Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Животные и песок»

Куликова Марина Валерьевна
Конспект занятия в старшей группе «Животные и песок»

Занятие в старшей группе «Животные и песок»

Цель: Познакомить детей с обитателями пустыни.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о пустыне, ее обитателях и

приспособлений к жизни в этих условиях.

- Учить детей придумывать фактическое животное, рисовать его, используя разные формы.

- Упражнять в составлении описательных рассказов о животных, выделяя самое главное.

- Показать приспособление органов дыхания в окружающей среде.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Животные и песок“» размещена в разделах

- Развивать логическое мышление, сообразительность, познавательную активность.

- Воспитывать любовь и сопереживание к животным.

Материал:

Картина с изображением пустыни, картина с верблюдом, разрезные картинки с изображением ящерицы, змеи, песчанки, черепахи, ушастого зайца, ушастого ежа, суслика, варана.

Карточки с зданием, тарелка с сахаром, с конфетами, «Кара-кум», зеркала.

Игрушки: черепаха, змея, ящерица, нос, цветные карандаши, бумага, план-карта, финики.

Предварительная работа:

1. Чтение: Г. Снегирев «Лесник Тилан»,

Г. Снегирев «Верблюжья варежка»

2. Опыты с песком

3. Д/И «Кто где живет», «Подбери признак», «Опиши, я угадаю». «Подбери действие»

4. Рассматривание иллюстраций, географических карт, нахождение пустынь на карте,

5. Рисование, лепка «Животные пустыни»

Ход

1. -Дорогие ребята, посмотрите какой хороший сегодня день,

давайте улыбнемся друг другу.

Вот с таким хорошим настроением мы с вами отправимся в далекое путешествие.

Посмотрите на карту,что обозначено на ней желтым цветом?

Правильно пустыня!

Вот сегодня мы и отправимся в путешествие –в пустыню.

Ну что ж тогда в путь!

А на чем же мы отправимся в путешествие? (предложения детей)

/изображают поездку на выбранном транспорте/

Останавливаются возле мольберта с картиной пустыни,закрытой черными квадратами.

-А вот мы и в пустыне!

Но что мы видим: панорама пустыни черного цвета.

Ой, посмотрите здесь письмо. «Ха,Ха! Пустыня заколдована, если вы не сможете расколдовать ее, не выполните все мои задания, то пустыня навсегда останется «черной»». Подпись: «Злючка –колючка»

-Давайте попробуем справиться со всеми заданиями Злючки, чтобы помочь жителям пустыни.

-А вот и план-карта, она поможет нам в пути. Оказывается задания находятся в разных местах пустыни (рассматривают карту, идут к белому кружку)

1. Посмотрите здесь что-то лежит? Что бы это значило? (Тарелка с сахаром и конфетами «Кара Кум»)

-Подумайте, какие пустыни имеют похожие названия?

Правильно это название самых больших пустынь Кара Кум и Сахара.

Ну что это, здесь лежит конверт с заданием. (картинки растений, гор, песка и т. д)

Задание : «Выберите то, что относится к пустыне. Обьясните почему? И расскажите.

Молодцы мы справились с первым заданием.

(Открывается первый черный квадрат.)

2. Посмотрим план - карту, куда указывает сейчас стрелка?

-Задание находится справа от змеи (Подходим, находим задание)

Задание : (Разрезные картинки с животными)

а)Какие животные живут в пустыне и что мы знаем о них?

Дети собирают картинку с животным и по очереди рассказывают все, что знают о нем.

б) А какого животного здесь не оказалось (если дети не догадываются, загадываем загадку)

Правильно, нет верблюда, а что вы можете рассказать про него.

Дети говорят по одному предложению по цепочке.

(Открывается второй черный квадрат)

3. Что у нас дальше по стрелке? Стрелка указывает на ящерицу.

Находят загадку «Он бывает самый разный,

Славный,вредный, гордый, важный.

Длинный, маленький, горбатый,

Толстый, тоненький, конопатый.

Ищем отгадку в пустыне. (находим нос)

-Посмотрите друг на друга, чем то они похожи,но чем то они отличаются.

-А для чего в носу дырочки. - Давайте проведем опыт, подышим носом на зеркало. Что происходит?

Оно затуманилось, стало мокрым, появились капельки. Это капельки влаги.

Воздух вдыхаемый человеком- так же как и животным содержит водяной пар, часть пара выходит, а часть остается у нас в носу. Но у нас носовой канал короткий, а у верблюда длинный и извилистый. Благодаря этому, влага задерживается в носу, а не выходит наружу. Это позволяет верблюду дольше обходиться без воды.

А еще во время песчаных бурь, ноздри верблюда прикрываются специальными мускулами. (клапанами) Вот так верблюд приспособился к жизни в пустыне.

(снимают черный квадрат)

4. Идем дальше, стрелка указывает на черепаху.

Задание : (Разложены рисунки животных.)

-Ребята в природе все меняется, одни животные исчезают, такие как мамонты, а другие появляются. Они не похожи на древних животных. Но пройдет еще много времени и кто знает, какие животные будут населять пустыню, тайгу или тундру.

А вот и задание: Придумайте и нарисуйте зверя, который в будущем будет жить в пустыне.

Пока дети рисуют, снимаются последние черные квадраты с панорамы пустыни.

-Ох, как жарко стало, и пустыня освободилась от черных квадратов.

Это потому, что вы справились со всеми заданиями и преодолели все трудности

Посмотрите, в пустыне есть озеро, по берегам которого растут финиковые пальмы.

-Как называется это место в пустыне.

-Правильно ОАЗИС.

В оазисе живут люди, и животные они употребляют в пищу финики. Верблюды их тоже любят. Сушеные финики называются хлебом пустыни.

-А вот и для вас приготовлены финики, угощайтесь.

А теперь садимся на самолет и отправляемся в детский сад.

До свидание, жаркая пустыни.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные Арктики и Антарктиды» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Животные Арктики и Антарктиды» Образовательные области: познавательное и речевое развитие. Раздел:.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по аппликации «Дикие животные» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по аппликации "Дикие животные" в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: - Продолжать знакомить детей с внешним видом диких.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Домашние животные». Цели: -развитие мелкой моторики рук,.

Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Животные Севера — белые медведи»Конспект занятия по объемной аппликации в старшей группе «Животные Севера — белые медведи» Задачи -воспитывать интерес к нетрадиционным способам аппликации; - расширить знания детей о белом медведе; -развивать воображение, внимание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Животные и песок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куликова Марина Валерьевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Животные и песок»
Опубликовано: 9 марта 2024 в 12:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД