Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод»

Алёна Гусева
Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром

для детей 5-6 лет

«Профессия цветовод»

Автор: Гусева Алёна Владимировна

Воспитатель, молодой специалист

МДОУ «Детский сад №»

Цель: ознакомление детей с профессией «цветовод»

Задачи: Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессия цветовод“» размещена в разделах

-Познакомить детей с профессией цветовода

-Дать знания о способах выращивания цветов

- Закрепить последовательность посева семян цветов, используя алгоритм

Развивающие: -содействовать развитию качеств личности: наблюдательность, отзывчивость, самостоятельность, трудолюбие, умение договариваться, положительное отношение к миру природы, к труду в природе

Воспитательные: -создавать условия для:— развития бережного отношения к природе;— проявления самостоятельности в трудовой деятельности (труд в природе)

.Материалы к занятию. Демонстрационный материал: картинки с цветами на клумбах нашего города, схема посадки цветов в картинках, инструменты цветовода, картинки теплиц для выращивания цветов

Раздаточный материал: стаканчики для посадки цветов, семена цветов, грунт, лейки с водой

Предварительная работа. 1 Беседа «Зачем растениям нужны вода, солнце, земля».2 Наблюдение за ростом лука в земле, воде. 3 Рассматривание цветущих растений. 4 Заучивание посевных стихов, приговорок.

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию. Дети входят в групповую комнату. Встают вокруг воспитателя. Приветствие.

— Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо!Педагог читает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята. Скоро наступит весна, наш город будут украшать прекрасные цветы, но я не успеваю посадить столько много цветов. Помогите мне пожалуйста посадить много цветов. Фея Цветов.

-Кто же такая Фея цветов? (Волшебница., (Сказочница., (Красивая девушка.).

— Ребята, а вы любите цветы! (Да., (Конечно мы любим цветы, (Очень).

Ребят, вы видели в нашем городе весной цветы (да мы видели,они растут на клумбах)

— Вы хотите помочь Фее Цветов? (Хотим., (Конечно., (Мы любим помогать.).—— Как Вы думаете, мы сможем ей помочь! (Да.).— Почему? (Мы уже многим помогали., (Мы будем стараться, и у нас получится помочь.).— Что надо для этого сделать? (Надо всем вместе посадить цветы., (Надо, чтобы каждый из нас посадил по цветку.).

2. Актуализация в игровой ситуации.

Ребят а что нужно цветам для роста (вода, земля, солнце, удобрения)

Продолжи фразу:

- вода нужна для того, чтобы…

-Земля нужна для того, чтобы…

-солнце нужно для того, чтобы.

-удобрения нужно, для того чтобы

Вы знаете, как сажать цветы (нет, да, мы видели)

Мы сможем прямо сейчас посадить цветы, чтобы они украсили город (нет, холодно, снега много)

А вот у нас есть всё необходимое, мы можем посадить (нет, мы не умеем)

3. Затруднение в игровой ситуации

- Ребят, мы помогли фее (нет не помогли)

Почему не помогли (мы не сможем посадить сейчас цветы)

А цветы только на улице посадить можно (нет, можно посадить дома)

— Вы знаете, как сажать цветы дома? (Нет.)— С чем мы столкнулись? (Возникло затруднение).

— Почему вы не знаете? (Мы не умеем, (Я видел только, как родители на даче сажали петрушку., (Мы не пробовали., (Все цветы разные : одни сажают с помощью семян, другие — луковицами).

4. Открытие нового знанияРебят, а что нужно сделать, чтобы узнать как сажать цветы (спросить у взрослых, придумать самим)

Ребят, я правильно поняла вас, что нужно спросить у людей, которые умеют это делать.

Ребят, а вы замечали, что цветы есть в магазинах не только летом, но и зимой, откуда же они там появились (привезли с фабрики, завода, вырастили)

Ребята, есть люди, которые занимаются разведением, выращивание цветов в специальных теплицах.

Цветовод-это человек, который выращивает декоративные растения для высадки в садах, скверах, парках. Цветоводы обладают большими знаниями о цветах в области растениеводства. Они выполняют всю работу: подготавливают семена, рассаду, проводят посадку, прополку, рыхление, поливку, подкормку удобрениями, которые способствуют быстрому и крепкому росту цветов. Удобрение-это еда, как для нас с вами, но только для цветов. Как и в любой другой профессии у цветовода есть свои инструменты. Может быть вы знаете их?

Воспитатель достаёт из конверта картинки инструментов раскладывает на столе

Игра что лишнее: дети берут по карточке, и каждый ребенок называет подходит его инструмент или нет.

потом из конверта достает картинки на схему (приложение 5)

-Ой, ребят, тут еще какие-то картинки, не знаю что это, давайте вместе посмотрим?

Составляют схему посадки цветов, обговаривая

Что нужно для посадки цветов (горшок)

Ребенок прикрепляет картинку на доску

Дальше? (В горшок насыпать почву)

(горшок с почвой) прикрепляют картинку

Что следующее? (сделать лунку)

Потом (посадить в лунку семечко)

Потом полить — Что произойдёт, если не полить цветы? (Погибнет.)Ребёнок выбирает карточку с изображением лейки с водой и прикрепляет к доске. (Мы составили рисуночную схему «Как сажать цветы).

Ребят тут еще что-то есть, посмотрим.

Потом из конверта воспитатель достаёт семена цветов.

Да это же фея даже отправила нам семечки, какая она молодец.

Посмотрите какие они красивые, а какое у них красивое название:бархатцы

Вы видели раньше эти цветы?

Давайте посадим наши цветочки, опираясь на нашу схему

Дети вместе с воспитателем сажают цветы согласно схеме. Молодцы. Мы посадили цветы для феи.

— Что ещё нужно цветам? (Тепло., (Солнышко.).— Давайте все вместе поставим горшочки с посаженными цветами на подоконник будем ухаживать за ними, наблюдать как они растут

5. Включение нового знания в систему знаний—Ребят, кому мы сегодня помогали (фее цветов, сажали цветы)

— Что нам помогло справиться с посадкой цветов? (Мы составили схему, на которую можно было смотреть и видеть, как правильно сажать цветы., (Мы в горшки насыпали почву, делали лунку, посадили семечко, присыпали почвой, полили и поставили на подоконник к солнышку.). —

Для чего мы это сделали? (Для того, чтобы помочь Фее украсить город).— Это очень важные и полезные знания. Где они могут вам пригодиться? (Мы можем посадить цветы на даче, у бабушки в деревне., (Научить других детей или взрослых по схеме сажать цветы.).

-А как называются люди которые занимаются выращиванием цветов (цветоводы)

6. Осмысление. Итог.

Ребята, вы большие молодцы,помогли фее цветов посадить много цветов.

Может быть когда вы вырастите кто-то из вас станет цветоводом. Будет выращивать прекрасные цветы нам на радость. Я думаю фее цветов очень понравятся наши цветы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессия «строитель» в старшей группе Воспитатель: Мироян Наталья Борисовна Тема: «Ознакомление с трудом взрослых: профессия Строитель» Вид: комбинированное занятие Образовательные.

Конспект ООД по лепке «Я и моя будущая профессия» в старшей группеКонспект ООД по лепке «Я и моя будущая профессия» в старшей группе Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе №11 «Лучики» Тема: «Я и моя будущая профессия».

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный»Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный» Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Профессия Пожарный» Цель: познакомить с профессией пожарного. Задачи: - расширять представления.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач» Петрозаводск, ДС «Сказка» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессия врач». Воспитатели: Смирнова М. А., Анфимова Е. И. Цели.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Профессия строитель» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: уточнять и расширять знания детей о строительстве и профессиях строителей, активизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе по безопасности жизнедеятельности по теме «Профессия пожарный» Конспект занятия в подготовительной группе по Безопасности жизнедеятельности по теме: «Профессия пожарный». Цель: актуализировать представления.

Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача»Конспект занятия в старшей группе «Профессия врача» Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; 2. Активизировать в речи детей названия трудовых операций врача, названия.

Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы Задачи: 1. Образовательная. • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. • Активизировать словарь следующими.

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе Профессор огород самый лучший цветовод Непосредственно образовательная деятельность по экологии в старшей группе Тема: «Профессор огород самый лучший цветовод» Цель: Расширять.

«Профессия — фермер». Конспект занятия в подготовительной к школе группе Занятие в подготовительной к школе группе Программные задачи: формировать представления о сельскохозяйственных профессиях, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессия цветовод»
Опубликовано: 19 января 2019 в 18:53
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД