МААМ-картинки

Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины задания»

Людмила Клименко
Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины задания»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи :

Образовательные: закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «насекомые», «перелетные птицы»; умение согласовывать существительные и числительные; составлять предложение с нужным предлогом; количественный счет в пределах 10, знание геометрических фигур; умение конструировать из бумаги, совершенствовать умение работы с ножницами;

Развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, координацию движений, художественные способности, мелкую моторику;

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе „Знайкины задания“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, доброжелательные отношения друг к другу, чувство сочувствия и сострадания, умение выполнять поставленную задачу, аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: наборы иллюстраций «Насекомые», «Перелетные птицы» «Овощи и фрукты», значки с эмблемами команд, раздаточные карты с прищепками, «Геометрический коврик», магнитофон, диск с музыкой, ноутбук, проектор, презентация «Предлоги», бумага цветная, клей, ножницы, кисти, подставки, платочки, поднос, стаканы с водой, красители, жидкое мыло (средство для мытья посуды, уксус, сода, угощение.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг, звучит фоновая музыка). Коммуникативная игра «Улыбнись и обними» (Дети стоят парами) Туки-туки, здравствуй, лоб! (касаются лбами друг друга) А теперь ладошки, хлоп! (соединяют ладошки с партнером) Ушком к другу прикоснись, (касаются ушками) Обнимись и улыбнись! (Обнимаются, улыбаются друг другу).

В: Ребята, а сегодня у нас с вами будет очень необычное занятие, мы будем проводить эксперимент! А поможет нам мой друг Знайка! Только он почему-то опаздывает, как бы с ним не приключилась беда! (Раздается стук в дверь и вбегает Знайка).

З: Ой, все пропало, все пропало!

В: Знайка, что случилось, мы уже начали переживать!

З: Здравствуйте, ребята! Я так к вам спешил, боялся опоздать! Собрал все необходимое для эксперимента в чемоданчик, побежал в садик, а по дороге меня подхватил страшный ветер и унес все необходимые для опыта вещества!

В: Так что же делать? Может ты знаешь, где взять все необходимое?

З: Нужно идти к Профессору, только так просто он ничего не даст, нужно будет выполнить все его задания! Ребята, вы поможете мне?

Д: Да! В: Тогда отправляемся в путь! Закрываем глазки и проговариваем волшебные слова! Крибле-крабле-бумс!

II.Основная часть.

В: Ну вот мы и оказалась в лаборатории великого Профессора! А вот и первое задание! (Задания находятся в конвертах).

Задание 1. «Путаница» — распределить все предметы по группам. На ковре лежат картинки различных предметов, дети находят нужную картинку и относят к столу своей команды.

З: Ребята, чтобы выполнить это задание, нам нужно разделиться на команды! Первая команда собирает картинки «Перелетные птицы», вторая — «Насекомые», третья — «Овощи», четвертая — «Фрукты». (После того, как команды закончили выполнять задание, объяснение своего выбора).

З: Молодцы, справились с заданием! А вот и награда! (Забирают стаканы с водой).

Задание 2. «Игра с прищепками» — согласование существительного и числительного.

В: Ребята, вам необходимо посчитать количество предметов и прикрепить к ответу прищепку, а затем мы проверим правильность ваших ответов. (Получают красители).

Задание 3. «Геометрический коврик» — найти каждой геометрической фигуре свое место. (На ковре находятся геометрические фигуры).

З: Ребята, смотрите, что же это на ковре?

Д: Геометрические фигуры!

З: А теперь нужно каждой фигуре найти правильное место! — Назовите основные признак основных геометрических фигур? — Сколько углов у треугольника? — Сколько сторон у квадрата? — Чем квадрат отличается от прямоугольника? — Сколько углов у прямоугольника?

З: Молодцы! А вот и награда! (Жидкость для мытья посуды).

З: А сейчас давайте немного отдохнем!

Пальчиковые игры под музыку Железновой: «Мышь полезла…».

Перебираем пальчиками («бежим») от коленочек до макушки. Мышь полезла в первый раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Один хлопок над головой.) Мышь скатилась кувырком. (Руки «скатываются» на пол.) Мышь полезла второй раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом! (Два хлопка.) Мышь скатилась кувырком. Мышь полезла в третий раз Посмотреть, который час. Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка.) Мышь скатилась кувырком.

В: Перед нами следующее задание!

Задание 4. «Предлоги» — составить предложение, используя предлоги. В: Внимательно смотрим на картинку и составляем предложение. (На экране презентация, награда — сода).

З: Ребята, мы собрали почти все вещества для опыта, осталось получить еще один!

В: А чтобы выполнить следующее задание, нам нужно присесть за столы!

Задание 5. Конструирование с элементами аппликации «Птица»

В: Ребята, птица, которую мы сегодня будем делать из бумаги, не похожа ни на одну из известных нам птиц. Это птица сказочная! (На столе приготовлены разноцветные квадраты, а также разноцветные полоски и украшения — пайетки, блестки). Последовательность изготовления: – Сложите базовую форму — воздушный змей; – Согните заготовку пополам; – Верхний острый угол вогните внутрь — это клюв птицы; – Сделайте надрез верхнего и нижнего тупых углов заготовки; – Отогните верхние и нижние (большие и маленькие) треугольники, образовавшиеся в результате предыдущего действия, в разные стороны. – Украсьте поделку: наклеите глаза, сделайте на крыльях и хвосте надрезы (перышки). (Награда — уксус).

З: Ой, какие мы все молодцы! Теперь у нас есть все необходимое и можем провести наш эксперимент! Подходим все к столу, я сейчас вам покажу настоящее волшебство! Эксперимент «Разноцветная пена». Стаканы устанавливаются на поднос, затем в стаканы добавляю красители и перемешивают, вливают небольшое количество моющего средства, добавляют соду и тщательно перемешивают. Затем в стаканы заливается уксус.

З: Ребята, вам понравилось? А теперь нам пора прощаться, я обещал и к другим ребятам прийти! До свидания! (Знайка уходит).

В: А нам пора возвращаться в садик! Закрываем глазки и повторяем слова! Крибле- крабле- бумс.

Рефлексия. В: Скажите, вам понравилось наше путешествие? Какие задания показались вам сложными и почему? (Ответы детей). У меня есть солнышко, к которому вы будете прикреплять лучики — если вам все понравилось, и вы не испытали никаких затруднений — возьмите желтый лучик, если было неинтересно и сложно — синий лучик! Украшаем наше солнышко! А еще я приготовила для вас угощение! (Раздача угощений).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»Конспект итогового занятия в старшей группе «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» Интеллектуальная игра в старшей группе. Тема: игра «Что? Где? Когда?» Цель: обобщение знаний детей в области математического, речевого.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Публикация Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины задания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Клименко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе «Знайкины задания»
Опубликовано: 16 мая 2023 в 20:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД