МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея»

Марина Смородина
Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея»

Конспект занятия в старшей группе

«Сундучок Деда Грамотея

Цель: Учить детей звуковому анализу слов, различать гласные, согласные твердые и мягкие звуки.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о гласных, согласных твердых и мягких звуках; учить определять наличие заданного звука в словах; закрепить умение делить слово на слоги; упражнять в умении придумывать слова с заданным звуком. Формировать навыки поведения за столом во время практических занятий.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Сундучок Деда Грамотея“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать у детей фонематический слух, воображение, внимание, мышление; развивать интонационную выразительность.

Воспитывающие: создать хорошее настроение, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно; формировать навык сотрудничества, самостоятельность, инициативность.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, здоровье.

Приемы: словесный, наглядный, игровой, практический, наблюдение за работой детей.

Ход занятия:

1. Эмоциональная настройка.

Воспитатель: «Какое у вас сегодня настроение ребята?» (Ответы детей)

И у меня хорошее настроение. Посмотрите у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим наше хорошее настроение в него (передают и говорят от чего может быть хорошее настроение).

Давайте передадим нашим гостям клубочек, пусть и они тоже пожелают что – нибудь хорошее.

А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали наше настроение ему и он стал большим.

2. Пока мы с вами играли у нас появился сундучок. Давайте его рассмотрим. Да тут письмо! Будем читать от кого оно?

( читаем письмо: «Здравствуйте, ребята. Чтобы открыть сундучок вам нужно найти ключи. Дед Грамотей»)

Ну что интересно узнать, что в сундучке находится? Будем искать ключи?

(ответы детей)

А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ! Он находится там, о чем речь идет в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже.

Дети: это зеркало! Нужно поискать там, где зеркало.

(вынимаю ключ из –за зеркала, висящего на мольберте.)

Воспитатель: А ключ - то не простой. На нем задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Справимся с этим заданием, откроем замок!

Задание №1 «Путаница».

Картина с изображением леса. Места, где животные живут перепутаны. Поменяйте.

А теперь назовите животных со звуками Л, Ль; Б, С.

Воспитатель: Замечательно! С первым заданием мы справились. Ой, а кто это меня уколол, чем? (еж, иголками, он защищается).

Ребята, посмотрите на доску – здесь тоже нарисована иголка. Чья она, для чего нужна?

Это следующее задание Деда Грамотея.

Задание №2 Давайте сделаем звуковой анализ слова игла.

- И Г Л А – произносим четко каждый звук.

- Сколько слогов в слове?

- Какой первый слог, второй.

- Давайте разберем каждый звук: 1- и (гласный, красная фишка);

2 –г (согласный твердый, синяя);

3 – л (согласный твердый, синяя);

4 – а (гласный, красная фишка).

Хорошо, с этим заданием вы тоже справились, а вот и второй ключ.

Воспитатель: отгадайте загадку, чтобы найти третий ключ:

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

Без окошек, но на мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы –

Все умелые пловцы.

(аквариум)

(дети достают ключ, который находится возле аквариума)

Задание №3 «Веселая рыбалка».

Поймай рыбку, посмотри на картинку с обратной стороны и определи первый звук в слове, сосчитай сколько слогов в слове.

Воспитатель: вот вы справились еще с одним заданием. У нас уже три ключа. Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнем. Вспомните кто еще ключик искал, только не простой, а золотой? (Буратино. В сказке «Золотой ключик»).

Физминутка:

Буратино потянулся, Руки в стороны развел,

Раз – нагнулся, Ключик так и не нашел.

Два – нагнулся, Чтобы ключик нам достать,

Три – нагнулся. Надо на носочки встать.

Воспитатель Ну, а чтобы нам найти четвертый ключ, отгадаем еще загадку:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше еще скачет.

Дети: мяч, он находится в спортивном уголке.

Задание №4 Игра с мячом «Скажи наоборот»

Холодный, ночь, веселый, добрый, много, большой, далеко, широкий, белый и др.

(Дети получают 4 ключ)

Воспитатель: слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать в книжном уголке!

(находят ключ, выполняют следующее задание)

Задание №5.

Слушайте задание! Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста.

А теперь мы выбираем только те продукты, в названиях которых есть звук «К» :

- картошка, какао, кофе, карамель, крупа, шоколад.

Давайте выберем продукты, в названиях которых есть звук «М»

- молоко, масло, макароны, сметана, мука.

После выполнения задания дети получают ключ

Воспитатель: Слушайте последнюю подсказку:

До чего сияет ярко,

Щедро дарит всем подарки:

Теплоту, добро и свет,

Миллионы долгих лет.

Утром выгляну в оконце

В небе радостное…. (солнце)

Задание №6. Посмотрите на столах лежат листочки, на них нарисованы точки, давайте обведем их.

Дети выполняют задание - обводят точки, что получилось – солнышко.

После выполнения задания дети открывают сундучок.

Воспитатель: «Ребята, мы нашли все ключи. Давайте, скорее, приложим их к замкам и откроем сундук, посмотрите, что здесь лежит!

Дети: Медали!

Воспитатель: а еще здесь лежат смайлики, но они разные. Чем отличаются?

(один веселый, другой – грустный.)

Ребята, а скажите понравилось вам сегодня выполнять задания Деда Грамотея? Что было трудным, а что показалось вам интересным.

Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями – возьмите радостного смайлика, а если встречались трудности – грустного.

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

День открытых дверей. Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок» Цель: обобщить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в старшей группе. Задачи: образовательная.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея". Цель: закрепление и обобщение полученных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Проделки Деда Буквоеда» Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе: «Проделки Деда Буквоеда» Задачи: Учить называть слова с заданным звуком. Развивать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея». Цель занятия: учить.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Посылка с сюрпризом от Деда Грамотея» Задачи: Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: “Волшебный сундучок Деда Грамотея” Подготовила: Воспитатель Бучельникова Н. В.

Конспект занятия «Волшебный сундучок Деда Грамотея» «Волшебный сундучок Деда Грамотея» Цель: обеспечить развитие интереса дошкольников к коммуникативной деятельности. Задачи:.

Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок»Новогодняя выставка «Мастерская Деда Мороза «Волшебный сундучок» Каждый год перед самым волшебным праздником, новым годом, в нашем детском саду проходят предпраздничные выставки детских работ, в которых.

Конспект занятия «Волшебный сундучок деда Грамотея. Звуки [З] и [С]» Цель: Познакомить детей со звуками «З» и «С» Создание условий для развития речи у детей, расширения активного словарного запаса, развитие.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию из различных материалов «Как мы создавали вотчину Деда Мороза» ВидеоКонспект занятия в старшей группе по конструированию из различных материалов «Как мы создавали вотчину Деда Мороза» Видео Занятие в старшей группе по конструированию из различных материалов «Как мы создавали вотчину Деда Мороза». Цель: упражнение в строительстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Сундучок Деда Грамотея»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 18:34
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД