Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Растение как живое существо»

Юлия Желнова
Конспект занятия в старшей группе «Растение как живое существо»

Конспект занятия в старшей группе

"Растение, как живое существо"

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о разных видах растений и их строении. Подвести детей к выводу о том, что растения живые существа.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Растение как живое существо“» размещена в разделах

1.Обучающие: Расширение первичных естественно - научных и экологических представлений. Строение растений, функции частей растения. Дифференцировать понятия: «дерево» «кустарник». Учить устанавливать причинно - следственные связи, рассуждать, делать вывод.

2.Развивающие: Развивать связную речь, способствовать обогащению словаря по теме; развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице, за их изменением в природе;

- рассматривание деревьев и кустарников в парке – узнавание их;

- беседа: «Деревья произрастающие на территории нашего детского сада».

- разучивание загадок, считалок о деревьях;

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов растений;

-проведение словесно-дидактических игр: «Раз, два, три к названному дереву беги», «Чей лист?», «Четвёртый лишний», «Узнай по описанию», «Назови ласково»;

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом

Восп-ль: Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку, садитесь поудобней, ставьте ушки на макушке, слушайте…

В некотором царстве жили-были роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки кабачки, яблоня, смородина.

Вы догадались как звали жителей этого царства?

Дети: растения.

Восп-ль: Мы с вами окружены природой – фауной и флорой. Флора, что это?

Дети: Фауна - это царство животных. Флора – это царство растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне, ответы детей … и дом на окне.

Виды растений.

Восп-ль: Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы узнаете, если отгадаете 3 загадки.

1-я загадка: «Нога одна, а рук много»

Дети: дерево

Восп-ль: Назовите, какие вы знаете деревья?

Дети: дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан.

Восп-ль: Как вы узнали, что это деревья?

Дети: высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой.

Восп-ль: А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

2–я загадка:

Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

Дети: куст.

Воспитатель: Какие вы знаете кустарники?

Дети: сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.

Воспитатель: Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?

Дети: ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой.

3–я загадка: и, наконец, кто же третий житель царства?

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее нельзя:

Она их главная еда.

Дети: трава.

Восп-ль: А по каким признакам мы можем отличить траву?

Дети: они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.

Восп-ль: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами разные растения. Вам нужно разделить их на три группы: деревья, кустарники и травы.

Дидактическая игра «Раздели растения по группам»

Восп-ль: Вы называли деревья, кусты, травы, они такие разные. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

Дети: корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Давайте подумаем, для чего растениям корень?

Дети: дышит, питает, удерживает в земле.

Восп-ль: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Восп-ль: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

Дети: по стеблю вода поступает к листьям и цветкам. (отвечают на вопрос, используя схему)

Опыт№2. У детей по 2 баночки и марлевая верёвочка, имитирующая стебель. На конце верёвочки узелок, имитирующий корень. Дети опускают «стебель» в банку с подкрашенной водой до конца корня и наблюдают, как вода поднимается по волокнам выше и выше.

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Восп-ль: А для чего растению нужны листья?

Дети: Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, и выделяет кислород.

Восп-ль: Правильно, лист необходим растениям для того чтобы дышать, испарять лишнюю влагу. И еще одна важная функция листа - выработка кислорода. Благодаря этому, мы с вами можем дышать.

Физкультминутка

Станем мы деревьями сильными, большими.

(Поднять руки вверх, подтянуться)

Ноги – это корни, их расставим шире.

(Расставить ноги)

Чтоб держали дерево, падать не давали,

(Руки вниз, пальцы растопырить)

Из глубин далеких воду доставали.

(Наклон вперед, сделать ладони горстью)

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается,

(Распрямиться, покачивание)

И своей верхушкой острой в небо упирается.

(Ладонями изобразить крышу)

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют

(руки вверх, сомкнуть над головой)

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют

(покачать головой)

Пальцы веточками будут, листья закрывают их

(пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

(Опустить руки)

Восп-ль: Ребята, а растения живые или неживые?

Дети: (Ответы детей)

Восп-ль: А почему вы говорите, что растения живые?

Дети: (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают)

Восп-ль: Что нужно растению для жизни?

Дети: (свет, тепло, вода, почва, ветер)

Восп-ль: Что дает растениям Солнце?

Дети: свет и тепло

Восп-ль: Солнце источник света. Растения не могут жить без света. Оно как художник окрашивает листики в зеленый цвет. В них находится особая «пища» для дерева (зернышки хлорофилла, которые и делают лист зеленым). Солнце это источник тепла. Разные растения по - разному относятся к теплу. Одни растения могут жить в холоде, другие только в тепле.

Восп-ль: Зачем нужна растениям Вода?

Дети: питание

Воспитатель: Деревья пьют воду как люди. Одним деревьям нужно много воды, другие обходятся небольшим количествам.

Воспитатель: Откуда растения берут воду?

Дети: Из почвы

Восп-ль: А для чего растениям воздух?

Дети: (дышать)

Восп-ль: Деревья, как и люди должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Растениям, как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают.

Восп-ль: А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать то, без чего растения жить не могут.

(Дети рисуют солнышко, тучку с каплями, поток воздуха - ветер).

Восп-ль: Ребята, а как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли?

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

Восп-ль: Что нельзя делать на природе?

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Восп-ль: Итак, ребята давайте подведем итог нашего занятия.

1. На какие три группы мы можем разделить все растения?

2. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

3. Какие факторы необходимы растениям для жизни?

4. Как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Неомарика. Комнатное растение в нашей группеНеомарика. Комнатное растение в нашей группе «Будем знакомы, Неомарика!» В нашей группе есть очень красивое необычное комнатное растение. Мы с ребятами не первый год ухаживаем за ним,.

Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы)Конспект беседы «Багульник — растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Конспект беседы: «Багульник – растение Приморской тайги» (для подготовительной группы) Цель: знакомство с растением Приморского края – рододендроном.

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель)Конспект НОД для старшей группы. Комнатное растение «Фиалка». Нетрадиционная техника рисования (воск и акварель) Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и приемах ухода за ними. Углубить знания о лекарственных свойствах комнатных растений.

Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Конспект НОД по ИЗО «Комнатное растение» рисование с натуры Цель: Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений.

Конспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группыКонспект НОД в ОО «Познание. Ознакомление с окружающим миром» на тему «Живое — неживое» для второй младшей группы НОД «Познание: ознакомление с окружающим миром» во 2 мл группе. Подготовил: Глазкова О. А. Тема: «Живое - неживое». Цель: Сформировать.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Масленица» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Растение как живое существо»
Опубликовано: 27 октября 2020 в 15:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД