МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Времена года, дни недели»

Татьяна Кирячек
Конспект занятия в старшей группе «Времена года, дни недели»

Конспект занятия в старшей группе «Времена года, дни недели»

Кирячек Татьяна Алексеевна –воспитатель

Цели:

- Знакомство детей с разными видами календарей;

-Закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, дней недели, последовательности месяцев в году, понятии “круглый год”;

-Закрепление умения составлять модель суток, неделигода, ориентироваться на модели.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Времена года, дни недели“» размещена в разделах

-Воспитывать у детей любовь к природе, желание заботиться о природе, поддерживать чистоту в экологической среде.

Демонстрационный материал: разные виды календарей (отрывной, карманный, перекидной, настенный);модель дней недели в виде круга в виде радуги; модель года с выраженными временами года, месяцами. Аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года»; слайд-шоу с пейзажами и сюжетами времён года (осень,зима, весна, лето); снежинки из бумаги на каждого ребёнка; чудесный мешочек с овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель:

Придумала мать дочерям имена:

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло все под солнцем цветет

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Воспитатель:

Мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем. Путешествовать мы будем на необычном сказочном транспорте - ковре-самолете. Ребята, как вы думаете, почему именно этот транспорт я выбрала для нашего путешествия в мир природы? (ковер-самолет не загрязняет окружающую среду, сверху лучше видны все красоты природы) Присаживайтесь на ковёр-самолёт, мы отправляемся с вами в путешествие.

Загадка:

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.  (Дни недели)

-Ребята как называется промежуток времени, состоящий из 7суток? (неделя)

-Назовите дни недели по порядку?

-Как называется первый день недели, пятый,шестой?

-В какие дни недели мы ходим в детский сад?

-Какой день недели между четвергом и субботой?

-Сегодня вторник, к нам гости приехали позавчера. В какой день недели они приехали?

(ответы детей)

Воспитатель:(дети подходят к календарю)

-Сегодня я вас познакомлю с календарем (модель календаря)

-Какой формы этот календарь (он круглый)

-.А. как вы думаете почему он такой формы (Времена года сменяют друг друга и образуют круг)

- Скажите, какими цветами раскрашен этот календарь (синим, зеленым, красным и желтым)

-Что они означают (времена года)

На нашем календаре мы видим, что после зимы всегда бывает весна, а за нею лето, вслед за летом всегда приходит осень, и опять времена года повторяются в строгой последовательности, сменяя друг друга.

-Знаете ли вы, ребята в какое время года заканчивается год?

-Обратите внимание, что на нашем календаре каждое время года разделено на три части. Как вы думаете почему (потому что в каждом времени года три месяца)

-Назовите самые холодные зимние месяцы? А теперь подскажите, какие самые жаркие месяцы?

Сколько всего месяцев в году? Назовите их по порядку.

Наше путешествие продолжается,присаживайтесь на ковер-самолет, закрывайте глазки.

1 остановка

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает (осень)

Проекция слайд - осенних пейзажей

Дети передвигают стрелку на календаре

- Чем вам осень нравится?

(красивый осенний пейзаж, сбор богатого урожая)

- Чем осень может огорчить?

(пасмурной, дождливой погодой)

Игра«Зимующие и перелетные».

Дети заполняют макет дерева «Времена года»(осень)

Воспитатель: Молодцы!Продолжим наше путешествие. Садимся на ковёр-самолёт. Закрываем глазки.

2 остановка:

Прошла осень, а за нею …

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет –

Когда это бывает? (Зимой)

Проекция слайд - зимних пейзажей

. Дети передвигают стрелку на календаре.

. Воспитатель:

-Какие ваши любимые развлечения зимой?

(катание на горке, санках, коньках, игры с друзьями в снежки)

- давайте вспомним, а какая зима бывает?

(снежная, морозная, долгая, белая, веселая и т. д.)

-Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Дети заполняют макет дерева «Времена года» (зима)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза

3 остановка:

Прошла зима, а за нею

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает.

Когда это бывает? (Весна.)

Проекция слайд - весенних пейзажей.

Зрительная гимнастика:

Воспитатель:

- Какая весна в нашем городе?

(холодная и теплая, пасмурная и солнечная, дождливая, зеленая и т. д.).

- Что хорошего вы знаете о весне?

(природа оживает, появляются подснежники – первые цветы, набухают почки на деревьях и появляются листья и т. п.)

- Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

- Кто весну на крыльях приносит? (птицы.)

- Как называются эти птицы? (перелетные)

Дети заполняют макет дерева «Времена года» (весна)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие. Садимся на ковер-самолет. Закрываем глаза.

4 остановка: Весна пройдет, а за нею…

Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колосится,

Золотится пшеница,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (лето)

Дети передвигают стрелку на календаре.

- Давайте вспомним, а какое лето?

(теплое, ясное, жаркое, долгожданное, красное).

- Что хорошего несет с собой лето?

(веселье, цветы, ягоды, зелёная трава и ясная, солнечная погода и т. п.)

Дети заполняют макет дерева «Времена года» (лето)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Итог занятия :

Ребята вот видите как мы много знаем о временах года, давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.

ВикторинаВремена года

1. Что наступает после зимы? (Весна) 

2. Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

3. Самое жаркое время года.  (Лето) 4. Самый короткий месяц в году.  (Февраль)

5. Снежное время года.  (Зима) 6. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)

7. Когда возвращаются птицы с юга? (Весной)

8. Когда листья на деревьях меняют свой цвет? (Осенью)

9. Кто всю зиму спит? (Медведи, ежи) 10. В какое время года заяц бывает серым(Летом)

11. Когда вода в реках становится твердой? (Зимой)

12. Самый первый месяц года.  (Январь)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами кооперации «Путешествие на планету «Времена года» Цель: Закрепить знания детей о временах года, их характерные особенности. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить знания о временах года.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года»Конспект НОД для детей старшей группы «Времена года» Цель: 1. Развивать эстетическое восприятие, положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года,.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект НОД в средней логопедической группе на тему «Времена года» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Времена года» (открытое итоговое) Программные задачи: 1. Обогащать и.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Лексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Четыре желания. Времена года» в старшей группе с ОВЗ .

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Конспект досуга «Музыкальная гостиная «Времена года П. И. Чайковского» М. Р. Давайте представим себе. что мы сидим дома, смотрим в окно и любуемся красотой природы Многие великие поэты. художники посвящали свои.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Времена года, дни недели»
Опубликовано: 24 августа 2020 в 22:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД