Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Тужилкина Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»

Цель: развивать умение составлять описательный рассказ по сюжетной картине.

Задачи:

Образовательные:

-Продолжать совершенствовать навык составлять описательный рассказ по картине;

-Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать события, предшествующие и последующие изображённым на картине;

Развивающие:

-Развивать умение составлять предложения и включать их в связное высказывание;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Составление рассказа по картине „Зимние забавы“» размещена в разделах

-Воспитывать умение выслушивать до конца ответы товарищей и не выкрикивать.

Методы и приё мы: словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ картины).

Материалы и оборудование: картина «Зимние забавы», снежки из ваты, картинки (шапка, сандали, кепка, шуба, коньки, санки, лыжи)

Предварительная работа: беседы о зиме и зимних развлечениях, подбор определений, синонимов к слову-быстро.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

-Ребята, отгадайте загадку.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (Зима)

-Верно, зима. (Вешаю картину с зимним пейзажем на доску)

-Ребята, о чём эта загадка?

-Какие зимние развлечения вы знаете?

2. Основная часть

-Когда я была маленькой, я тоже любила кататься на санках с горки. А горки мы делали из снега. А вы знаете, что горку можно построить даже из слов?

-Давайте попробуем. Мы будем придумывать, называть слова и строить горку.

-Посморим, насколько высокая горка у нас получится (прикрепляю снежки из ваты на доску)

-Начинаем:

Зима какая?

Снежная

Суровая

Морозная

Веселая

Холодная

Вьюжная

-Снег какой?

Пушистый

Белый

Легкий

Мягкий

Холодный

Колючий

Липкий

Серебристый

Мокрый

-Настроение какое?

Весёлое

Радостное

Хорошее

Грустное

Прекрасное

Плохое

-Какие вы молодцы! Назвали много разных слов! Высокая горка у нас получилась.

-А сейчас мы с вами отправимся на прогулку.

(Вывешиваю на доску картинки (шапка, шуба, сандалии, коньки, кепка, санки, лыжи)

-Посмотрите на картинки и скажите, что нам необходимо для прогулки.

-Давайте составим предложение с этими словами.

Физминутка.

Как на горке снег, снег

(Поднимают руки вверх)

И под горкой снег, снег

(Показывают ветки елки)

И под ёлкой снег, снег

(Приседают)

А под ёлкой спит медведь

(Изображают медведя)

Тихо, тихо не шуметь.

(Грозят пальцем)

Речевая минутка.

-Отгадайте загадки

1. Льется речка-мы лежим, лед на речке мы бежим. (коньки)

2. Все лето стояли, зимы дожидались.

Дождались поры, помчались с горы. (санки)

3. На прогулке бегуны одинаковой длины.

Кони эти рыжи, а зовут их. (лыжи)

-Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. И в нашей картинной галерее есть картина о зиме. (Обращаю внимание на картину «Зимние забавы»)

-Вы знаете в настоящей картинной галерее есть экскурсовод, который интересно рассказывает всем посетителям о картинах. А вы хотите попробовать стать экскурсоводом? Составить и рассказать рассказ по этой картине?

Беседа по картине :

-Какое время года здесь изображено?

-Зачем пришли дети на горку? Что там происходило?

-Что мы видим на переднем плане?

-Что изображено на заднем плане?

-Какое у ребят было настроение? Почему вы так решили?

-Вспомните слова, которые украсят ваш рассказ и сделают его интересным

(Рассказы детей по картине)

3. Итог занятия.

-Что мы делали на занятии?

-В какие игры играли?

-Что мы сегодня составляли? О чем рассказ?

-У вас получились интересные и разнообразные рассказы. Вы молодцы!

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект итоговой НОД «Составление рассказа по картине «Ежи»» для детей второй младшей группы Задачи: Образовательные: Продолжать вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Формировать умения вести диалог с педагогом:.

Конспект логопедического группового занятия «Беседа по картине «Зимние забавы» для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Конспект логопедического группового занятия для детей старшей группы с ТНР ОВЗ Тема: Беседа по картине «Зимние забавы» Цель: Учить составлять.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗКонспект НОД по речевому развитию «Составление описательного рассказа «Зимние забавы» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: формировать умение составлять по образцу простые.

Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам»Конспект ООД по речевому развитию «Зимние забавы. Составление рассказа по сюжетным картинкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 01:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД