Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Закрепление знаний о чувствах»

Оксана Кадечкина
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление знаний о чувствах»

Конспект занятия

в старшей группе

Тема: «Закрепление знаний о чувствах»

Цели:

Закрепление знаний о чувствах : умение их различать

и выражать их разными способами.

• Развивать способности понимать и выражать эмоциональное

состояние другого человека.

Задачи:

• Развивать память, внимание, воображение.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Закрепление знаний о чувствах“» размещена в разделах

• Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

• Снятие психоэмоционального напряжения.

• Расширять словарный запас.

Материалы:

-карточки с эмоциями;

-магнитофон;

-диск с подвижной и энергичной музыкой;

-фломастеры, клей, рисунок домика.

-магнитная доска

-магнитики

-клей-карандаш, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

А сейчас скажите насколько вы рады видеть друг друга.

Упражнение «Как я рад тебя видеть!»

Психолог: Ребята, мы с вами изучили различные эмоции,

которые обозначают наши чувства. Давайте их

вспомним.

Игра «Угадай эмоцию»

На столе лежат карточки с изображением эмоций-смайликов.

Дети по очереди подходят и берут карточку и изображают данную эмоцию. Ребята называют, какую, на их взгляд, эмоцию изобразили. Затем сравнивают ее с карточкой.

Психолог: с помощью чего мы показали свое настроение,

выразили свои чувства?

( с помощью мимики: глазами, ртом, бровями)

Психолог: А сейчас давайте вспомним, когда мы испытываем

такие чувства.

Я радуюсь, когда….

Я боюсь, когда….

Я злюсь, когда….

Я робею, когда….

Я удивляюсь, когда…

Мне стыдно, когда…

Я грущу, когда…

Психолог: А какое самое приятное чувство, на ваш взгляд? (Радость)

Давайте поиграем в игру, которая всем вам доставит радость

И напомнит, как доставлять радость другим.

Давайте вспомним, что такое комплимент?

(Это когда тебе говорят приятные слова)

Игра «Комплименты»

Упражнение «Надоедливая муха» (под спокойную музыку)

Психолог: А сейчас немного отдохнем и представим, что мы находимся на

пляже, лежим на теплом песочке. Солнышко вас согревает

Шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села.

Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями.

Муха кружиться вокруг глаз-поморгайте ими, перелетает с одной

щеки на другую-надувайте поочереди каждую щеку, уселась на

подбородок-подвигайте челюстью. А теперь подуйте на нее.

Психолог: А теперь немного взбодримся и поиграем в игру

«Запретное движение» (под энергичную музыку)

Дети стоят полукругом напротив психолога. Психолог говорит:

-Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения кроме одного, запретного. ( Н-р: прыжок на месте)

Психолог называет и показывает «запретное» движение, которое дети не должны повторять.

Дети повторяют все движении психолога, кроме «запретного».

Психолог: Друзья мои, напомните, пожалуйста, с помощью еще чего мы

можем показать свое настроение, выразить свои чувства?

(с помощью голоса, его интонации).

Психолог: (поворачивается к детям спиной и произносит фразу «я пойду

домой» - радостно.

-Вы смогли определить, какое у меня настроение?

- Благодаря чему вы узнали, что настроение у меня

радостное. (благодаря моему голосу, интонации)

Упражнение «Интонационный этюд»

Дети произносят фразу «я иду гулять» с грустью, радостно,

испуганно, со злостью, хвастливо.

Психолог: Молодцы! А еще с помощью чего мы можем узнать о чувствах

другого человека? ( С помощью жестов: движение руками,

головой, ногами, пальцами)

Психолог машет рукой детям.

- Можно узнать какое у меня настроение (даже не видя моего лица) (Да)

-Давайте вспомним, какие жесты дают нам понять, какое настроение у

человека. ( Н-р: кулак-злость; руки скрещены на груди, голова опущена - обида; топанье ногой - злость, руки готовы обнять – радость встречи)

Психолог:

-Ребята, мы с вами вспомнили, какие чувства мы можем испытывать, как и с помощью чего мы их можем выражать.

-А зачем нам нужно понимать, какие чувства мы испытываем (что бы разобраться в себе и понять, что делать дальше)

-А зачем нам надо знать, какие чувства испытывают люди (Что бы знать

какое у них настроение, и при необходимости помочь им)

Психолог: Посмотрите, что нарисовано на картинке? (Дом)

-Я предлагаю заселить его жильцами (дети подходят и

и разрисовывают жильцов: смайлики эмоций)

Психолог: Молодцы!

-В этом доме живут различные чувства! (перечислить)

-А мы можем сравнить этот домик с собой?

-Ведь в каждом из нас, как и в этом домике, живут разные

чувства, которые мы учимся выражать, и контролировать

-Чувства, которые делают нас эмоциональными, а значит

интересными людьми.

Психолог: На этом наше занятие закончилось. Желаю всем хорошего

настроения!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки»Дидактическая игра на закрепление знаний цвета «Веселые картинки» Сенсорное развитие является одним из главных направлений в развитии детей младшего дошкольного возраста. Одной из задач сенсорного развития.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект итогового занятия в старшей группе с родителями «Дорога в Страну знаний» Цель: уточнить и закрепить знания детей, показать родителям уровень знаний детей. Задачи: учить детей взаимодействовать с родителями на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект урока русского языка «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «Синонимы и антонимы» Тема урока: «Обобщение и закрепление знаний по разделам «Слово и его значение» и «синонимы и антонимы». Цель: закрепить знания обучающихся.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Закрепление знаний о чувствах»
Опубликовано: 26 декабря 2019 в 23:17
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Закрепление знаний о чувствах»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Кадечкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД