Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе составление описательного рассказа по сюжетной картине «Саша и Снеговик»

Лариса Битиева
Конспект занятия в старшей группе составление описательного рассказа по сюжетной картине «Саша и Снеговик»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №61 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

КОНСПЕКТ ПРОВИДЕНИЯ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ «САША И СНЕГОВИК».

воспитатель:

Битиева Л. Л.

г. Владикавказ 2021г.

Цель: Учить составлять рассказ по картине.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе составление описательного рассказа по сюжетной картине „Саша и Снеговик“» размещена в разделах

Активизировать и систематизировать словарь детей по теме «Зима», через образование прилагательных;

Обогащать словарь детей через введение новых сложных слов (краснощекий);

Развивать слуховое внимание, воображение и память;

Развивать зрительную память, мышление;

Развивать творческие способности;

Учить составлять простые предложения по картине;

Развивать связную речь;

Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к окружающему миру;

Воспитывать умение отвечать полными предложениями;

Продолжать воспитывать культуру речи, умение внимательно выслушивать высказывания детей.

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о зиме, загадывание загадок, чтение произведений о зиме;

Рассматривание сюжетных картин «Зимние забавы»;

Ручной труд- поделки «Снеговика»;

Художественное творчество- рисование «Зимние узоры», «Снеговик»;

Заучивание стихотворений.

1. Организационный момент.

-Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло!

-Давайте поприветствуем их и представимся, так как это сделаю я:

-Здравствуйте, меня зовут Елена Велерьевна.

-Доброе утро я Арсен.

-Здравствуйте я Милена.

-Доброго дня…

- Здравствуйте, гости, мы ребята старшей группы.

- Послушайте, я вам загадаю загадку.

Белым пледом лес укрыт,

И медведь в берлоге спит.

Снег, как белая кайма.

Кто хозяйничал? (зима)

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

(вспоминают какие они учили стихи о зиме, поговорки, загадки).

- Мороз не велик, да стоять не велит.

- Много снега - много хлеба.

В. Савончик

Он не мал и не велик,

Снежно белый снеговик.

У него морковкой нос,

Очень любит он мороз,

В стужу, он не замерзает.

А весна приходит – тает.

Что же делать, как же быть?

Как его нам сохранить?

Может белый холодильник,

Для снеговика купить?

2. Сюрпризный момент.

-(играет музыка чунга-чанга, на проекторе появляется воздушный шар с девочкой)

-Ой, ребята, что происходит?

(выбегает девочка)

-Кто это к нам в гости прилетел? (девочка танцует, дети хлопают)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Меня зовут Чика. Я с острава Чунга-Чанга. Я путешествую на своем воздушном шаре по всему миру, а сегодня прилетела к вам.

-Ребята, а куда я попала (город Владикавказ)

(Чика делает движение, что холодно)

-Я очень замерзла, почему у вас так холодно? (зима)

-Какое время года сейчас? (зима)

-А на остраве Чунга-Чанга не бывает зимы. А круглый год лето, поэтому я не знаю, какая она зима?

Дидактическая игра «Скажи какая»(картинки на проекторе)

-Давайте расскажем Чике какая зима, а помогут нам в этом картинки (на картинке снег идет- снежная, холод- холодная и мороз- морозная).

- Ребята а посмотрите на этой картинке у девочки красные щеки, как мы можем сказать про нее? (краснощекие) Почему красные щеки? (холодно, морозно).

-Давайте скажем все вместе, краснощекая. Молодцы!

-А что вы делайте на улице зимой в такой холод?

-Чика, а ты дай нам свои бусы ребята их будут передавать друг другу и называть зимние забавы. (зимой можно кататься на санках, лыжах, коньках; играть в снежки, лепить снеговика, лепить снежную крепость, кататься с горки)

-Молодцы ребята.

-Вот во что, мы играем зимой на улице.

-А сейчас давайте покажем Чике как лепить снеговика.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик».

Раз рука, два рука,

Лепим мы снеговика.

Мы слепили снежный ком -

Вот такой,

А потом поменьше ком -

Вот такой.

И на верх еще комок,

Вот и наш снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка,

Да умение и сноровка.

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

-Ребята, как лепить снеговика мы показали нашей гостье, а как выглядит, снеговик- Чика не знает.

-Я приготовила для вас картину, которая называется «Саша и Снеговик» рассмотрите её вместе с Чикой. (на экране картина)

- Что вы видите на картине? (ответы детей).

-Какое время года изображено на картине?

-По каким признакам вы догадались, что это зима? (снег, ….).

- Что еще изображено на картине? (дерево, снегири, ….)

(воспитатель добивается от детей полных ответов, задает наводящие вопросы).

-Кого вылепил Саша на прогулке? (снеговика).

-Рассмотрите снеговика, которого слепил Саша, какой он? (из снега вылепил ком большой, средний, маленький).

-Что на голове у снеговика?

-Как вы думайте, из чего Саша сделал глазки снеговику?

-А что у него вместо носа?

-Какой снеговик получился у Саши?

Физкультминутка.

-А теперь давай немного отдохнем!

-Выпал беленький снежок,

-Соберемся все в кружок. (становятся в круг)

-Вьюга, вьюга заметает (махи над головой)

-И снежинок кружит стая. (покружиться)

-Мы на горку побежали, (имитация бега)

-Сели, съехали и встали. (присели поднялись)

-Мы из снега ком слепили, (показываем круг)

-Снеговика, мы смастерили. (показ фигур снеговика)

-Чтобы не замерзли ножки, (потереть колени)

-Мы попрыгаем немножко. (прыжки)

-Умницы.

-Ребята мы произносили такие слова: Вьюга, вьюга заметает.

-А что такое, вьюга? Чика не знает. (ответы детей)

-А я предлагаю вам показать, какой бывает вьюга.

-Проходите к столу, возьмите в руки стаканчики и повторяйте за мной.

-Через нос вдыхаем воздух, а в трубочку выдыхаем (2-3 раза)

-Посмотрите, какая вьюга в стаканчике!

-Молодцы!

-Чика, когда наши детки рассказывали тебе, что они видят на картинке я их внимательно слушала, запоминала то что они говорят и у меня получился вот такой рассказ.

-Послушай его.

-Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Саша взял савок, сани и отправился на прогулку. Там он слепил снеговика. На голове у снеговика ведро, глазки-камушки, нос- морковкой. Красивый получился снеговик у Саши.

- Ребята, а кто из вас хочет рассказать Чике рассказ!

(рассказы детей)

-Вот какие вы молодцы, мне очень понравились ваши рассказы.

-Ребята мне пора собираться домой.

-Мы не можем отпустить нашу гостью без подарка.

-Я предлагаю вам сделать из бумаги большого снеговика, чтобы Чика могла своим друзьям показать, как выглядит снеговик.

-Проходите к столу, каждый возьмите по одной детали, кисточку, намазываем клеем деталь и выкладываем снеговика. Вот какой получился снеговик!

-Чика, вот тебе снеговик на память.

-До свидания, Чика до новых встреч. (улетает на воздушном шаре).

Итог:

- Как вы думаете, Чике понравилось у нас?

- А что на ваш взгляд показалось интересным?

- А что вы запомнили?

- Может у кого то были какие - то трудности?

(ответ каждого)

-А мне понравилось как вы работали, как составляли рассказ, как играли, как произносили новое слово, как делали подарок для Чики.

-Вы у меня добрые, умные, умелые

-Вы у меня большие молодцы

-А теперь скажем до свидания нашим гостям, д

Публикации по теме:

Составление описательного рассказа по картине «Зимние забавы» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Составление описательного рассказа по картине "Зимние забавы"» Задачи: - связная.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы»Конспект организованно-образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» Конспект организованно - образовательной деятельности «Составление рассказа по сюжетной картине «Зимние забавы» (подготовительная группа).

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

Конспект занятия в младшей группе. Составление описательного рассказа по картине «Коза с козлятами» Образовательные области: «Речевое развитее», «Познавательное развитие». Задачи: 1. Закреплять умение детей составлять описательный рассказ.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе составление описательного рассказа по сюжетной картине «Саша и Снеговик»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 00:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД