Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по карте Всезнайки»

Алина Гайнуллина
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по карте Всезнайки»

Конспект занятия

в старшей группе

«Путешествие по карте Всезнайки»

Цели:

1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить сч т и порядок чисел (до 10 и обратно, закрепить умение проводить звуковой анализ умение читать простые слова, продолжить работу по развитию речи.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие по карте Всезнайки“» размещена в разделах

2. Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать любознательность, любовь

к природе, желание учиться.

Ход занятия.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам прид т самый главный грамотей и умник из

Цветочного города, Всезнайка. Он будет здесь очень скоро.

(В комнату влетает бумажный змей с письмом.)

Воспитатель:

Ребята, это письмо от Всезнайки. Хотите знать, что в н м написано?

Читает:

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил сюрприз. Посылаю вам карту в виде алфавита, пройдите по ней от А до Я, и вы тоже совершите удивительное приключение. Удачи! Ваш друг Всезнайка».

Воспитатель:

Ну что же, отправимся в путь.

(Перед детьми карта в виде алфавита, на ней выделены буквы – «остановки».

Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Первая остановка –буква «В»

«Вес лая математика».

На доске фигурки из картона, на них задачки. Дети выбирают фигурку, решают задачку и выкладывают решение при помощи цифр и знаков на магнитной доске.

1. Яблоко:

Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Кукла:

В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?

3. Цыпл нок:

Три цыпл нка стоят и на скорлупки глядят. Три цыпл нка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей - сколько цыплят у наседки моей? (6).

4.

Ромашка:

На полянке расцвело 6 ромашек. Девочка сорвала 2 ромашки. Сколько осталось ромашек на полянке?

5. Гриб:

Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

6. Рыбка:

Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше.

Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

Вторая остановка - буква

«З»

-

«Замени»

В этом задании нужно подобрать слова, противоположные по смыслу.

Сладкий - кислый, горький.

Добрый - злой, веселый, грустный.

Л гкий - тяжелый.

Пасмурный-солнечный.

Чистый-грязный

.

Третья

Остановка-буква «И»

-

«Исправь ошибку».

1. Червяк клевал скворца.

2. Песня пела соловья.

3. Мохнатая гусеница съела синицу.

4. В цветке стояла ваза.

5. Грибы собирали детей в корзину.

6. Пушистая мышка поймала кошку.

Четв ртая остановка - буква, «К»

-«Какой, какая, какое»

–Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть

–учебник (чистый, интересный, красочный)

-Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная)

-Ребята яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое)

-Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее)

Молодцы!

Отдохн м?

Физкультминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник-рисовал, (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал, (хлопки в ладоши)

.

Продолжаем наше путешествие.

Пятая остановка - буква М

«Монетки с волшебного дерева».

На веточке дерева висят монетки из золотистого картона. Дети «срывают» по одной монетке и называют соседей числа.

Посчитайте до 10 и обратно.

А кто может посчитать до 20 и обратно?

Молодцы!

Шестая остановка

буква «П»

«Познавательная».

1

. Сколько дней в недели?

2. Как называется государство, в котором мы жив м?

3. Фамилия президента.

4. На какой

реке стоит наш город?

5. Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и

растений?

6. Как называется модель земного шара?

Седьмая остановка

буква

«С»

-

«Составь слово».

Игра

«Составьте слова»

-

у каждого из вас набор букв. Вам нужно из этих букв составить

слово. (рыба, стол, стул, окно,

вода

,

лиса

, волк,

гриб

, гора, слон, сова, рука, нога, мост,

река

, нота)

Н

о, сначала вспомните и скажите, каким цветом обозначены

гласные

(красным)

, мягкие

согл

асные

(зел ным)

, твердые

согласные

звуки

(синим)

? (дети отвечают)

-

Какие звуки указывают на мягкость согласного

(

и,

е

,

, ю, я

)

,

какие на твердость

(

а, э, о,

ы, у

)

? (ответы детей)

Давайте разбер м несколько слов. Произвед м звуковой анализ.

Вода:

«В»

-

согласный, тв рдый, звонкий.

«О»

-

гласный тв рдый.

«Д»

-

согласный, тв рдый, звонкий.

4

«А»

-

гласный тв рдый.

Лиса:

«Л»

-

согласный, мягкий, звонкий.

«И»

-

гласный мягкий.

«С»

-

согласный, тв рдый, глухой.

«А»

-

гласный тв рдый.

Гриб:

«Г»

-

согласный, тв рдый, звонкий.

«Р»

-

согласный, мягкий, звонкий.

«И»

-

гласный мягкий.

«Б»

-

согласный, тв рдый, звонкий.

Река:

«Р»

-

согласный, мягкий, звонкий.

«Е»

-

гласный, мягкий.

«К»

-

согласный, тв рдый, глухой.

«А»

-

гласный тв рдый.

Молодцы!

Восьмая остановка

-

буква «Ч»

-

«Человек и природа».

Работа по индивидуальным карточкам по экологии : закрасьте красным карандашом

кружочки около картинок, изображающих губительное влияние человека на природу.

Девятая остановка

буква «Я»

«

Я вс умею

».

В

этом задании мы с вами будем делать аппликацию. А чего вы сейчас узнаете.

Какое сейчас время года?

А сейчас какой месяц ид т?

А вы знаете ребята, что в мае (это последний месяц весны) цвет т очень красивый

кустарник СИРЕНЬ,

Где вы его могли видеть

?

Я

предлагаю вам рассмотреть картины с изображением сирени.

Посмотрите (дети рассматривают картины с разной сиренью).

Сирень бывает очень разнообразной формы и ц

вета

: белая, розовая, сиреневая.

И цветы (соцветия) тоже разные: крупные, плотные, махровые, мел

кие.

А листья посмотрите, какой формы? (овальные)

Снизу листья округлые, в середине овальные, а на верхушке остроконечные.

На что похож лист сирени?

(Лист имеет форму сердечка.)

Ребята, а вы знаете, что сирень вдохновила многих людей на добрые дела, п

оступки.

Многие художники изображали на своих полотнах кусты сирени. Вазы с сиренью.

И вот сегодня я хочу вам предложить побыть настоящими художниками и создать картину

«Ваза с сиренью».

Но перед тем

, как приступить к работе давайте с вами поиграем с

нашими пальчиками.

5

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Утром рано он закрыт,

Но к полудню ближе.

Раскрывает лепестки,

Красоту их вижу.

К вечеру цветок опять.

Закрывает венчик.

И теперь он будет спать

До утра

, как птенчик.

(Дети выполняют действия со

гласно текста).

После этого дети садятся за столы.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Вы очень много

знаете и готовы идти в школу. А в подарок от нашего друга Всезнайки получите

медальки

.

(Воспитатель дарит детям медали).

Публикации по теме:

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по карте Всезнайки»
Опубликовано: 14 января 2021 в 08:18
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по карте Всезнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Гайнуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД