Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

Кузнецова
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Колокольчик» комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ РЕЧИ

в старшей группе «Фиалка»

Тема: «Зима. Зимние забавы»

Составила:

учитель- логопед

Н. В. Кузнецова

2021

Публикация «Конспект занятия в старшей логопедической группе „Зима, Зимние забавы“» размещена в разделах

Конспект проведения логопедического занятия в старшей речевой группе по теме : «Зима. Зимние забавы»

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- учить детей подбирать однокоренные слова;

- образовывать глаголы прошедшего времени.

Коррекционно-развивающие:

- расширять, активизировать словарь по теме,

- развивать логическое мышление, внимание;

- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;

- закреплять правильное употребление предлогов.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе зимой.

Оборудование:

Телевизор, снежинки по количеству детей, снежный ком, конверты с заданиями, снежные дорожки, снегирь, изображение ели на которой сидят снегири.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения со словами:

Вот летят, кружась снежинки Взмахи руками, разведенными в стороны.

Кружевной плетут узор, Вращательные движения рук перед собой.

На поляны и тропинки Показывают влево, вправо.

Ляжет сказочный ковер. Широко разводят руки в стороны.

Кто теперь заметит зайку

В белой шубке на снегу? Показывают зайку и шубку.

Ну-ка, где он? Угадай – ка,

В поле или на лугу?

В. Волгина Приседают. Прячут лицо. Показывают влево, вправо.

Выставляется слайд 1. Картинка «Зима»

Игра «Какие слова подходят к картинке?»

Логопед называет слова, дети хлопают в ладоши, если слова подходят к картинке.

2. Объявление темы:

Л. – Ребята, на что похож этот предмет?

Д. – он похож на снежок, снежный ком.

Л. – Да, на снежный комочек.

Логопед кладет комочек на снежную дорожку и катит к конверту с заданиями.

Л. – Комочек прикатился к нам в гости и хочет с вами поиграть, он будет кататься по снежным дорожкам и давать разные задания.

Мы будем выполнять задания, возле которого комочек остановится. А т. к. комочек может прикатится к нам только зимой, то и задания его будут про зиму.

3. Водная беседа «Зима»

4. Развитие лексико-грамматических категорий.

Л. – Снежный комочек начинает свой путь.

Покатился снежный ком.

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Л. – Чем покрыта земля зимой? (Ответы детей) слайд 2.

Л. – У слова снег есть родственные слова – родственники, а какие это слова мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию. Слайд 3. На экране появляются картинки, родственные слова, проводится игра.

Игра «Подбери слова –родственники».

Л. – Снежный комочек катится дальше.

Покатился снежный ком.

Снова отыскал он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Л. – Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы ответите, как будто это происходило вчера.

Игра «А что вчера».

- сегодня снег блестит, а вчера…

- сегодня снег падает, а вчера….

- сегодня снег сверкает, а вчера….

- сегодня снег тает, а вчера….

- сегодня снег хрустит, а вчера…

- сегодня снег идет, а вчера… .

Л. – А комочек снова катится.

Покатился снежный ком.

Для себя нашел он дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Физкультминутка.

Давай, дружок, смелей, дружок,

Кати по полю свой снежок. Дети изображают, что катят по полю снежок.

Он превратится в толстый ком, Рисуют руками ком.

И станет ком снеговиком. Рисуют руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

2 глаза, шляпа, нос, метла. Показывают все по тексту.

Л. - Какая же загадка ждет нас теперь?

Покатился снежный ком.

И нашел четвертый дом.

В доме том живет загадка.

Но какая к ней отгадка?

Л. - Вместе с загадкой к нам в гости прилетел снегирь и решил покружиться возле елочки.

Игра "Где снегирь?"- упражнять детей в правильном использовании предлогов в речи. Логопед перемещает снегиря, а дети рассказывают, где он находится.

- Снегирь спрятался под елью.

- Подлетел к елочке.

- Слетел с елочки.

- Прыгает возле (около)ели.

- Сидит на ели.

- Перелетел с ветки на ветку.

Л. - Молодцы, ребята. А снегирь приглашает вас с ним поиграть.

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари. Пощипывают щеки.

Это красные фонарики "Фонарики"

Засветили снегири. Взмахи руками, как крыльями.

Чистят перышки пунцовые, "Чистят перышки"

Воду пьют из родника. "Пьют"

Переливы бубенцовые

Мне слышны из далека. Ритмичные хлопки в ладоши.

Л. - Снежный комочек отправляется в путешествие в последний раз.

Покатился снежный ком.

Перед ним последний дом.

В доме том живет загадка.

Подберите к ней отгадку!

Игра "Назови несколько" учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными. слайд 3.

- снежинка - снежинки, 2 снежинки, пять снежинок;

- снеговик - снеговики, 2 снеговика, 5 снеговиков;

- снегирь - снегири, 2 снегиря, 5 снегирей;

- шайба - шайбы. ;

- клюшка - клюшки. .

Л. - О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Какие слова-родственники есть у слова снег? Назовите их. Подберите слова действия к снег.

Ребята, вы молодцы, снежному комочку понравилось с вами играть, но в группе жарко и ему нужно катится дальше. До свидания.

Публикации по теме:

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы» Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Зима. Зимние забавы». Цель: уточнение представлений детей о зиме и зимних.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик»Конспект НООД в средней группе «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Комплексное занятие в средней группе по Окружающему миру. «Зима. Зимние забавы. Снеговик» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимние забавы» Тема: «Зимние забавы» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить о времени года; о зимних видах спорта; о забавах детей зимой; учить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

План-конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему «Зимние забавы» Тема НОД: «Зимние забавы» Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» Цель:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кузнецова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей логопедической группе «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД