даёт ей шерсть, а она вяжет из неё тёплые носочки для внуков. Сколько у неё внуков, если из одного мотка она вяжет один носок

Дети: 3 внука (6 носков, 3 пары носков) (таблица- овца и 6 мотков ниток)

Вос-ль: охраняет дом тёти собака. Я взяла корм для неё. Пусть каждый из вас возьмёт по 7 косточек угостим её, чтобы она на нас не лаяла (таблица и дети выбирают косточки и их обводят общей замкнутой линией)

Вос-ль: вот озеро. В нём плавает много рыбок. Чем рыбы отличаются и сколько их?

Дети: они разные и разные по величине. Их 7. Покажите цифр, которая обозначает количество рыбок в озере

Вос-ль: котик любит рыбку. Ещё он любит мышек, но мы не дадим их в обиду. Игра «Кот и мыши» (таблица – дети проводят линию от мышки к норке после мяуканья кота)

Вос-ль: а вот поросёнка во дворе мы не увидели, но вам покажу таблицу, а вы придумаете рассказ о приключении поросёнка и рассказ назовём "Поросёнок"

Вос- ль: поросёнка мы во дворе не увидели, но где он был и что с ним произошло вы узнаете если и мне расскажите, если посмотрите на мой коллаж (таблица- лежит на траве, купается в луже, побежал, взял корыто и стал в нём плавать, как на лодке и одновременно играл на дудочке)

Дети составляют рассказ при помощи коллажа.

Вос-ль: вот какое чудесное путешествие мы с вами совершили. Пора возвращаться в детский сад

Публикации по теме:

«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»«Мы едем, едем, едем…» Фотоотчёт о художественном творчестве детей по теме «Транспорт. Правила дорожного движения» Предлагаю Вашему вниманию фото отчёт «Художественное творчество детей нашей группы по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»».

Досуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движенияДосуг «Мы едем, едем, едем» с детьми старшей группы по правилам дорожного движения Цель: - закреплять знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигнал светофора, где и когда можно переходить улицу,.

Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Фотоотчет о развлечении в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Фотоотчет развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Задачи: Расширять знания детей об овощных культурах. Развивать.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект сюжетно-ролевой игры по правилам дорожного движения «Мы едем, едем, едем» Конспект сюжетно - ролевой игры по правилам дорожного движения: "Мы едем, едем, едем"в младшей группе. Цель:закрепить правила дорожного.

Конспект занятия «Весеннее приключение» в старшей логопедической группе Конспект НОД по образовательным областям «Речевое развитие» Составила: учитель-логопед Емельянова С. Б Возрастная группа: старшая логопедическая.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Математический конкурс КВН» в старшей логопедической группе Цель: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Задачи: Закреплять представления детей о последовательности.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины»НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» НОД по аппликации в подготовительной группе «Мы едем, едем, едем! Транспорт. Изготовление легковой машины» Возраст детей: 6-7 лет Цель:.

Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню»Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Сценарий развлечения в детском саду «Едем в гости к бабушке в деревню» Разработали: Гузеева Л. И. Пензина И. В. Галямова Н. Ш. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Едем в деревню к тёте Гале» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Колесова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Едем в деревню к тёте Гале»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 18:54
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД