МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Новогодний праздник»

Ляна Евдокимова
Конспект занятия в старшей группе «Новогодний праздник»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе, элементарных математических представлений (навыки счета в пределах пяти).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие речевого дыхания, фонематического слуха, диалогической речи, зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики, тактильных ощущений.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, ответственного отношения к выполнению заданий, эстетических чувств. Воспитание доброжелательности, желания быть справедливыми.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Новогодний праздник“» размещена в разделах

Оборудование. Тетрадь №1, контейнер с цветными карандашами, предметные картинки для организационного момента, разноцветные флажки, мешочек с елочными игрушками, тарелочка, мандарин, наклейки.

Предварительная работа. Разучивание пальчиковой гимнастики «Елочка», чтение или разучивание стихов о елке и новогоднем празднике, чтение рассказа О. Онисимовой «Сказка о елке и яблоне».

Ход занятия

1. Организационный момент. [Совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных с существительными в роде и числе, элементарных математических представлений (закрепление навыков счета в пределах пяти).]

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть, и раздает детям предметные картинки.

Логопед. Посмотрите на свои картинки. Сосчитайте игрушки на них. Расскажите, сколько игрушек у вас на картинках.

1-й ребенок. У меня две рыбки.

2-й ребенок. У меня пять рыбок.

3-й ребенок. У меня два шарика.

4-й ребенок. У меня пять шариков.

Логопед. Молодцы! Садитесь за стол.

2. Игра «Чудесный мешочек». [Развитие тактильных ощущений. Уточнение и расширение словаря. Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными в роде).]

Логопед собирает картинки и достает мешочек с игрушками.

Логопед. Сейчас мы поиграем в уже знакомую вам игру «Чудесный мешочек». Вы будете по очереди опускать руку в мешочек, ощупывать одну из игрушек и рассказывать, какая она.

1-й ребенок. Это шарик. Он гладкий, круглый, легкий.

2-й ребенок. Это сосулька. Она длинная, тонкая, гладкая.

3-й ребенок. Это фонарик. Он бумажный, легкий.

4-й ребенок. Это рыбка. Она овальная, гладкая. У нее длинный хвостик.

Логопед. Молодцы! Вы очень хорошо рассказали об игрушках. Давайте посмотрим на них. Какого они цвета?

1-й ребенок. Шарик желтый.

2-й ребенок. Сосулька голубая.

3-й ребенок. Фонарик синий.

4-й ребенок. Рыбка разноцветная.

3. Работа в тетради №1. [Развитие тонкой моторики. ]

Логопед убирает мешочек с игрушками, раздает детям тетради и цветные карандаши.

Логопед. А сейчас вы возьмете простые карандаши, обведете шарик у себя в тетради по точкам и раскрасите его втот цвет, который вам нравится.

Дети выполняют задание, логопед следит за их посадкой, оказывает необходимую помощь.

Логопед. Расскажите, какие шарики у вас получились.

1-й ребенок. Синий шарик.

2-й ребенок. Желтый шарик.

3-й ребенок. Разноцветный шарик.

4-й ребенок. Зеленый шарик.

Логопед. Молодцы! У вас получились очень красивые шарики. Выберите наклейки на тетради. А серпантин вы раскрасите, когда проснетесь.

4. Игра «Приятный запах». [Развитие речевого дыхания. ]

Логопед собирает тетради и карандаши, достает тарелочку с мандарином, чистит мандарин и разламывает его на дольки.

Логопед. Вы знаете, как вкусно пахнет мандарин? Давайте понюхаем его. Встаньте около стульчиков, опустите руки. Я буду подносить мандарин к носу каждого из вас. По моей команде вы сделаете вдох, понюхаете мандарин. А потом выдохнете и скажете: «Ах, какой приятный запах!»

Логопед подходит к каждому ребенку.

5. Пальчиковая гимнастика «Елочка». [Развитие тонкой моторики, творческого воображения, координации речи с движением. ]

Логопед приглашает детей выйти на коврик и сесть по-турецки, предлагает встать лицом в круг и выполнить упражнение.

Перед нами елочка: Показывают «елочку» : руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, поднятые вверх, — верхушка «елочки».

Шишечки, иголочки, Показывают «шишечки» — сжатые кулачки и «иголочки» — растопыренные пальцы.

Шарики, фонарики, Показывают «шарики» : ладошка — «полуковшик» со слегка раздвинутыми пальчиками обращена вверх; «фонарики» : так же сложенные ладошки обращены вниз.

Зайчики и свечки, Показывают «зайчиков» — кулачки с поднятыми указательным и средним пальцами; «свечки» — сложенные ладони со сведенными пальцами.

Звезды, человечки. Показывают «звезды» — сложенные ладошки с растопыренными пальцами; «человечков» — положение «ушки» вниз.

6. Общая артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. ]

7. Упражнение «Лесенка». [Преодоление твердой атаки гласных. ]

Логопед предлагает детям пройти на середину, встать в шеренгу лицом к себе и послушать, как он будет петь звук [и] с повышением и понижением тона.

Логопед. Послушайте, как я пою: как будто голос поднимается и опускается по лесенке.

Логопед поет с повышением и понижением тона, сопровождая пение движением руки.

Упражнение выполняется 3—4раза.

8. Упражнение «Подними флажок». [Развитие фонематического слуха. ]

Логопед раздает детям разноцветные флажки.

Логопед. Сейчас я буду петь, а вы будете поднимать флажки только тогда, когда услышите звук [и]. Ам, ос, ис, ун, ип, ул, ил, ак, ум.

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

«Дед Мороз и Мышиный Король». Новогодний праздник в старшей группе«Дед Мороз и Мышиный Король». Новогодний праздник в старшей группе Зал празднично украшен. На стене висит объявление «Приглашаем всех на Новогодний бал!». Звучит новогодняя музыка. В зал входит Ведущая.

«Тик-так, тик-так!» Часы стучат, и стрелочки вперед спешат». Новогодний праздник в старшей группе Дети забегают в зал, встают вокруг елки, поют «Вступительную песню» Ведущий. Дорогие наши гости, мы спешим поздравить всех, Пусть придут.

Инсценировка «Всех на праздник приглашаем» для детей старшей группы на новогодний праздник Инсценировка "Всех на праздник приглашаем" для детей старшей группы на Новогодний праздник Действующие лица: Ведущая взрослый; девочки:.

Конспект ОД «Новогодний праздник» в средней группе Цель: формирование представлений детей о праздновании Нового года. Задачи: познакомить детей с историей возникновения праздника; закрепить.

Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду»Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду» Конспект ООД по рисованию с использованием ИКТ в старшей группе «Новогодний праздник в детском саду". Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Праздник пап. Наша армия» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Новогодний праздник для детей старшей группы «В поисках волшебных новогодних ключей» Дети входят в зал на руках на резинке колокольчики, Танец "БУБЕНЦЫ"(после танца снимают с рук колокольчики и кладут на стол, за сугробом,.

Новогодний утренник в старшей группе «Новогодний переполох в Сказочном королевстве» НОВОГОДНИЙ ПЕРЕПОЛОХ В СКАЗОЧНОМ КОРОЛЕВСТВЕ СТАРШАЯ ГРУППА. Зал красиво украшен. ВЕД. 1 Огнями разноцветными Сверкает этот зал, И приглашает.

Праздник для детей старшей группы «Новогодний карнавал»Праздник для детей старшей группы «Новогодний карнавал» Праздник для детей старшей группы «Новогодний карнавал» Участники: Взрослые: Ведущая, Снегурочка, Старик Хоттабыч, Карабас-Барабас Дети:.

Танцевальная композиция. Вход в зал на новогодний праздник для старшей группыТанцевальная композиция. Вход в зал на новогодний праздник для старшей группы .

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Новогодний праздник» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ляна Евдокимова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Новогодний праздник»
Опубликовано: 21 января 2021 в 13:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД