Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Земля — это дом, в котором мы живем»

Виктория Чаплыгина
Конспект занятия в старшей группе «Земля — это дом, в котором мы живем»

Цель: расширить представления о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых

существ, живущих рядом с человеком;

Задачи:

-формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;

-закрепить понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста развития объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

-воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Материалы и оборудование: мяч, символические изображения (животные, рыбы, птицы, насекомые, растения; глобус).

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Земля — это дом, в котором мы живем“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: вода, одноразовые пластиковые стаканы, воронки, фильтр (вата, масло растительное, салфетки сухие/ влажные, перо, пипетки).

Ход занятия.

Воспитатель: Предлагаю, вам, отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

( ответы детей: это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения).

Воспитатель: Этот мир такой разнообразный и неповторимый.

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом? (Рассматриваем глобус).

Дети: Земля.

Воспитатель: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца. Что это такое?

Дети: Это глобус.

Воспитатель: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Дети: Она круглая, похожа на шар.

Воспитатель: Каким цветом обозначена на глобусе суша?

Дети: Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

Воспитатель: Много ли на нашей планете воды?

Дети: Воды больше, чем суши.

Воспитатель: Каким цветом она обозначена на глобусе?

Дети: Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

Воспитатель: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие ещё планеты вы знаете?

Дети: Венера, Марс, Сатурн, и т. д.

Воспитатель: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды.

Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

Предлагаю отдохнуть и поиграть.

Игра «Живая и неживая природа».

Мы отправляемся в мир живой природы Дети делятся на команды, проходят к столам и называют классы своих обитателей друг другу, (птицы, рыбы, растения и т. д.)

Воспитатель предлагаю отдохнуть и выполнить физминутку:

Физкультминутка «Мы шагаем»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем,

Дышим ровно, глубоко.

Вдруг мы видим: из куста

Выпал птенчик из гнезда.

Тихо птенчика берем

И назад его кладем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисицу обхитрим,

На носочках побежим.

На полянку мы выходим

Много ягод там находим.

Земляника так видна!

Мы едим ее с куста.

Воспитатель: На планете Земля очень много воды. Голубым цветом отмечены океаны, моря и реки.

Воспитатель: По морям ходят пароходы и корабли. Ребята, вы слышали или видели по телевизору, как в результате аварии на судне, перевозящем нефть, случается так, что нефть выливается в море. Она покрывает поверхность воды и не пропускает воздух. (Рассуждения детей о последствиях, какие могут быть) в результате чего погибают животные моря. Погибнут и обитатели берегов, так, как нечем питаться. Люди уже не смогут здесь отдыхать, удить рыбу. Давайте в этом убедимся с вами сами и проведем опыт.

Воспитатель: но это мы можем сделать только в нашей лаборатории на Земле.

Воспитатель: Проходим в лабораторию. Приступим к нашему опыту. Обратите внимание на стакан с маслом, нефть похожа на масло, только гуще, чернее и тяжелее.

Воспитатель: Возьмите перо и опустите в стакан с водой. Что мы видим?

Ответы детей - Перо намокло.

Воспитатель: А если протереть перо салфеткой? Какой вывод можно сделать?

Вывод детей - Перо и салфетка намокли.

Воспитатель: Берем пипетку, набираем масло и добавляем в стакан с водой.

(Воспитатель обращает внимание детей на то, как масло расплылось по поверхности воды). Воспитатель: Ребята, что вы видите?

Ответы детей - Масло не оседает на дно, покрывает поверхность воды, образуя пленку.

Воспитатель: Берем сухое перо и опускаем в эту жидкость. Что происходит с пером?

Вывод детей - Перо от масла слиплось, стало жирным, грязным.

Воспитатель: Вытираем перо салфеткой. Что вы видите на салфетке?

Вывод детей - На салфетке остались жирные пятна, а перо осталось жирным и липким.

Воспитатель: Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Обобщающий вывод детей - Если нефть попадет в море, то погибнут все морские жители, так как нефть не пропускает кислород в воду. Надо беречь природу и не допускать экологической катастрофы.

Воспитатель: Как вы думаете, что надо сделать, чтобы очисть воду от масла? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, необходимо зять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату. Взять другой сосуд с водой и маслом и переливать её через воронку в пустой сосуд. Масло будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой. Затем ещё раз пропустить через фильтр и получить чистую воду. (Дети проводят опыт самостоятельно.

Воспитатель: К какому выводу мы пришли, что нельзя загрязнять окружающую природу, ведь все живое вокруг зависит от нас людей.

Вы сегодня были отличными исследователями, очистили воду и за это я вручаю вам значки защитников природа и окружающего мира. Спасибо вам за это увлекательное познавательное занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День открытых дверей»Фотоотчет «День открытых дверей» 25 ноября в нашем комплексе прошел День открытых Дверей "Дом, в котором мы живем". В этот день было проведено много интересных и самых.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли» Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках. Задачи. Образовательные - Формировать.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Летняя образовательная программа с детьми «Дом, в котором мы живем» 1АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ 1.«Что ты нам подаришь, лето? Много солнечного света…» Но это лето будет необычным для всех жителей нашей планеты.

Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем»Награждение участников областного конкурса «Мир, в котором мы живем» 1 июня в городе Кемерово поздравляли победителей областного конкурса рисунков по экологии. Как я уже писала в предыдущей публикации,здесь.

Родительское собрание «Дом, в котором мы живем» Предварительная работа: 1. Провести опрос среди родителей на кануне собрания. 2. Подготовить большой ватман с названием стенгазеты. Ножницы,.

Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем»Сценарий для детей школьного возраста «Природа — это дом, в котором мы живем» Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Земля — это дом, в котором мы живем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Чаплыгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Земля — это дом, в котором мы живем»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 14:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД