Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

Водяницкая Людмила
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»

Конспект занятия в старшей группе

«Свойства воды»

(продолжение 3 занятие)

Цель: расширить представления детей о взаимодействии воды с другими веществами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Свойства воды“» размещена в разделах

Образовательные: расширить и закрепить знания детей о свойствах воды, учить способам исследования окружающего мира (на примере опытов с водой, развивать речевое взаимодействие, свободное общение со взрослыми и детьми (внимательно слушать и отвечать на вопросы, задавать вопросы, формировать потребность рассуждать, делиться своими впечатлениями с воспитателем и детьми.

Развивающие задачи: способствовать развитию любознательности, логического мышления: определять последовательность исследовательской деятельности, анализировать результаты.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде (воде, формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

Оборудование и материалы: стаканчики для воды, трубочки для коктейля, простой карандаш, зеркало, пипетка, поднос. Лист бумаги, картон, целлофан, лоскут ткани, бумажные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами снова превратимся в ученых, исследователей.

И будем проводить очередные опыты с водой. Мы с вами уже узнали многое о свойствах воды, что у воды нет вкуса, она прозрачная и не имеет формы, вода, превратившись на морозе в снег или лед, становится плотной и не течет, при нагревании превращается в пар.

А сегодня мы познакомимся с другими свойствами воды, а точнее о взаимодействии волы с другими веществами. А какими, отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь

Он не видимый, и все же

Без него мы жить не можем (воздух)

Сейчас мы с вами опять станем настоящими учеными и приступим к нашему исследованию.

Опыт №1. «Что происходит с воздухом в воде».

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что произойдет, если в воду попадет воздух? (ответы детей). Воспитатель предлагает проверить предположение детей. Дети берут по стаканчику с водой и трубочку для коктейля.

- Опустите в стакан с водой соломинку и начните в нее дуть.

- Что появляется?

- Какой формы эти пузыри?

- Они остаются на дне или поднимаются вверх?

- Как вы думаете почему? (ответы детей) Дети зарисовывают форму воздушных пузырьков.

Вывод: Воздух легче воды.

Физкультминутка «Воздушный шарик».

Я с утра сегодня встал

С полки шар воздушный взял - встать, руки вверх, потянуться

Начал дуть я и смотреть – - ладони сложить ко рту трубочкой

Стал мой шарик вдруг толстеть - разводить руки встороны медленно

Я все дую – шар все толще

Вдруг услышал я хлопок - - хлопнуть в ладоши

Лопнул шарик, мой дружок - развести руки в сторону

Опыт № 2. «Как с помощью воздуха можно удержать воду в трубочке»

Воспитатель предлагает детям опустить соломинку в стакан с водой.

- Зажмите верхнее отверстие трубочки указательным пальцем, осторожно достаньт трубочку и перенесите в пустую миску. Теперь уберите указательный палец.

- Что случилось? (дети; - вода из трубочки вытекла в миску)

Воспитатель: - проделайте так много раз. – Ребята, а ведь так можно всю воду перенести из стакана в миску. Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы (палочку, карандаш, ложку, пипетку) и зарисовать те предметы, с помощью которых тоже можно переливать воду.

Опыт № 3. «Какие материалы как пропускают воду»

Воспитатель: - Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём вы видите?

Дети называют материалы: лист бумаги, картон, ткань, бумажная салфетка, целлофан.

- Ребята, представьте, что мы на улице. Вдруг начался дождь, а зонта нет. Зато в сумке лежит много разных вещей: носовой платок, тетрадка, лист картона, бумажные салфетки и целлофановый пакет.

- Что из того можно было бы использовать вместо зонтика?

- Давайте проведем небольшое исследование, при помощи пипетки вы будете набирать воду и капать на материалы, которые лежат на подносе. А в таблице, напротив тех вещей, которые пропускают воду, нарисуем каплю. Обратите внимание, какие материалы намокают быстрее.

Вывод: Быстрее всего намокла бумажная салфетка. Потом ткань. Лист бумаги. Потом намок картон. Целлофан вообще воду не пропустил.

И в заключении нашего занятия я бы хотела прочитать вам стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не мыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить

(Н. Рыжова)

Воспитатель: - Ребята, в нашей лаборатории мы узнали много интересного о воде.

Какими свойствами обладает, когда и как принимает разные состояния, как взаимодействует в другими веществами. Но наша лаборатория не закрывается. Нам предстоит провести еще много опытов и исследование и познакомится со свойствами других веществ окружающего нас мира.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Свойства воды» Конспект занятия «Свойства воды» Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: -познакомить.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Свойства воды. Круговорот воды в природе» Программное содержание: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе - воде; уточнить значение воды для всего живого;.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Водяницкая Людмила на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Свойства воды»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 10:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД