Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Дарья Белинина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»

Тема: "Путешествие в мир профессий".

Основные цели:

1) Вызвать у детей интерес к окружающему миру.

2) Познакомить с термином профессия, с профессиями продавца, шофера, художника, повара.

3)Обогащать словарный запас, развивать связную речь, логическое мышление, воображение, память.

4)Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий.

Дидактические материалы: иллюстрации с профессиями

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие в мир профессий“» размещена в разделах

Оборудование: фартуки, муляжи фруктов и овощей, продукты (колбаса, батон, сыр, помидор, тарелки, ложки, салфетки, бумага, карандаши, мольберт.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания о профессиях.

Воспитатель собирает около себя детей.

Воспитатель: У каждого взрослого человека есть профессия. Что же такое профессия? Профессия - это значит умение, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, чтобы познакомиться с некоторыми из профессий.

2. Актулизация знаний

Дидактические задачи: актуализировать знания детей о профессиях.

Воспитатель: отгадайте загадку.

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает. (продавец)

Воспитатель показывает картинку.

- Кто такой продавец? Чем он занимается? (ответы детей)

3. Затруднение в ситуации

Дидактические задачи: создать мотивационную ситуацию для формирования представлений о профессии продавца; формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины.

Сейчас мы с вами разыграем небольшую сценку. Мы выберем продавца и покупателя. На столе у меня лежат фрукты и овощи. Значит, магазин у нас будет какой? (продуктовый). Давайте с вами вспомним, какие вежливые слова нам потребуются в магазине? (здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания).

-сценка (2-3 чел.)

Воспитатель:- Каким же должен быть продавец? (добрым, отзывчивым, внимательным, обаятельным).

Отгадайте следующую загадку.

Ходит мастер в колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет (повар)

Воспитатель показывает картинку. Что делает повар? (ответы детей).

Воспитатель. Повар и в самом деле умеет вкусно готовить, может аппетитно и красиво оформить любое блюдо, салат и торт.

- Как вы думаете, трудная у него работа? (ответы детей).

Сейчас мы с вами побудем в роли поваров. На столе лежат порезанные продукты (колбаса, батон, сыр, паштет, помидор). Вам нужно сделать из них бутерброд. - Что сначала нужно сделать повару? (правильно, одеть фартук, вымыть руки).

-инсценировка (2-3 чел.)

Воспитатель:- Каким должен быть повар? (опрятным, аккуратным, внимательным).

Дорогие ребята, отгадайте следующую загадку.

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (Шофер)

(воспитатель повествует, сопровождая рассказ картинками).

Воспитатель. Шофер - это человек, чья работа связана с вождением машины. - На какой сигнал светофора водителю разрешается ехать? (на зеленый). Что означает красный сигнал светофора? (движение запрещается). Что означает желтый сигнал светофора? (приготовиться). Правильно.

-Каким же должен быть шофер? (внимательным, ответственным, отзывчивым, соблюдать правила дорожного движения).

Дети давайте с вами поиграем в игру «Цветные автомобили».

-игра (2-3 чел.)

Воспитатель. Ребята, а теперь попробуйте отгадать следующую загадку.

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще - мольберт-треножник

Потому что я. (художник).

- Кто же такой художник? (ответы детей).

Воспитатель. - Правильно. Художник - человек, который занимается изобразительным искусством, создает картины, рисует портреты, пейзажи, натюрморты. И сейчас мы с вами побудем маленькими художниками. Посмотрите, у меня на мольберте два листочка, вам нужно будет изобразить на них лицо человечка.

-игра-конкурс (2-3 чел.)

Воспитатель. Ребята, вам понравилось быть художниками (ответы детей).

И так, каким же, по-вашему должен быть художник? (талантливым, уметь фантазировать, аккуратным).

4.«Открытие» нового знания

Дидактические задачи: формировать представление о многообразии профессий; формировать опыт открытия нового знания и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает».

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если ты чего-то не знаешь, а хочешь узнать? (спросить у взрослых или догадаться самим).

Воспитатель: Как вы, думаете, кто всё знает о профессиях?

(ответы детей)

7. Включение нового знания в систему знаний

Дидактические задачи: закрепить знания о многообразии профессий, развивать логическое мышление, внимание.

Воспитатель. И так, с какими профессиями мы сегодня познакомились? (ответы детей).

Ребята, давайте закончим наше путешествие игрой, которая называется " Кто, что делает?" Я буду называть профессии, а вы должны одним словом сказать, что делает человек этой профессии (Например, повар -. варит, продавец. продает, художник. рисует, шофер. водит машину).

8. Осмысление

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха:

Воспитатель: и так наше путешествие подошло к концу, что вам понравилось на занятии? Что было трудным? И мне хотелось бы, чтобы вы помечтали над тем, кем хочет стать каждый из вас?

Комментарии к сценарию:

Занятие относится к разделам «Социализация» и «Труд» образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Использованная литература:

1. Игралочка. Практический курс математики для детей 4 – 5 лет. Методические рекомендации. Часть 1. – Изд. 5-е, доп. и перераб. /.Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. – М. : ЮВЕНТА. 2016. – 96 с. : ил.

2. О. В. Дыбина. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. М. :ТЦ «Сфера» 2009

3. О. В. Дыбина. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. МОЗАИКА-СИНТЕЗ,. 2010

4. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. МОЗАИКА СИНТЕЗ МОСКВА, 2010

5. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016.

6. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017.

Публикации по теме:

Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…»Фотоотчёт интегрированного занятия в старшей группе «Профессий много разных есть…» Цель:обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Конспект ООД по познавательному развитию На тему: «Путешествие в страну профессий» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Квест «Путешествие в страну профессий» для старшей группы Задачи: -организация целенаправленного досуга; - расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий; -развитие познавательного.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Белинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в мир профессий»
Опубликовано: 18 октября 2022 в 07:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД